Слайд 1
учитель ИЗО искусства,
черчения, технологии Смирнов Г.В.
Изучение культурного
наследия
чувашского народа в разделе
«Художественная обработка древесины»
Слайд 2
Известный чувашский этнограф С.М.Михайлов так описывает занятия детей трудом: «От
10 лет мальчики у чуваш начинают плести лапти и боронить,
а с 14 и 15 лет выезжают и пахать, в особенности из тех семейств, где нет работников. Зимою таковые мальчики ездят за дровами в лес, ходят за скотиною, словом исправляют почти всю домашнюю работу; в свободное время некоторые ходят ловить зайцев тенетами, гнут на продажу дуги, делают салазки... Девки лет 12 помогают матери в рукоделии, вышивают для рубах вороты, а с 15 лет начинают ткать холсты (пирь.)»
Слайд 3Чувашские педагоги середины XIX века считали, что обучение воспитание трудом
должно идти только в соответствии с трудовыми традициями народа. И.Я.Яковлев,
создав в своей
Симбирской чувашской школе все условия для обучения будущих учителей не столько трудовым навыкам, которые уже были заложены в семье с детства, а применению их в более прогрессивном, творческом и современном труде: с 1893 года при школе существовала ферма с опытным хозяйством, где будущие сельские учителя овладевали навыками животноводства, садоводства и
огородничества.
«После уроков в школе ученики посменно должны были работать в учебной столярной мастерской - всего за 4 года обучения в мастерской научались владеть инструментами и многие достигали значительного искусства в токарном и столярном ремеслах».
Слайд 4
Известно, что без культурного наследия в прошлом общество не может
иметь будущего. Только на основе исторической преемственности, изучения, сохранения и
умелого использования богатого культурного достояния чувашского народа, достигнутого им в прошлом, возможен прогресс освоения учащимися традиционной чувашской культуры, приумножения ее богатства.
Слайд 5
Богатое наследие оставили нам предки. Новое применение находит сейчас
творчество народных умельцев через творческие проекты учащихся художественное наследие возвращается
в наши дома, как декоративное украшение интерьера, как оригинальные сувениры, которые разлетаясь по стране и миру, становятся визитной карточкой чувашской художественной культуры.
Слайд 6
В кружке «Художественная обработка дерева» в творческих проектах изделия
оформляем в чувашском национальном стиле. Раньше наши изделия ни чем
не отличались от работ других кружков. Теперь у наших изделий появилась отличительна черта, нас стали узнавать и отмечать. Если мы раньше делали различные разделочные доски и наборы, шкатулки, украшенные контурной, геометрической резьбой, то сейчас украшаем изделия с использованием национального узора, учитываем национальный характер изделий.
Слайд 7
Сергеев Андрей Юрьевич
Грамоты за 2,3 места на конкурсе «Юный
столяр»-6.01.2004г.
Грамота за 1 место на выставке художественно-прикладного творчества-16.012004г.
Грамоты за 1
места на конкурсе ученических проектов -28.01.2004г.
Грамоты за 1 места на конкурсе «Юный столяр»-6.01.2005г.
Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов -01.2005г.
Диплом 2 степени на республиканской научно-практической конференции «ЮНИТЭКС» -12.02.2005г.
1 место на районной олимпиаде по технологии-03.2005г.
Грамота за 1 место на районном конкурсе «Мастер золотые руки»-04.2005г.
Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов -01.2006г.
1 место на районной олимпиаде по технологии- 02.2006 г.
4 место на республиканской олимпиаде по технологии- 18,19.03.2006г
Слайд 11
Конкурс ученических проектов
с. Моргауши
Станция юных техников 09. 02.
2006 год.
Сергеев А., Ильин П., Бубнов А.,
Смирнов Я., Бакин
Н., Смирнов Е.
1 место Сергеев А.
2 место Смирнов Е.
3 место Бакин Н.
Республиканская научно-практическая
конференция «Поиск»
г. Чебоксары «ЮНИТЭКС»- 26. 02. 2006.
2 место Бакин Н.
3 место Смирнов Е.
Слайд 12
«Чувашский сувенир» творческая работа ученика 9 класса Смирнова Евгения
Республиканская
научно-практическая
конференция «Поиск»
1место- 2008 г.
3 место на республиканской олимпиаде по
технологии- 2008 г.
Слайд 13
2 место на республиканской олимпиаде по технологии- 2009г.
Проект: «Асамлӑ шкатулка»