Разделы презентаций


Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Содержание

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
Презентация к

уроку по теме; Устройство и принцип работы автомобильного генератора.
по

МДК 01 02 «Устройство, техническое обслуживание
и ремонт автомобилей»

Автор: преподаватель
Здоровцов Александр Николаевич

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум» Презентация к уроку  по теме; Устройство и

Слайд 2Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Слайд 3Генератор
- устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.

Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные

автомобили устанавливаются генераторы переменного тока.
Генератор- устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной

Слайд 4Требования, предъявляемые к генератору:
выходные параметры генератора должны быть таковы,

чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд

аккумуляторной батареи;
напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Требования, предъявляемые к генератору: выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не

Слайд 5Шкив
– служит для передачи механической энергии от двигателя к

валу генератора посредством ремня

Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня

Слайд 6Корпус генератора
состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива)

и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора,

установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;
Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены

Слайд 7Ротор -
Ротор состоит
стальной вал с расположенными на нем

двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения,

выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;

1. вал ротора; 2. полюса ротора; 3. обмотка возбуждения; 4. контактные кольца.

Ротор - Ротор состоит стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними

Слайд 8Статор
Статор генератора
- пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму

трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается

мощность генератора;

1. обмотка статора; 2. выводы обмоток; 3. магнитопровод

Статор Статор генератора- пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка,

Слайд 9Сборка с выпрямительными диодами
Сборка с выпрямительными диодами
- объединяет шесть

мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;
1.

силовые диоды; 2. дополнительные диоды; 3. теплоотвод.
Сборка с выпрямительными диодами Сборка с выпрямительными диодами- объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный

Слайд 10Регулятор напряжения
- устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в

заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора

и температуры окружающей среды;
Регулятор напряжения - устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты

Слайд 11Щеточный узел
– съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные

щетки, контактирующие с кольцами ротора;

Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;

Слайд 12Устройство генератора

Устройство генератора

Слайд 14Виды генераторов установленных на автомобилях
Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных

магнитов.
Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами
Индукторный

генератор переменного тока.
Виды генераторов установленных на автомобиляхБесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов.Генератор переменного тока с клювообразным ротором и

Слайд 15Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов
· а — модель

генератора;
· б- ротор с постоянным магнитом NS и с шестью

когтеобразными полюсами;
· в — шестиполюсный статор с тремя фазными обмотками, соединенными "звездой";
· NS— цилиндрический постоянный магнит с полюсами N и S;
· М — магнитопровод статора;
· R- магнитопровод ротора в виде когтеобразных наконечников из твердой стали;
· Ф- магнитный поток ротора;
· 8- воздушным зазор;
· Ф.- фазная обмотка статора;
· EФ— ЭДС, наведенная в фазной обмотке;
· w- круговая частота вращения ротора;
· 1. 2, 3, общ. — выводы фазных обмоток, соединенных "звездой".
Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов· а — модель генератора;· б- ротор с постоянным магнитом NS

Слайд 16Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов
вращающийся ротор — это

постоянный магнит, а фазные обмотки — это катушки на неподвижном

статоре. Такой генератор называется бесконтактным генератором переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он может быть однофазным или многомерным. Генератор прост по конструкции, надежен, не боится грязи, не требует электрического возбуждения, не имеет трущихся электроконтактов, срок службы определяется высыханием изоляции фазных обмоток. Но на современных легковых автомобилях генератор с возбуждением от постоянных магнитов не применяется из-за невозможности строго поддерживать в нем постоянное рабочее напряжение при изменении оборотов двигателя внутреннего сгорания
Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитоввращающийся ротор — это постоянный магнит, а фазные обмотки — это

Слайд 17Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами
а

— модель генератора; б — расчлененный ротор с катушкой возбуждения

W„ и с шестью северными N и шестью южными S клювообразными полюсами постоянного электромагнита; в — упрощенная конструкция генератора;
1 — магнитопровод М статора с фазными обмотками Wф
2 — клювообразные полюсные наконечники ротора;
3 — обмотка возбуждения Wв;
4 — крыльчатка вентилятора;
5 — приводной шкив;
6 — магнитопровод R ротора;
7 — корпусные крышки;
8 — встроенный выпрямитель;
9 — контактные кольца К;
10 — щеткодержатель КЩМ со щетками.
Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцамиа — модель генератора; б — расчлененный ротор

Слайд 18Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцам
Обмотка

Wв своими выводами подключена к контактным кольцам К, которые в

свою очередь через щетки КЩМ соединяются с внешней электрической цепью возбуждения. Таким способом к клювообразный ротор становится многополюсным постоянным электромагнитом, магнитодвижущая сила которого может легко регулироваться путем изменения тока возбуждения, что очень важно для автомобильных электрогенераторов.
Генератор с клювообразным ротором и с контактными кольцами имеет самое широкое применение на современных легковых автомобилях.
Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцамОбмотка Wв своими выводами подключена к контактным кольцам

Слайд 19Индукторный генератор переменного тока
а — модель генератора;
б — схема соединения

обмоток на однофазном статоре;
в — упрощенная конструкция генератора;
1 — —

паз ротора
;2 — подшипник;
3 — вал ротора;
4 — полюс ротора
;5 — корпус генератора; Wв, Wф — обмотки возбуждения и фазные.
Индукторный генератор переменного токаа — модель генератора;б — схема соединения обмоток на однофазном статоре;в — упрощенная конструкция

Слайд 20Индукторный генератор переменного тока
Основным отличием этого генератора является то, что

его вращающийся ротор — это пассивная магнитомягкая ферромасса, а обмотка

возбуждения установлена на неподвижном статоре вместе с фазными обмотками. Для уменьшения магнитных потерь ферромасса ротора, как и статора, выполнена набором тонких пластин из электротехнической стали. Генератор является бесконтактным. Работа такого генератора основана на периодическом прерывании постоянного магнитного потока , статора, что при вращении ротора достигается периодическим изменением величины воздушного зазора между статором и ротором. Таким образом, индукторный генератор является синхронным и управляется по напряжению с помощью изменения тока возбуждения в статорной обмотке. В индукторном генераторе реализуется принцип получения ЭДС путем изменения магнитной проводимости в воздушном зазоре: при управлении величиной индукции магнитного поля статора. Соответствующим подбором конфигурации поверхности пассивного ротора и полюсных наконечников статора можно приблизить периодичность изменения магнитного потока к синусоидальному закону, что обеспечивает синусоидальную форму рабочему напряжению генератора.
Индукторный генератор переменного токаОсновным отличием этого генератора является то, что его вращающийся ротор — это пассивная магнитомягкая

Слайд 24Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://respektt.ru/foto/generator_ustroistvo.jpg
http://www.mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.html
http://www.mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.html
http://www.domashniehitrosti.ru/generator4.html
Родичев В. А.: Грузовые автомобили. М.: Издательский

центр «Академия», 2010-239с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсыhttp://respektt.ru/foto/generator_ustroistvo.jpghttp://www.mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.htmlhttp://www.mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.htmlhttp://www.domashniehitrosti.ru/generator4.htmlРодичев В. А.: Грузовые автомобили. М.: Издательский центр «Академия», 2010-239с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика