Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.
Канска
Конспект урока по столярному делу
для учащихся 6-х классов
Тема: «Соединение деталей
из древесины с помощью шурупов»
Подготовили: Харитонов А .В., Кирдяшев С.В.
г. Канск,2019г.
Слайд 2Цель
Формирование у учащихся умения соединять детали с помощью шурупов
Слайд 3Задачи
Образовательные: Познакомить с историей письма , структурой письма ,
видами письма, правилами написания письма.
Коррекционно - развивающие: Развивать познавательные
способности учащихся, применять полученные знания в жизни.
Воспитательные:Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль.
Слайд 4Форма урока: комбинированный урок.
Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование
ТСО, работа с наглядными пособиями, компьютер.
Слайд 5Психологические особенности возраста. Дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального
развития не соответствует паспортному возрасту. Все психические процессы: восприятие, внимание,
память нарушены.Эмоционально-волевая сфера нарушена.
Слайд 6Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала.
Слайд 7Организационный момент. Этап психологической подготовки учащихся.Психологически подготовить учащихся к общению
на учебном занятии.
Слайд 8Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня
на уроке! - Начиная наш урок, я хотел, чтобы
плохое настроение, неуверенность в себе, а также посторонние мысли не отвлекали нас от работы. Для этого возьмите на верстаках воздушный шарик, который вы будете надувать. Вместе с воздухом выдохните в шарик то, что вас тревожит и может отвлечь от работы. Надуйте свои шары. Надутые и завязанные шарики передайте мне. Мы украсим ими нашу мастерскую. - Надеюсь, что у вас хорошее настроение и вы уверены в себе. Итак, начинаем наш урок. Каждый из вас должен проявить определённые знания и умения, чтобы выполнить все задания на уроке.
-Рапорт дежурного
Слайд 9Актуализация опорных знаний.
Слайд 10Ход занятия.
Вводная беседа.
-Ребята сегодня я вас разделю на две команды
.Вы будете работать сообща между собой( учитель делит детей на
команды).
-Какую тему ребята мы с вами проходили на прошлом занятии?
-С помощью какого инструмента мы делаем эту операцию?(учитель предлагает на доске 4 фото инструмента).
-Молодцы ребята, а теперь ребята посмотрите на этот рубанок и запомните, потому что следующее задание будет " Собери рубанок"(учитель дает двум командам разобранные рубанки)
-Теперь давайте проверим как вы их собрали. -Молодцы , а теперь назовите части из которых состоит рубанок и следующее задание будет тест (учитель выдает карточку с фото рубанка) Молодцы ребята все правильно сделали.
Слайд 11Изучение нового материала. Этап включения учащихся в деятельность по достижению
познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.Сообщение темы и плана урока.
Слайд 12 -Чтобы узнать новую тему, вы должны выполнить задание "Шифровка".
Каждой команде я дам шифровку ,ваша задача отгадать какие слова
там зашифрованы (учитель объясняет как выполнять это задание).
-Что у вас получилось?-Ребята а каких вы птиц знаете?
-Синица, воробей, ворона, дятел какие это птицы?
-Хорошо ребята, молодцы, а грач, аист, соловей, скворец а это какие птицы?
-Для зимующих птиц мы с ребятами старших классов сделали кормушку , которую вы все видели.
-А что мы можем сделать для перелетных птиц?
-Даю подсказку в виде загадки :Между веток новый дом,Нету двери в доме том,Только круглое окошко,Не пролезет даже кошка.
-А прежде чем изготавливать скворечник нам надо научиться правильно выбирать шурупы и узнать как с помощью шурупов можно соединить две детали.
Записываем новую тему урока: "Соединение деталей изделия с помощью шурупов“
-А сейчас мы проведем физкультминутку
Слайд 13Физкультминутка.
«Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки»
по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение
одновременно двумя руками.
( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)
-А теперь перейдем к изучению новой темы (учитель включает презентацию на компьютере и начинает объяснять новую тему)
Слайд 14Закрепление нового материала.
Этап закрепления знаний полученных в ходе изучения нового
материала.
Слайд 15Техника безопасности
Техника безопасности Пользоваться исправной отверткой, которая соответствует прорези шурупа.
Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности древесины. При закручивании
не трогать шуруп рукой. Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь. После вворачивания шурупа заусенец на головке обязательно удалить шлифовальной шкуркой или напильником.
Что вы сегодня нового узнали на уроке?
Какие вы узнали новые слова?
А еще что?
Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?
Понравился ли вам урок?
Слайд 17Подведение итогов урока.
Этап выявления уровня усвоения знаний и умений.