Разделы презентаций


Знаки препинания при причастном обороте 7 класс презентация, доклад

Содержание

Цели урока:закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот.Работа по развитию речи: выразительное чтение предложений с причастными оборотами; предупреждение ошибок в употреблении причастных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 7 классе.
Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель

русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ»
Знаки препинания при

причастном обороте
Урок русского языка в 7 классе.Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ»Знаки

Слайд 2Цели урока:
закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении;

формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот.
Работа по развитию речи:

выразительное чтение предложений с причастными оборотами; предупреждение ошибок в употреблении причастных оборотов; составление связного рассказа на грамматическую тему; работа над орфоэпическими нормами.
Повторение: падежные окончания существительных, прилагательных, причастий; безударные гласные в корне.
Цели урока:закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот.Работа

Слайд 3Словарная работа
Колонна
гирлянда
отразить
калитка
пакет

Словарная работа Колонна гирлянда отразить калитка пакет

Слайд 4Словарно-орфографическая работа
Исчезнуть в потемневш…м небе; ветер, ярос…но треплющ...й палатку;

в растущ..м по дороге кустарнике; под намокш...ми дерев…ями; с…лдат, рассказывающ…й

о сражении; прощаемся с угасающ...м летним днем; под раскрывш…мся параш…том; постепенно затухающ… пламя к…стра.
Словарно-орфографическая работа Исчезнуть в потемневш…м небе; ветер, ярос…но треплющ...й палатку; в растущ..м по дороге кустарнике; под намокш...ми

Слайд 5Синтаксическая пятиминутка
Спишите, расставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Графически объясните

постановку запятых

Сл…ва имеющ…е несколько зн…чений

называ…тся мног…знач..ными.

Синтаксическая пятиминуткаСпишите, расставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Графически объясните постановку запятыхСл…ва имеющ…е несколько зн…чений называ…тся мног…знач..ными.

Слайд 6Знакомство с новым материалом

Знакомство с новым материалом

Слайд 7Вывод:

Вывод:

Слайд 8Понятие об обособлении
ВНИМАНИЕ!
Причастный оборот можно назвать иначе:
Обособленное определение, выраженное причастным

оборотом

Понятие об обособленииВНИМАНИЕ!Причастный оборот можно назвать иначе:Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

Слайд 9Тренировочные упражнения
1. Используя данные словосочетания, составить предложения с причастными оборотами, ставя

их перед определяемым словом и после него. Чем отличаются варианты

по постановке знаков препинания? Графически объяснить знаки препинания.
Борющиеся с волнами пловцы, развевающиеся на ветру знамена, стелющееся по земле растение.
Тренировочные упражнения1.	Используя данные словосочетания, составить предложения с причастными оборотами, ставя их перед определяемым словом и после него.

Слайд 10Вывод:
употребление причастного оборота (обособленного определения) после определяемого слова усиливает его

смысловое значение. Обратите внимание на выразительность чтения предложений с причастными

оборотами (причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется повышением тона, паузами).
Вывод:употребление причастного оборота (обособленного определения) после определяемого слова усиливает его смысловое значение. Обратите внимание на выразительность чтения

Слайд 11Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, графически объясняя их постановку
Я

вышел в уже темнеющий сад пош…л по доро…ке густо усыпанной

шуршащими лист…ями потом ост…новился перед орешником застывш…м в х…лодной неподвижности сумерек. Я увид…л два почти соединённых ореха почему-то не сорванных забытых нами.
(По Ю. Б о н д а р е в у.)
Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, графически объясняя их постановкуЯ вышел в уже темнеющий сад пош…л по

Слайд 12Комментированное письмо

1) Лучи со…нца пробивш…еся сквозь листву ск…льзят по

ств…лам и л…жатся на темную землю сплош… покрытую иглами.

Комментированное письмо 1) Лучи со…нца пробивш…еся сквозь листву ск…льзят по ств…лам и л…жатся  на темную землю

Слайд 13
2) Со…нце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих

небо и вдруг б…гря…ым светом осв…тило л…ловые тучи.

2) Со…нце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг б…гря…ым светом осв…тило л…ловые

Слайд 14
3) Осиновая роща п…росшая кустами медленно р…няет со своих омытых

д…ждем лист…ев капли.

3) Осиновая роща п…росшая кустами медленно р…няет со своих омытых д…ждем лист…ев капли.

Слайд 15ТЕСТ. Подготовка к ГИА
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.
Мусор

накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.
ТЕСТ. Подготовка к ГИАВ5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие

Слайд 16
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.
Не такой

уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, (1) но есть звуки и нити, (2) соединяющие русского человека на русской земле, (3) и они звучат в каждом из нас от рождения, (4) да вот выразить их, (5) донести до моря людского не каждому дано..
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при

Слайд 17Итог урока
Что называется причастным оборотом?
Когда причастный оборот обособляется, выделяясь запятыми

на письме и интонацией при произнесении?
Достигнуты ли нами цели урока?

Итог урокаЧто называется причастным оборотом?Когда причастный оборот обособляется, выделяясь запятыми на письме и интонацией при произнесении?Достигнуты ли

Слайд 18Источники
Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.Просвещение 2000г.
С.Г.Бархударов. Русский

язык в 7 классе. М.Просвещение 2004 г.
Н.А.Сенина. Подготовка к государственной

итоговой аттестации 9 класс. Ростов н/Д: Легион, 2009.
ИсточникиГ.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.Просвещение 2000г.С.Г.Бархударов. Русский язык в 7 классе. М.Просвещение 2004 г.Н.А.Сенина.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика