Разделы презентаций


Знаки препинания в бсп

Содержание

Цели урока: повторить виды односоставных предложений, систематизировать знания о БСП; уметь устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного предложения,уметь правильно выбирать знаки препинания, определяя интонационные особенности этих предложений и учитывая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в нем.

Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в нем.

Слайд 2Цели урока:
повторить виды односоставных предложений, систематизировать знания о БСП;

уметь устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного предложения,
уметь

правильно выбирать знаки препинания, определяя интонационные особенности этих предложений и учитывая смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.
Цели урока: повторить виды односоставных предложений, систематизировать знания о БСП; уметь устанавливать смысловые отношения между частями

Слайд 3 ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Расставьте ударение, запоминая правописание слов.
Асимметрия, балованный, банты.
Благовест, бомбардировать,

браковщик, газопровод, гофрированный, гренки.
Диспансер, досыта, договор, добыча, древко, дремота.
Жалюзи, знахарь,

запломбировать, звонит, знамение, зубчатый, иконопись, искра, исчерпать, камбала.
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.Расставьте ударение, запоминая правописание слов.Асимметрия, балованный, банты.Благовест, бомбардировать, браковщик, газопровод, гофрированный, гренки.Диспансер, досыта, договор, добыча,

Слайд 4 Виды односоставных предложений.

Виды односоставных предложений.

Слайд 5 Соотнести предложения из 1 столбика с характеристиками предложений

из 2 столбика.

Соотнести предложения из 1 столбика с характеристиками предложений из 2 столбика.

Слайд 6Составление предложений по схемам:

1. [двусоставное], [безличное]
2. [определенно-личное]


3. [неопределенно- личное]

4. [назывное], [ двусоставное]
Составление предложений по схемам:1. [двусоставное], [безличное]   2. [определенно-личное] 3. [неопределенно- личное]

Слайд 7«Третий лишний».
Прочитайте предложения. Составьте из них группы по принципу

«Третий лишний» так, чтобы в каждой из них были предложения

одного вида.

1.Чего не сделаешь утром, вечером не догонишь.
2.Отношение к труду является важнейшим элементом духовной жизни человека.
3.Что написано пером, того не вырубишь топором.

1.Славная осень.
2.Люблю тебя, булатный мой кинжал.
3.Шепот, робкое дыханье, трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья.

1.Уже светает.
2. Возможное делает каждый, невозможное - только отважный.
3.Я жадно смотрел по сторонам: меня занимали люди и дома.

«Третий лишний». Прочитайте предложения. Составьте из них группы по принципу «Третий лишний» так, чтобы в каждой из

Слайд 8«Цифровой диктант»
❶Делаю добро - чувствую себя хорошо. ❷Хочешь добиться

уважения - начинай с себя. ❸Сыр выпал - с ним

была плутовка такова. ❹Идёт - лебёдушка плывёт. ❺Проснулся – пять станций убежало назад. ❻Лето припасает - зима поедает. ❼Совесть потеряешь - другой не купишь. ❽Посмотрит - рублём подарит. ❾Дети стали большими - им надо учиться. ❿Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.
«Цифровой диктант» ❶Делаю добро - чувствую себя хорошо.  ❷Хочешь добиться уважения - начинай с себя.

Слайд 9Условие, время.

Условие, время.

Слайд 10Синонимичность БСП,ССП,СПП»
1)[время, условие]-[ ] 2)[ ] - [следствие] 3)[

] - [сравнение] 4)[ ] - [ ] противопоставление

Синонимичность БСП,ССП,СПП» 1)[время, условие]-[  ]   2)[ ] - [следствие]  3)[  ] -

Слайд 11Из 2-ух простых предложений составить

БСП,ССП,СПП»

Из 2-ух простых предложений      составить БСП,ССП,СПП»

Слайд 12Обобщение и систематизация знаний по теме «Бессоюзные предложения, знаки препинания

в них».
1.Беседа по вопросам
- Назовите основные виды

сложных предложений .
-Начертите схему «Виды сложных предложений».


-Охарактеризуйте БСП. Какие знаки препинания ставятся в них? От чего это зависит? Приведите примеры.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Бессоюзные предложения, знаки препинания в них». 1.Беседа по вопросам - Назовите

Слайд 13Составить предложения по схемам:
1) [ ], [

]. ( перечисление)


2) [ ]-

[ ]. (противопоставление)


3) [ ]: [причина].


4) [ ] – [ ]. (время)


Составить предложения по схемам:1) [  ], [   ].  ( перечисление)   2)

Слайд 145)[ ],[ ] (перечисление)


6)[ ]-[ ]

(условие)


7) [ ]; [ ].


8)[ ]- [ ]

(противопоставление).
5)[  ],[  ]  (перечисление)6)[  ]-[ ]  (условие)7) [ ]; [ ]. 8)[

Слайд 15Закончите сложные бессоюзные предложения,
выберите нужный знак препинания.
1.Нас охватило чувство

страха…
(причина).

2.Я давно написал другу письмо…
(противопоставление)

3.Раздался удар грома…
(быстрая

смена действий или время).
Закончите сложные бессоюзные предложения, выберите нужный знак препинания.1.Нас охватило чувство страха… (причина).2.Я давно написал другу письмо… (противопоставление)3.Раздался

Слайд 16

Анализ примеров.
Расставить знаки препинания и объяснить их постановку.
Однако

пора спать уже без четверти шесть.

Сыр выпал с ним была плутовка такова.

Уже вечерело солнце наполовину скрытое
тучами садилось за небольшую осиновую рощу.

Надо понять главное без посторонней помощи нам не обойтись.

Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

И думал он отсель грозить мы будем шведу.

Сон стал смыкать его ресницы голова клонилась.

Вышел из дома вдруг начался дождь.

Анализ примеров.Расставить знаки препинания и объяснить

Слайд 17Выборочный диктант.
1 вариант – выписать предложения, где необходимо поставить двоеточие.
2

вариант - выписать предложения, где необходимо поставить тире.
1.Кругом ярко светит

солнце поохотиться еще
можно.
2.Меня приняли любезно рекомендация была
солидная.
3.Не мудрено голову срубить мудрено приставить.
4.В литературе стал редкостью большой роман у
авторов хватает терпения только на небольшую
повестушку.
Выборочный диктант.1 вариант – выписать предложения, где необходимо поставить двоеточие.2 вариант - выписать предложения, где необходимо поставить

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
повторить СПП , выписать из тестов
10 предложений

с разными видами придаточных.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить СПП , выписать из тестов 10 предложений с разными видами придаточных.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Слайд 19Самостоятельная работа.
Расставить знаки препинания в предложениях. Объяснить их постановку.
1.Не спится

няня здесь так душно.
2.Поля и луг обращенные росою и туманом

в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
3.До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
4.Три года назад сделала она страшное открытие мама несчастна и одинока.
5.Калитка отворилась старушка протянула руку и ввела нас в комнату.
6.Зимой шумит лес ожидай оттепели.
7.Другое мое условие состоит в следующем ты будешь все видеть все знать все понимать.
8.Я поднял глаза высоко в небе неслись птицы.
9.Несчастья бояться счастья не видеть.
10.Время стоит еще раннее золотистый туман вьется над проселком
Самостоятельная работа.Расставить знаки препинания в предложениях. Объяснить их постановку.1.Не спится няня здесь так душно.2.Поля и луг обращенные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика