Разделы презентаций


Инфраструктура социально-педагогической деятельности

Школа - одно из традиционных мест деятельности социальных педагогов. На основе отечественной и зарубежной практики можно сформулировать следующие цели социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инфраструктура социально-педагогической деятельности

Инфраструктура социально-педагогической деятельности

Слайд 2
Школа - одно из

традиционных мест деятельности социальных педагогов. На основе отечественной и зарубежной

практики можно сформулировать следующие цели социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении:
- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процесс социализации школьников и социально неблагополучных семей и слоёв
- развивать процесс опережающий социализации;
- способствовать развитию личности и её ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии;
- участвовать в разрешении потенциальных и готовых
вспыхнуть конфликтов

Социальный педагог в учреждениях системы образования

Школа - одно из традиционных мест деятельности социальных педагогов. На основе

Слайд 3В учреждениях интернатного типа социальные педагоги осуществляют связь с социальными

службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах

охраны прав воспитанников.

В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолго-педагогической и медико-социальной помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьёй, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечение их жильём, пособиями и пенсиями.

В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением социальный педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживает связь с родителями
В учреждениях интернатного типа социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации

Слайд 4
Таким образом, социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования-необходимое,

постоянно развивающееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее

развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.
Таким образом, социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования-необходимое, постоянно развивающееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает

Слайд 5
Под социальной защитой, по определению

В.П. Юдина, понимается деятельность государства, нацеленная на формирование и развитие

полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность.
С 1994 года по инициативе Министерства социальной защиты РФ начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов.

Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения

Под социальной защитой, по определению В.П. Юдина, понимается деятельность государства, нацеленная на

Слайд 6
Практически в

каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям.

Он предназначен для оказания семьям и детям, проживающим на территории города, района своевременной и квалифицированной помощи различных видов.
Ещё одним широко распространённым типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют. Цель создания приюта- социальная помощь детям и подросткам.

Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье

Слайд 7
Валеология- наука о

здоровье человека, предпосылках и факторах здорового образа жизни
Социальный педагог в

учреждениях системы здравоохранения
Валеология- наука о здоровье человека, предпосылках и факторах здорового образа

Слайд 8

К функциям

социального педагога в системе здравоохранения можно отнести обеспечение заботы о

больных в до - и послегоспитальный период, помощь в снятии стрессов, содействие оздоровлению, в том числе пропаганду здорового образа жизни.










К функциям социального педагога в системе здравоохранения можно отнести

Слайд 9Направления деятельности социальных педагогов в учреждениях здравоохранения:

социально- средовая и

социально- психологическая реабилитация
работа с семьями детей и подростков
профессиональная ориентация


организационная, учебно- методическая и просветительская работа с ближайшим социальным окружением детей и подростков
социально- правовое консультирование и информирование
Направления деятельности социальных педагогов в учреждениях здравоохранения: социально- средовая и социально- психологическая реабилитация работа с семьями детей

Слайд 10 Деятельность социальных педагогов в учреждениях ведомства Министерства

культуры РФ в настоящее время практически не представлена. Очевидна необходимость

культивирования социально-педагогической практики в сфере, непосредственно связанной с досугом и обеспечивающей углубление интересов и творческих возможностей граждан

Социальный педагог в учреждениях культуры

Деятельность социальных педагогов в учреждениях ведомства Министерства культуры РФ в настоящее время практически не

Слайд 11 Вне зависимости от типа учреждения культуры

в его структуре может действовать служба социально-педагогической анимации и досуга,

деятельность которой строится по следующим направлениям:
организация различных форм семейного отдыха, занятий физкультурой и спортом
возрождение народных традиций и культуры
организация совместного отдыха различных поколений, прежде всего родителей и детей
На базе учреждений культуры могут работать социально-педагогические комплексы (СПК). Их деятельность представляет собой систему скоординированных действий, направленных на комплексное осуществление задач социального воспитания по месту жительства, укрепления семьи и повышение её ответственности за воспитание детей.
Вне зависимости от типа учреждения культуры в его структуре может действовать служба социально-педагогической

Слайд 12
Таким образом, деятельность социального педагога в

учреждениях культурно - досуговой сферы:

призвана оказывать влияние на структуры жизненного

пространства личности и её жизненные силы
осуществляется в свободное время личности
предполагает добровольность и активность подопечного
обусловлена национально-этническими особенностями и традициями
Таким образом, деятельность социального педагога в учреждениях культурно - досуговой сферы:призвана оказывать влияние

Слайд 13Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы

Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы

Слайд 14 Пенитенциарный - относящийся к наказанию, преимущественно уголовному.

Л.В Мардахаев выделил основные направления исправительно- педагогической работы

в исправительных учреждениях:
- карательно-воспитательное, предполагающее исправление, перевоспитание в рамках Уголовного кодекса РФ
- исправительно-воспитательное
- образовательное и трудовое
Пенитенциарный - относящийся к наказанию, преимущественно уголовному.    Л.В Мардахаев выделил основные направления

Слайд 15Профессиональная социально – педагогическая работа – один из главных способов

реагирования общества на новую социальную ситуацию.

Профессиональная социально – педагогическая работа – один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика