Температура воздуха: от +12° C до +22° C; Самая высокая августовская температура была зафиксирована в 1938 году —36°С, а самая низкая в 1884 году — 12,5°С.
Световой день: 14 ч. 54 мин; Продолжительность дня все больше уменьшается .
Описание погоды и природы: Август — последний летний месяц, вкусная и сладкая пора, самая важная пора уборки урожая и подготовка к новому посеву. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод. Во второй половине августа наступает особый грибной сезон . Разворачивается уборка хлеба. В августе лето заканчивается, и начинается первоосенье: листья начинают желтеть, первые листопады, сохнет трава ,а животные готовятся к зимовке, первый отлет птиц. Ветра в августе слабые.Дожди идут не часто,, редко случаются грозы.Теплое солнце, ночные похолодания, по утрам тоже чувствуется похолодание, появляется холодная роса. С Ильина дня вода холодная.. День стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет, летняя жара спадает и устанавливается череда теплых спокойных дней. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано . Начинаются проводы лета - медовый Спас, за ним второй - Яблочный Спас и третий Спас - оканчивали жатву хлеба
Стали дни короче и темнее ночи,
Урожай почти созрел,
соловей все песни спел
Мне скажите только правду,
что за месяц это?… (август)
Ты этот месяц знаешь -
В нем делают запасы,
Попутно отмечая
И три различных Спаса. (Август)
Загадка к картинке:
Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал ,
Краски взял семи цветов -
Разноцветный мост готов
(Радуга.)
Лето. Август. Солнце светит.
И игривый ветерок
Чуть качает, не заметив
Белых бабочек, цветок.
Закачались лилии.
Шепчет ветерок в лесу:
"Скоро осень, милые,
Я вам принесу".
Зашумели вдруг березы:
Не пугай ты всех подряд.
Только к октябрю готовым
Будет осени наряд".
Лето. Август. Солнца круг.
И кузнечики трещат.
Но летит уже на юг
Диких уточек косяк.
(Е. Кабанова)
Последний месяц лета - это август,
Пора собрать на дачах урожай,
И под грибы начать готовить тару.
Но, грустно лету говорить "Прощай".
Последний месяц лета за окном,
Тепло нам дарит, ветерком журит,
И в астрах разноцветных весь наш дом,
И мокрый дождик чаще моросит.
(Л. Ким)
Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле - через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!
Михаил Садовский
.(Двенадцать месяцев)
Календарь именин. Именины Август
почитался всеми христианами как один из величайших пророков, устами которого говорил сам Бог, а также как чудотворец, одаренный божественной властью, проповедник, предсказывавший будущее от имени Бога. Святой пророк Илия почитался как распорядитель и благодетельных и грозных сил природы, особенно молний и грома. Илию звали наделяющим, ибо именно он распоряжался урожаем, был его производителем .
В сознании русского народа библейское повествование своеобразно переплелось с народными верованиями, а сам Илья Пророк взял на себя функции могучего славянского языческого бога Перуна, управлявшего всей природой, молниями, громом и дождями. Илья Пророк считался грозным вестником Бога, «владыкой многомилостивым», который следил за порядком на земле и наказывал провинившихся людей. Его называли «огненным тученосным громовержцем», но в то же время он был щедрым святым, наделял людей богатством, урожаем, скотом и здоровьем, очищал мир от всякой нечисти., покровительствует домашним животным: телятам, баранам, козлятам. Илью-пророка крестьяне считали и исцелителем от разных болезней., его считали примирителем детей и родителей, советником в брачных спорах, предсказателем будущего, покровителем русских воинов. Крестьяне считали его повелителем дождя, всей водной стихии, хозяином «гремячих», т. е. не замерзавших зимой родников и речек, которые якобы появились от удара его огненных стрел, покровителем земледелия и скотоводства, главным кормильцем и поильцем людей и домашних животных ,.прославляли доблесть воинов-защитников, обращались в охранительных заговорах и молитвах перед боем
Илье Пророку в надежде на его покровительство и защиту в разных
формах делали жертвоприношения: во время засухи для Ильи ставилась на въездные ворота в деревню чаша с овсом и рожью;, его икона опускалась в святой родник или в святой колодец; в церковь
относили мед, пиво, колосья свежей ржи и
горох: коллективная трапеза с закланием быка
или барана ; молебен перед иконой Ильи
Пророка и освящаение скота,
окропляя его святой водой. На Илию всегда
бывает весёлый праздник - пир для всей
деревни, заканчивавшийся всеобщим весельем
и гуляньем молодежи до восхода солнца.
К Илье обращались с молитвами о здоровье.
В этот день обращались к Илье с просьбой уничтожить в деревне всю
С праздником!
Да хранит вас
всех Господь!
В Константинополе хранятся части от креста, на котором был
распят Иисус Христос. С их помощью в Византии
останавливали болезни и эпидемии и предотвращали засуху,
в храме св. Софии совершается водосвятие. «Изнесение»
-две недели эта святыня носилась по городу, при этом
служили литии «для освящения мест и отвращения болезней
а 14 августа их переносили обратно .
В Русской Церкви это празднество соединилось с
воспоминанием о Крещении Руси 1 августа 988 года. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1 «. В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. После крещения Древней Руси и обращения славян в православных христиан наши предки переняли византийский обычай вынесения Креста в Медовый Спас — после 988 года во всех городах, селах и деревнях Руси было принято совершать крестный ход с Крестом с последующим купанием в реках. Считалось, что вода смывает не только грязь и болезни, но и очищает от грехов. Поселяне купались в освященных водоемах, как и на Крещение, для снятия хвори, грехов и сглаза, запасались водицей из освященных колодцев и источников В честь малого водосвятия называется Спасом на воде. В этот день было принято освящать новые колодцы, чистить старые, совершать крестный ход на естественные водоемы, родники для освящения воды. Сразу после крестного хода люди купались в воде и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. Однако уже после мокрого Спаса не купались, ибо лето клонилось к закату, вода «зацветала»,
Первый Спас (14 августа) – Медовый (Мокрый) Спас - на росе, Водный(Водяной) Спас-на-воде, Маковей, гороховый.
"Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня".
Медовый Спас. И, выложены горкой,
Льют соты аромат цветущих трав.
И пчеловод, от суеты устав,
Жужжанию толпы внимает горько.
Кружатся представители народа,
Гудят, с утра до вечера снуют,
Чтоб сот бетонно-каменных уют
Дополнить баночкой душистой мёда.
Расплавлен город, и ручьём янтарным
Тягуче льётся, убегает мёд…
Но кто из покупателей поймёт
Пчелиный труд и будет благодарным?
Медовый дух и радостен, и сладок.
И ульем растревоженным - базар.
Нектар полей он принял за товар,
Назначив цену древней из загадок.
Да хранит вас всех Господь!
С праздником !
С первым Спасом!
Яблочный Спас - красивый праздник уходит корнями в языческую Русь, включен в христианский календарь, так как совпадает с большим христианским праздником Преображения Господня., по важности события, – великий и двунадесятый (к 12 главным православным праздникам), важнейшим после Пасхи, связанным с событиями из жизни Христа и Пресвятой Девы Марии. Продолжается в течение девяти дней - один день предпразднства 18 августа (5 августа по ст. стилю) и семь дней попразднства с 20 по 26 августа (с 7 по 13 августа). Отдание праздника совершается 26 (13 по ст.ст.) августа.
Праздник установлен в память Преображения Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор, о чем рассказывают три евангелиста – Матфей, Марк и Лука. Все три синоптических Евангелия содержат весьма сходные описания Преображения. В Библии говорится об этом - . "В самом конце своего праведного пути Иисус поведал ученикам своим, что пострадает Он на Кресте, а после – воскреснет. Позвал Христос на гору Фавор трех апостолов - Иоанна, Петра и Иакова. Там, на горе преобразился Иисус, а лицо его сияло, а одежды стали белыми, как снег. Со Христом разговаривали пророки - Илья и Моисей. Слышали апостолы и голос Бога, который говорил со светлого облака."
Преображение Господне!
Представ в сияющих одеждах,
Господь просящим дал надежду,
И день сей с давних тех времен
Слепящим светом озарен!
Пусть входит праздник в каждый дом
Благословенными трудами,
Молитвой, тихим торжеством,
И освященными плодами!
И, светлым праздником дыша,
От суетного сна проснется
Преображенная душа,
На свет Господень отзовется
Что касается хронологии установления праздника, то в исторической литургике существуют версии о его чрезвычайно древнем происхождении: "С 900 года его празднуют в Византии как... Преображение Спасителя". Однако более вероятно, что рассматриваемый праздник был установлен в IV веке: в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. И некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием
К особенностям этого праздника относится то, что в
этот день освящаются гроздие (виноград) и «начатки
плодов земных» - летние фрукты и овощи. Древний
обычай освещать плоды восходит к VIII веку. В России в тех
местах, где виноград не растет, освящаются в этот
день яблоки. Этот обычай – священный и
знаменательный. Первые плоды нового урожая
приносили к алтарю и в Ветхом Завете по Закону
Моисееву, Правилами Апостольскими и
Соборными также определено приносить первые
колосья, плоды и овощи для освящения их
молитвой и благословением. Приношением и
благословением плодов и колосьев Церковь внушает, что в ней все – от человека до растения – должно быть посвящено Богу, как собственность Божия и на употребление ее призвано благословение Яблоко – своеобразный символ преображения, созревания души и тела человека По аналогии с Преображеньем Господним, в Яблочном Спасе заложен иносказательный смысл: вначале яблоки зелены, незрелы, но по мере развития наливаются соком, созревают - так и человек в земной жизни по мере нравственного развития преображается, проникается светом Божиим и духовно преображается. Большое значение придавалось в человеческой культуре яблоку о чем видно в фольклоре( русские. народные сказки о «молодильных» яблоках) и библейской мифологии в качестве плода познания добра и зла ( история об изгнании из рая Адама и Евы.)
Народное поверье- будто на том свете детям, родители которых до Второго Спаса не едят яблок, Божья Матерь раздает спелые фрукты, а тем, родители которых не удержались, попробовали раньше, не дает. Поэтому съесть яблочко до 19 августа считалось великим грехом. Зато, если в праздничный день загадать желание, а затем съесть освященное яблочко, то желание обязательно сбудется.
Зарево раннее, день про запас.
Небо бескрайнее. Яблочный Спас.
Куполом радуга, птица - крестом.
Августу рады, да осень потом...
Глупые, бедные, выпросим мы
Денежки медные скряги-зимы:
Листья напрасные, всполохи глаз,
Яблочки красные, Яблочный Спас!
Как тепл и светел день сегодня -
Как свечи у иконостаса.
Преображние Господне,
День встречи Яблочного Спаса.
Вас поздравляем нынче рано,
И Вам, наш батюшка, с поклоном
Несем мы яблок в дар румяных
И меда спелого со склонов.
Пусть будет Ваша жизнь молитвой
О нас, чьи дни пусты, грешны.
И Свет Божественный разлитый
Пусть будет на делах земных.
Да хранит вас всех Господь!
Истинное происхождение этого праздника уносит нас в далекую историю. Этот праздник установлен в честь перенесения Нерукотворного образа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь.
Князь Эдессы Авгарь, заболел проказой, лечился долго, но все безуспешно, пока не услышал о чудотворце из Палестины - Иисусе Христосе. Художник древнего царя не смог нарисовать изображение Иисуса Христа. Князь послал к Христу своего живописца, поручив ему написать его изображение. Суть православного праздника Нерукотворного Спаса заключается в том, что когда Иисус Христос однажды умывался, он вытер свой лик полотенцем, на котором как бы отпечаталось его лицо. Поэтому Спас и называется Нерукотворным — образ Христа не был создан руками человеческими, а дан людям самим Богом. Полотенце с образом Христос
отдал художнику, тот отвез это полотенце князю, и
только одно прикосновение к этому полотенцу
облегчило страдания князя, а затем и исцелило его.
Полотенце с образом Христос отдал художнику, тот
отвез это полотенце князю, и только одно
прикосновение к этому полотенцу облегчило о совсем
Апостол от семидесяти святой Фаддей , который
проповедал Евангелие и крестил уверовавшего
Авгаря и всех жителей Едессы, написал на
Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий,
уповая на Тебя, не постыдится». Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу. Правнук Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство и снял Образ с городской стены. В 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, и провели обход стены города. Христа стало знаменем на вратной башне Эдессы. Так родился обычай защищать вратные башни городов христиан изображениями Христа, иконами Спасителя (Спаса). Поэтому вратная башня московского Кремля называется Спасской . который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. Образ Христа долгое время хранился в сирийском городе. Только однажды образ попал в руки арабов и был замурован. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города
Иногда Ореховый Спас называют Хлебным Спасом, т.к. именно в это время обычно уже заканчивается сбор зерна. Считается, что в этот день полезно питаться различными злаками и орехами. Этот Спас — последний, он завершает Успенский пост и праздник Успения. С этого дня можно есть мясо, молоко, яйца, сметану, печь хлеб и пироги из муки нового помола. В этот день впервые разрешалось испечь хлеб из зерна нового урожая, а вслед за празднованием начиналась
подготовка к севу озимых. Семьи крестьян молились о добрых всходах и богатом урожае. Отсюда появилось другое название Спаса на полотне – «хлебный Окончание жатвы. Именинный сноп (последний). Приговаривают: «Жнивка, жнивка, отдай мою силку: на пест, на колотило, на молотило, на кривое веретено».
Георгины склонились у паперти,
Словно молятся молча за нас,
Россыпь темных орехов на скатерти…
Вот и третий – ореховый Спас…
Тихо осень ступает хозяйкою,
Скоро скроется лето из глаз.
И последние ласточки стайкою
Улетают – ореховый Спас…
По утрам над кустами болотными
Вьют туманы белесый атлас…
Облака над крестами полотнами
Полотняный, ореховый Спас…
Преклоняем колени, как водится.
Не остави, Пречистая, нас!
Да хранит вас всех Господь!
В соответствии с законом Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Российский бело-сине-красный триколор имеет более чем 300-летнюю историю Государственный флаг в России появился на рубеже XVII‑XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Этот флаг использовался в качестве государственного в период с 1896 по 1917 годы. Впервые этот флаг был поднят как российский опознавательный знак на судах Волжско-Балтийской флотилии, на первом русском военном корабле "Орел", в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Известно, что "Орел" недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, он был сожжен восставшими крестьянами Степана Разина. Российский флаг восходит своими корнями к так называемому «флагу царя Московского», который впервые был поднят на яхте «Святой Пётр» в 1693 году.
В начале XVIII века бело-сине-красное полотнище являлось торговым флагом Российской империи. Законным же «отцом»
триколора признан Петр I , который утвердил флаг
в знак уважения к памяти отца. Только к практическим
целям – отличать в бою свои корабли от чужих – Петр
впервые добавил государственный оттенок. 31 января
1705 года он издал Указ, согласно которому «на
торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-
красный флаг, сам начертал образец и определил
порядок горизонтальных полос. Знамя на мачте корабля
было сигналом соблюдать европейские правила цивилизованной войны, где флаг был знаком принадлежности корабля к государству на правах «плавающей земли». Желая сделать Россию цивилизованной частью Европы, Петр I утвердил сразу несколько флагов для русского флота и сухопутных войск. В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг. 28 апреля 1883 года было объявлено повеление Александра III, в котором говорилось: "Чтобы в тех торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов".
В 1896 году Николай II учредил Особое совещание при министерстве юстиции для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге. Совещание пришло к выводу что: - "Флаг бело-сине-красный имеет полное
Символом своей страны
Трехколорный назван флаг.
В трех цветах убеждены,
Им любой из граждан рад.
Флаг о том всем говорит,
Что народ не победим,
Честен он и верен
И в боях проверен.
Флаг наш – символ доблести
И народной гордости.
В России этот день,
Отмечать нам нужно всем
С праздником!
Поздравляем!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть