Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2493
Сказка в
нашей жизни
Проектная деятельность в средней группе №12
Балаева Н. А.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый- его защитить.
Дети учатся думать, мечтать.
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают
Родину свою познают!
Слайд 3Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был
разработан
проект«Сказка в нашей жизни»
Цели:
Развитие устойчивого интереса
к сказке как к произведению искусства.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства, формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему.
Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Слайд 5Этапы работы:
Определение темы(проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к
теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта с родителями.
Работа по плану с
детьми, родителями.
Показ сказок. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Слайд 6Пути реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки
поделок, рисунков.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Слайд 7Содержание работы с детьми:
Беседа «…да в ней намек»
Чтение разных сказок
Словесное
рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание
поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки).
Слайд 8Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания
для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование
иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Слайд 9Оснащение книжного уголка по сказкам
Слайд 11Проект реализуется в несколько этапов
1 Этап. Подготовительный.
Диагностика и определение уровня
развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе
выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка).
Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.
Слайд 12Беседа, чтение сказок, загадок, поговорок
Слайд 13Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам
Слайд 14Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам
Слайд 16Сущность и значение сказки в жизни ребенка.
Богатейшим источником развития фантазии
ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев,
тренирует память и внимание, развивает речь.
Слайд 17Художественно-речевая деятельность
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
Слайд 18Дети превращают круги в персонажей сказки «Теремок»
Слайд 19Дети рассказывают по своим рисункам о сказочных персонажах
Слайд 20Занятие по РЭМП по сказке «Колобок»
Слайд 21Методы и приемы работы со сказкой.
Моделирование сказок.
Использование в качестве заместителей
разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения
величин героев.
Например в сказке «Три медведя»-три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.
Слайд 22Моделирование сказки «Теремок» детьми
Слайд 23Творческие задания по сказкам:
Сказка про самого себя.
Сказка о любимых игрушках.
Сказка
от смешного стишка.
Сказка от дразнилки.
Сказки о бытовых предметах- началом сказки
является рассказ о бытовом предмете.
Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки-ребятушки! Отворитесь отопритесь.»
Сказка наоборот- « Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи».
Инсценировка сказок.
Слайд 24Сказка от считалки
Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел,
Гу-гу-гу, чу-чу-чу,
Я
на волю полечу.
По считалке выявляют оставшегося.
Начало сказки: Один раз бабушка,
покормив чижика, забыла закрыть клетку…-дети продолжают.
Слайд 25Сказка от загадки
Предлагается так называемый мостик от загадки
к началу сказки:
«Чем вата ниже, тем дождик ближе»(Тучи
или облака)
Начало:Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…
Слайд 26Сказка с помощью картинок
- Ребенок по серии картинок не только
рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет,
что происходит вокруг.
Слайд 28Сказка по кругу
- Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем.
«Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь,
которой раньше не было…»
Слайд 29Выполнение творческих заданий по сказке «Репка»
Рассказать сказку по кругу.
Разыграть сказку.
Дети распределяют роли.
Рассказать о пользе репы и о том, какие
блюда из нее можно приготовить.
Придумывание своей сказки «Морковка».
Слайд 31Показ настольного театра по сказкам «Три медведя», «Маша и медведь»,
«Колобок» детьми
Слайд 33Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Слайд 36Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Показ сказки детям 3 и 11 групп.
Слайд 37Все блошки пришли поздравить Муху-Цокотуху.
Слайд 39Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».
Слайд 403 этап. Рефлексивно-оценочный
В конце проекта организовали:
Совместный досуг «Путешествие по
сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками -рисунки к сказкам,
книжки, поделки.
Отвечали на вопросы викторины»Закончи сказку», высказывали свое мнение, что нового узнали, чему научились.
Слайд 41Совместное творчество родителей с детьми
Слайд 43Дети рассказывают о своих работах
Слайд 44Результативность проекта:
Дети научились понимать смысл сказок.
Отличать добро от зла, хорошо
или плохо, можно или нельзя.
Дети стали менее застенчивы, благодаря совместной
работе детей и родителей.
Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке выставок.
Слайд 45Спасибо за внимание!
Сказка-ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!