Разделы презентаций


Закрепление и обобщение по темам: Союзы и Предлоги

Содержание

Цели урока:Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как служебных частях речи, совершенствовать умение учащихся определять вид сложного предложения.Развивать умение систематизировать и обобщать имеющиеся знания в рамках изученной темы.Воспитывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Закрепление и обобщение по темам: «Союзы» и «Предлоги».

Закрепление  и обобщение  по темам: «Союзы» и «Предлоги».

Слайд 2Цели урока:
Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге

как служебных частях речи, совершенствовать умение учащихся определять вид сложного

предложения.
Развивать умение систематизировать и обобщать имеющиеся знания в рамках изученной темы.
Воспитывать чувство коллективизма.
Цели урока:Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как служебных частях речи, совершенствовать умение учащихся

Слайд 3Сказки

Сказки

Слайд 4Синквейн
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в

соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов,

который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
СинквейнСинквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке

Слайд 5Словарный диктант
Освещать, потому что темно;
Натереть, чтобы блестел;
Отложить из-за непогоды;
Банка из-под

варенья;
Тоже поедет на стадион;
Если выучит наизусть.

Словарный диктантОсвещать, потому что темно;Натереть, чтобы блестел;Отложить из-за непогоды;Банка из-под варенья;Тоже поедет на стадион;Если выучит наизусть.

Слайд 6Проверка

Проверка

Слайд 71. Определить, из какого произведения взят отрывок. 2. Определить в каком

предложении используются сложносочиненные и сложноподчиненные союзы.
…(1)Я видела по его лицу,

что он груб и сердит. (2)Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. (3)И он стал говорить: - "Мне, милая, это больше не выгодно.(4) Теперь в моде заграничный товар, все лавки полны им, а эти изделия не берут". ...(5) Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла.(6) Должно быть, он сжалился надо мной, так как посоветовал сходить в "Детский Базар" и "Аладинову Лампу".

Комментированное письмо

1. Определить, из какого произведения взят отрывок. 2. Определить в каком предложении используются сложносочиненные и сложноподчиненные союзы.…(1)Я

Слайд 8Проверка комментированного письма

Проверка комментированного письма

Слайд 9Шарады.
Две ноты, союз,
Всё вместе игра,

В которую любит
Играть детвора.
( До-ми-но).

Шарады.  Две ноты, союз,  Всё вместе игра,  В которую любит  Играть детвора. (

Слайд 10Союз, предлог
и падежная форма
личного местоимения
дают плод южноамериканского растения.
( А-на-нас).

Союз, предлог и падежная формаличного местоимениядают плод южноамериканского растения.( А-на-нас).

Слайд 11Мой первый слог на дереве,
Второй мой слог-союз,
А в целом

я материя
И на костюм гожусь.
(Сук-но).

Мой первый слог на дереве, Второй мой слог-союз,А в целом я материя И на костюм гожусь.(Сук-но).

Слайд 12В конце какого предлога стоит сотня.
(Вме-сто).

В конце какого предлога стоит сотня.(Вме-сто).

Слайд 13Трижды используя данное предложение, составьте сложносочинённое, сложноподчинённое предложения и предложение

с однородными членами.
Слышу трель соловья.
Составить схемы

предложений.
Трижды используя данное предложение, составьте сложносочинённое, сложноподчинённое предложения и предложение с однородными членами.Слышу трель соловья.

Слайд 14Вопросы:
Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются

друг от друга?
Чем отличаются простые предлоги и союзы от составных?
Какие

союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие – только для связи предложений?
Какие предлоги называются производными? Приведите примеры.
Какие предлоги называются непроизводными? Приведите примеры.
Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?
Как отличить на письме союз также от наречия с частицей?
Как отличить на письме союз тоже от местоимения с частицей?
Расскажите о слитном и раздельном написание предлогов.
Приведите примеры предлогов которые пишутся через дефис.
Как отличите предлоги «в течение», «в продолжение», «вследствие» от существительных с предлогом.
На какие группы по значению делятся сочинительные союзы.
На какие группы по значению делятся подчинительные союзы.

Вопросы:Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от друга?Чем отличаются простые предлоги и

Слайд 15 Иди туда, … тебя уважают.
Снаружи поп, …

внутри чёрт.
Дерево затем и посадили, …

есть плоды.
Не мил свет, … друга нет.
Берегись бед, … их нет.
Мал золотник, … дорог.

Вставить вместо прочерков подходящие по смыслу союзы. Дать им характеристику.


где

а

чтобы

если

пока

да

Иди туда, …  тебя уважают. Снаружи поп, … внутри чёрт. Дерево затем и посадили,

Слайд 16Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
Няня, не смотря

на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать

о моих выходках.

Няня, несмотря на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать о моих выходках

В тоже время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров населеный людьми.

В то же время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров, населенный людьми.

Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.  Няня, не смотря на свою нежную привязанность ко мне,

Слайд 17 Благодаря моим товарищам я успешно закончил четверть.
В

продолжении пяти дней ветер поднявшийся
неожидано гнал нас в

открытое море вселяя в наши души
отчаяние.

Благодаря моих товарищей я успешно закончил
четверть.

В продолжение пяти дней ветер, поднявшийся неожиданно, гнал нас в открытое море, вселяя в наши души
отчаяние.

Благодаря моим товарищам я успешно закончил   четверть.  В продолжении пяти дней ветер поднявшийся

Слайд 18Домашнее задание:
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Один в поле не воин»,

используя подчинительные, сочинительные союзы и предлоги.

Домашнее задание:Написать сочинение-рассуждение на тему: «Один в поле не воин», используя подчинительные, сочинительные союзы и предлоги.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика