Разделы презентаций


"Заметка в газету как жанр журналистики"

Цель: Изучить специфических особенностей жанра заметки.Рассмотреть жанровые и структурные виды заметок.Научиться создавать заметку в школьную газету.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Заметка в газету
как жанр журналистики

Заметка в газетукак жанр журналистики

Слайд 2Цель:
Изучить специфических особенностей жанра заметки.
Рассмотреть жанровые и структурные виды заметок.
Научиться

создавать заметку в школьную газету.

Цель: Изучить специфических особенностей жанра заметки.Рассмотреть жанровые и структурные виды заметок.Научиться создавать заметку в школьную газету.

Слайд 3 Заметка - краткое изложение или описание

какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования:

оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения
Заметка - краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке

Слайд 4Виды заметок:
Информационная
Оценочно-информационная
Заметка-благодарность

Виды заметок:ИнформационнаяОценочно-информационнаяЗаметка-благодарность

Слайд 5Информационная заметка.
Основой информационной заметки является описание

фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы: что произошло? где?

когда? почему? как? Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.
Информационная заметка.    Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы:

Слайд 6 ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХАть?

Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе

стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере, т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 %, т. е. увеличивается в 8 раз.
ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХАть?    Замеры, проведённые в десяти школах, показали

Слайд 7Оценочно-информационная заметка.
Это заметка, в которой не

только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но

и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.
Оценочно-информационная заметка.    Это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда?

Слайд 8 Элементы заметки:
Оперативность;
информационный повод;
массовость;
столкновение интересов (конфликт).

Элементы заметки:Оперативность;информационный повод;массовость;столкновение интересов (конфликт).

Слайд 9 Тематика заметок:
Экономические;
политические;
культурные;
экологические;
спортивные;
социально-бытовые;
эстетические.

Тематика заметок:Экономические;политические;культурные;экологические;спортивные;социально-бытовые;эстетические.

Слайд 10



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика