Слайд 1Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе
Слайд 2Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе
Технология дидактической игры
Технология проблемного обучения
Технология
проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности учащихся
Информационно-компьютерные технологии
Слайд 3Проблемное обучение
Проблемное обучение — это такая организация учебных
занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и
активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
(Г. К. Селевко, 1998).
Слайд 4Проблемное обучение
проблемное изложение;
частично-поисковые методы;
исследовательские методы.
Слайд 5Проблемное изложение
учебного материала
Слайд 8Технология проектной деятельности
Слайд 9Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом
плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов .
Слайд 10Этапы реализации метода проекта
Начинать следует всегда с выбора темы проекта,
его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты
проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.
Слайд 11Этапы реализации метода проекта
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов
исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по
своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
Защита проектов, оппонирование.
Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Слайд 12Исследовательская деятельность учащихся
Под исследовательской деятельностью учащихся понимают творческий процесс совместной
деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного,
результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
Слайд 13Исследовательские умения и навыки
выявление (видение) проблемы;
постановка (формулирование) проблемы;
формулирование
предмета и объекта исследования, постановка цели;
прояснение неясных вопросов;
формулирование
гипотезы;
планирование и разработка учебных действий;
выбор методов исследования;
Слайд 14Исследовательские умения и навыки
сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
проведение
исследования;
анализ и синтез собранных данных;
сопоставление полученных данных и
умозаключений;
обработка результатов;
проверка гипотез;
подготовка, написание работы;
структура текста;
публичная защита.
Слайд 15Учебные исследования можно разделить на три вида:
Монопредметное исследование – исследование,
выполняемое по конкретному предмету. Оно направлено на углубление знаний по
данному предмету.
Межпредметное исследование – исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечение знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей.
Надпредметное исследование – исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки учебной программы.
Слайд 16Исследовательская деятельность школьников
На уроке
Во внеурочной деятельности
Применение исследовательского метода обучения
Некоторые нетрадиционные
уроки
Проведение учебного эксперимента
Домашние задания исследовательского характера
Исследовательская практика
На факультативах
Участие в олимпиадах,
конкурсах
В процессе работы над учебным проектом,
Работа в школьных ученических научно-исследовательских обществах