Разделы презентаций


Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе

Содержание

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школеТехнология дидактической игрыТехнология проблемного обученияТехнология проектной деятельностиТехнология исследовательской деятельности учащихсяИнформационно-компьютерные технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе

Слайд 2Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе
Технология дидактической игры
Технология проблемного обучения
Технология

проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности учащихся
Информационно-компьютерные технологии

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школеТехнология дидактической игрыТехнология проблемного обученияТехнология проектной деятельностиТехнология исследовательской деятельности учащихсяИнформационно-компьютерные технологии

Слайд 3Проблемное обучение
Проблемное обучение — это такая организация учебных

занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и

активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
(Г. К. Селевко, 1998).
Проблемное обучение  Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя

Слайд 4Проблемное обучение
  проблемное изложение;
  частично-поисковые методы;
  исследовательские методы.

Проблемное обучение  проблемное изложение;  частично-поисковые методы;  исследовательские методы.

Слайд 5Проблемное изложение учебного материала

Проблемное изложение  учебного материала

Слайд 6Частично-поисковые методы

Частично-поисковые методы

Слайд 7Исследовательский метод

Исследовательский метод

Слайд 8Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности

Слайд 9Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения


Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов .
Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского

Слайд 10Этапы реализации метода проекта
Начинать следует всегда с выбора темы проекта,

его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты

проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.
Этапы реализации метода проектаНачинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее учителю необходимо

Слайд 11Этапы реализации метода проекта
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов

исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по

своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
Защита проектов, оппонирование.
Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Этапы реализации метода проектаРаспределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа

Слайд 12Исследовательская деятельность учащихся
Под исследовательской деятельностью учащихся понимают творческий процесс совместной

деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного,

результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
Исследовательская деятельность учащихся Под исследовательской деятельностью учащихся понимают творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика)

Слайд 13Исследовательские умения и навыки
выявление (видение) проблемы;
постановка (формулирование) проблемы;
формулирование

предмета и объекта исследования, постановка цели;
прояснение неясных вопросов;
формулирование

гипотезы;
планирование и разработка учебных действий;
выбор методов исследования;

Исследовательские умения и навыкивыявление (видение) проблемы; постановка (формулирование) проблемы; формулирование предмета и объекта исследования, постановка цели; прояснение

Слайд 14Исследовательские умения и навыки
сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
проведение

исследования;
анализ и синтез собранных данных;
сопоставление полученных данных и

умозаключений;
обработка результатов;
проверка гипотез;
подготовка, написание работы;
структура текста;
публичная защита.

Исследовательские умения и навыкисбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств); проведение исследования; анализ и синтез собранных данных; сопоставление

Слайд 15Учебные исследования можно разделить на три вида:
Монопредметное исследование – исследование,

выполняемое по конкретному предмету. Оно направлено на углубление знаний по

данному предмету.
Межпредметное исследование – исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечение знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей.
Надпредметное исследование – исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки учебной программы.

Учебные исследования можно разделить на три вида: Монопредметное исследование – исследование, выполняемое по конкретному предмету. Оно направлено

Слайд 16Исследовательская деятельность школьников
На уроке

Во внеурочной деятельности
Применение исследовательского метода обучения
Некоторые нетрадиционные

уроки
Проведение учебного эксперимента
Домашние задания исследовательского характера
Исследовательская практика
На факультативах
Участие в олимпиадах,

конкурсах
В процессе работы над учебным проектом,
Работа в школьных ученических научно-исследовательских обществах
Исследовательская деятельность школьниковНа урокеВо внеурочной деятельностиПрименение исследовательского метода обученияНекоторые нетрадиционные урокиПроведение учебного экспериментаДомашние задания исследовательского характераИсследовательская практикаНа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика