Разделы презентаций


Знакомство с ЕГЭ по русскому языку

Содержание

ЕГЭ Страшно? Нет! Интересно!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знакомство с ЕГЭ по русскому языку
Глухова Татьяна Ивановна
Учитель

русского языка и литературы МОУ « СОШ № 1» г.

Электросталь
Знакомство с ЕГЭ   по русскому языку Глухова Татьяна ИвановнаУчитель русского языка и литературы МОУ «

Слайд 2 ЕГЭ
Страшно? Нет! Интересно!

ЕГЭ Страшно? Нет! Интересно!

Слайд 3 Помощь в подготовке к ЕГЭ

Помощь в подготовке к ЕГЭ

Слайд 4 Структура ЕГЭ по русскому языку.
Е Г Э
Часть А
Задания с

выбором ответа
( А 1 – А 30)
Часть В
Задания с

кратким ответом.
( В1-В 8)

Часть С Задание
с развёрнутым
ответом
( сочинение_)

Структура ЕГЭ  по русскому языку.Е Г ЭЧасть А Задания с выбором ответа( А 1 –

Слайд 5 Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

Слайд 7 Виды работы с языковым материалом
А 2-А27
26 баллов
Работа с отобранным

языковым
материалом,
представленным
в виде отдельных слов,
словосочетаний или
предложений

Виды работы с  языковым материаломА 2-А2726 балловРабота с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных

Слайд 8.
А1, А 28-30,
В1-В 8
15 баллов

Работа с языковыми явлениями, представленными

в тексте
Виды работы с языковым материалом

.А1, А 28-30, В1-В 815 балловРабота с языковыми  явлениями,  представленными  в тексте Виды работы

Слайд 9С 1
23 балла
Работа над
письменным
монологическим
высказыванием
Виды работы с языковым

материалом

С 123 баллаРабота над письменным монологическим высказыванием Виды работы с языковым материалом

Слайд 10 Бланк ответов А

Бланк ответов А

Слайд 12Задания типа А
A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая

ударный гласный звук?
1) килОметр    
  

2) кладОвая  
  3) отобралА 
        4) без инструктажА
Задания типа А A1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Слайд 13А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)более пятиста

человек 
2) инженеры  3) наисложнейший  4) в день именин

Задания типа А

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Слайд 14
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опасаясь, что среди русского

дворянства распространится мода на дуэли,
1) они были строжайше запрещены Петром

I.  2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.  3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.  4) Пётр I запретил поединки специальным указом.

Задания типа А

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,1) они были

Слайд 15
A12
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н. Никитина

есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
1) 1      2) 2      3) 1, 2      4) 1, 2, 3

Задания типа А

A12В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых

Слайд 16Трудности ЕГЭ
А10 – характеристика предложений
А11 – Морфологический разбор и признаки

частей речи

Трудности ЕГЭА10 – характеристика предложенийА11 – Морфологический разбор и признаки частей речи

Слайд 17Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения
Поэтому этот

вид грибов в настоящее время исключён из перечня съедобных грибов

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключён из

Слайд 18Из предложения выпишите все прилагательные.
 Мне кажется, герой его фильма

не способен на дурные поступки
 Кроме того, даже в хаосе

можно найти положительные стороны,
поскольку в нем ярко реализуются творческие возможности языка,
не сдерживаемые строгими нормами

Из предложения выпишите все
частицы.

Из предложения выпишите все прилагательные.  Мне кажется, герой его фильма не способен на дурные поступки  Кроме того,

Слайд 19 Трудности ЕГЭ
В1 – Способы образования слов
В4 – Типы

односоставных предложений
В5 – Обособленные члены предложения
В6 – типы придаточных предложений

и виды подчинения
Трудности ЕГЭ В1 – Способы образования словВ4 – Типы односоставных предложенийВ5 – Обособленные члены предложенияВ6 –

Слайд 20Укажите способ образования слова ИЗМЕНЕНИЕ
 Эта позиция заключается в том,

что для русского языка не страшны ни поток заимствований и

жаргонизмов, ни вообще те большие и, главное, быстрые изменения, которые в нем происходят.

В1

Укажите способ образования слова ИЗМЕНЕНИЕ   Эта позиция заключается в том, что для русского языка не страшны

Слайд 21Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание .
В3. Мы

видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук

бензопилы.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание . В3. Мы видим на экране дерево, нарисованное детской

Слайд 22Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные

безличные, и запишите их номера через запятую.
(19) Сказка учит добру

и желанию помогать слабому, учит сочувствию и юмору. (20) Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. (21) Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. (22) Человек без воображения не способен понять чужую боль. (23) Вот, например, сказка «Лиса и Заяц» о том, что у страха глаза велики. (24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить

В4 – Типы односоставных предложений

Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные, и запишите их номера через запятую.

Слайд 23Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.
В6(24) Что для трусливой души неизвестное ей

наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить. (25) И сильный, но с трусливой душой теряет голову и терпит поражение. (26) И только Петушок, несмотря на свою малость, имея храброе сердце, побеждает Лису. (27) Но сказка и о торжестве справедливости, потому что маленький человек,  которому читают сказку, должен быть твердо уверен – правда на земле существует. (28) Если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость и остается с этим чувством и никто ему не помогает, то скрыться от этой несправедливости ему некуда, отступать он может только в себя. (29) И тогда в нем развивается чувство ужаса, он живет с ощущением враждебности мира.
Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В6(24) Что для трусливой

Слайд 24

К1 постановка проблемы
К-2 комментарий к поставленной проблеме
К-3

выявление позиции автора
К-4 аргументация поставленной позиции
К-5

логичность изложения
К-6 выразительность речи
К-7 орфографические ошибки
К-8 пунктуационные ошибки
К-9 грамматические ошибки
К-10 речевые ошибки
К-11 этические ошибки
К-12 фактические ошибки и ошибки в фоновом материале

Критерии части «С»

К1 постановка проблемы К-2 комментарий к поставленной проблеме К-3  выявление позиции автора К-4 аргументация поставленной

Слайд 25Что такое проблема текста?
Проблема текста – это вопрос, над которым

размышляет автор.

Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В

чем смысл жизни?
Что такое красота?
Чем определяется формирование личности человека?
Проблемой может быть некоторое противоречие,
Конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь( проблема «отцов» и «детей»).
Что такое проблема текста?Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь

Слайд 26Типовые конструкции
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема,

которую хотел показать нам автор, такова…
Проблема, которую рассматривает автор, заключается
в

том,что…
Текст …заставил меня задуматься над проблемой…
Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель...
Проблема, поднимаемая…, – это…
Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это…
Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и….
Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело-
века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор
Типовые конструкцииАвтор поднимает проблему…Автор затрагивает важную проблему…Автора текста волнует проблема…Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…Проблема, которую

Слайд 27Как сформулировать проблему?

Как сформулировать проблему?

Слайд 28Какие бывают проблемы?

Какие бывают проблемы?

Слайд 29Вопросы для выявления проблемы
Какой аспект жизни человека отражает данная

ситуация?
социальный – человек и общество;
политический – человек и государственная

власть,
экологический – человек и окружающая среда;
нравственный (этический) – взаимоотношения людей, нравственные ценности.)
Какие аналогичные ситуации, случаи вам известны?

Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.)

Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть
описанной ситуации? (Понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.).
Вопросы для выявления проблемы Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? социальный – человек и общество;политический –

Слайд 30 Что понимается под словом «комментарий»
Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания

по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред.

Д.Н. Ушакова.
Комментарий- 1-пояснения;
2- примечания;
3- толкование (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)
Что понимается под словом «комментарий»Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского

Слайд 31Требования к комментарию
1.Комментировать сформулированную проблему;
2. Уметь находить и пояснять смысловые

компоненты текста (проходить мыслительный путь, обратный авторскому, обозначая те стороны,

которые особенно заинтересовали автора)
Требования к комментарию1.Комментировать сформулированную проблему;2. Уметь находить и пояснять смысловые компоненты текста (проходить мыслительный путь, обратный авторскому,

Слайд 32Важно!
Уметь проанализировать что сказано и как сказано.
Увидеть мысли и чувства

автора, понять его замысел.
Грамотно изложить свои наблюдения.
!!! Комментарий всегда должен

опираться на прочитанный текст.
Важно!Уметь проанализировать что сказано и как сказано.Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел.Грамотно изложить свои наблюдения.!!!

Слайд 34
Комментируем проблему

Комментируем проблему

Слайд 35Комментарий отсутствует.
Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная.
Прокомментирована

только часть проблемы, поднятой автором.
Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием

исходного текста.
Проблема прокомментирована неточно или противоречиво.
Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента.
Комментарий заменяется пересказом.
Комментарий заменяется перечнем проблем.

Типичные ошибки

Комментарий отсутствует.Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная.Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором.Допущены фактические ошибки,

Слайд 36  Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме

или той или иной проблеме текста, предлагаемое автором решение той

или иной проблемы. Позиция автора по основной теме и основной проблеме текста обычно представляет собой основную мысль текста, его основной вывод и совпадает с идеей текста.

Что такое позиция автора?

  Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста, предлагаемое

Слайд 37В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей

идея текста и позиция

автора, как правило, выражаются прямо.
В текстах художественного
и художественно-публицистического
стилей
идея текста

и позиция автора, как правило, выражаются косвенно( в подтексте).



Позиция автора

В текстах официально-делового, научного и публицистического стилейидея текста и позиция автора, как правило, выражаются прямо.В текстах художественного и

Слайд 38Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником

между миром произведения, автором и читателем.
Он не всегда выражает авторское

мнение, более того, его взгляд на мир может резко отличаться от авторского.
Помните «Повествователей, высказывающихся от собственного, первого» лица, естественно называть рассказчиками. Рассказчик нередко является одновременно и персонажем произведения.

Важно!

Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником между миром произведения, автором и читателем.Он не

Слайд 39 Позиция автора
- убеждает читателя в правоте своей позиции;
- пытается

найти в читателе единомышленника;
- ставит ряд нравственных вопросов; требующих

немедленного разрешения;
- пишет интересно и ново о старых проблемах;
- говорит с тревогой о наболевших проблемах;
- открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к…
Позиция автора- убеждает читателя в правоте своей позиции;- пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд

Слайд 40Отношение автора к проблеме

Отношение автора к проблеме

Слайд 41Читательский опыт
Художественная
литература
Историческая
литература
Научно-
популярная
литература
Обращение к читательскому опыту – сильнейший

аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае,

если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.
Читательский опытХудожественная литератураИсторическая литератураНаучно-популярная литератураОбращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно

Слайд 42 Композиция работы
Основная проблема
Комментарий
Позиция автора
Аргументация
Вывод




Композиция работыОсновная проблемаКомментарийПозиция автораАргументацияВывод

Слайд 43Композиция работы Помните!
Основная
проблема
Позиция автора
КОММЕНТАРИЙ

Композиция работы  Помните!Основная проблемаПозиция автора КОММЕНТАРИЙ

Слайд 44 В создании презентации использованы КИМы по подготовке учащихся к

ЕГЭ и методические рекомендации для подготовки экспертов по проверке части

« С» ЕГЭ по русскому языку
В создании презентации использованы КИМы по подготовке учащихся к ЕГЭ и методические рекомендации для подготовки экспертов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика