Слайд 1ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО
АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 2«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра
– это огромное светлое окно через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.С.Сухомлинский
Слайд 3Использование игровой деятельности
в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия,
темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более общей
технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.
Слайд 4игровая технология - это
По определению Г.К. Селевко- - это
вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Слайд 5 Игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в
события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, создает
оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность руководить и подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение и интуицию.
Слайд 6Отличие игры от педагогической игры
В отличие от игр вообще, педагогическая
игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и
соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, приемов, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Слайд 7Игровых технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках.
Именно эти
технологии я часто использую на уроках технологии.
Девиз моей педагогической деятельности: «Учение
без принуждения».
Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Целью игрового обучения является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.
На таких уроках ученики работают более активно, даже те которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения.
Слайд 8Главной особенностью игровой деятельности является ее двуплановость: с одной стороны
– играющий выполняет реальную деятельность, решает конкретную задачу, с другой
стороны - ряд моментов деятельности носит условный характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации. Именно двуплановость обусловливает развивающий эффект игры, помогает снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз. Особенно это относится к имитационным играм.
Слайд 9Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий
дидактическая
цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность
подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 10наиболее важные функции игры
1. Социокультурное назначение игры.
2. Функция межнациональной коммуникации.
3.
Самореализации человека в игре
4. Коммуникативная функция игры
5. Диагностическая функция
игры.
6. Игротерапевтическая функция игры
Слайд 11Классификация по виду деятельности
на физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые,
социальные
психологические.
Слайд 12По характеру педагогического процесса выделяются
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные,
воспитательные, развивающие, социализирующие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
и др.
Слайд 13По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр
а) обучающие, тренировочные,
контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные,
диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Слайд 14Необходимые условия
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для
учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Слайд 15игровые технологии выполняют и другие функции
правильно организованная с учетом специфики
материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые навыки и
умения;
игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
игра – один из приемов преодоления пассивности учащихся.
Слайд 16Игровые технологии позволяют не только поднять интерес к урокам технологии,
но и создать атмосферу на уроке психологически более благоприятную и
развивать:
творческую самостоятельность,
активность мышления,
кратко и четко излагать свои мысли,
делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 17Таким образом
игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе, так
как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности
учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся