Разделы презентаций


Игровые технологии в воспитании самостоятельности младших школьников

Содержание

Пути решения поставленной задачи воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии в воспитании самостоятельности младших школьников
Сюжетно-ролевые игры и игры-путешествия

Игровые технологии в воспитании самостоятельности младших школьниковСюжетно-ролевые игры и игры-путешествия

Слайд 2 Пути

решения поставленной задачи воспитания

Пути   решения  поставленной задачи воспитания

Слайд 3 Принципы построения

воспитательной работы :

Привлекательность будущего дела
Деятельностный подход
Свобода участия
Открытость
Сотворчество
Успешность
Принцип обратной связи

Принципы построения

Слайд 4 Планирование деятельности учителя и коллектива родителей:


Самодиагностика и анализ предыдущей деятельности с целью

корректировки
Изучение положительного опыта коллег
Планирование работы в соответствии с условными ступенями
Выбор формы организации работы по воспитанию самостоятельности (долгосрочная сюжетно – ролевая игра или игра – путешествие)


Планирование деятельности учителя и коллектива родителей:      Самодиагностика и анализ предыдущей

Слайд 5Условные ступени формирования самостоятельности учащихся:
1 ступень

– действия по образцу с помощью учителя, вожатых, родителей
2 ступень

– выполнение поручений, ступень частичной самостоятельности
3 ступень – выполнение работы в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее знакомых видах деятельности
4 ступень – «сами с усами» : этап обучения самоуправлению в классе и этап обучения самоуправлению в рамках лицейской игры «Цивилизация»
Условные ступени формирования     самостоятельности учащихся:1 ступень – действия по образцу с помощью учителя,

Слайд 6Принципы организации игры:
Равенство всех участников игры
Объём самостоятельности соответствует

условным ступеням
Отсутствие соревнования, соперничества между участниками игры
Обязательная педагогическая поддержка, стимулирование

и поощрение
Чередование коллективной, групповой, индивидуальной самостоятельной работы
Самостоятельность учащихся в выборе вида деятельности
Ориентация не только на результат, но и на процесс творческого поиска
Нравственная ответственность каждого участника игры за свой выбор, процесс и результат самостоятельной деятельности
Принципы организации игры:Равенство всех участников игрыОбъём самостоятельности соответствует   условным ступенямОтсутствие соревнования, соперничества между участниками игрыОбязательная

Слайд 7Функции диагностики в ходе игр:
Информационная – выявление уровня развития ребёнка,

уровня состояния педагогического взаимодействия
Прогнозирующая – выявление потенциальных возможностей учащихся
Оценочная –

определение эффективности использования средств воспитательной работы
Развивающая – использование диагностических методик для демонстрации ученикам их возможностей и положительной динамики
Функции диагностики в ходе игр: Информационная – выявление уровня развития ребёнка, уровня состояния педагогического взаимодействияПрогнозирующая – выявление

Слайд 8Золотые правила диагностики:
Диагностика должна носить информативный характер и создавать возможности

для исследовательской деятельности учителя
Результаты диагностики служат не во вред, а

во благо учащимся и родителям
По результатам диагностики проводится систематическая коррекционная работа
Необходимость диагностики должна разъясняться родителям и участникам игры

Золотые правила диагностики:Диагностика должна носить информативный характер и создавать возможности для исследовательской деятельности учителяРезультаты диагностики служат не

Слайд 9Диагностические средства:
Беседа, наблюдение и вопросник
Анкетирование учащихся и родителей
Проективные тесты
Графические и

рисуночные тесты
Деятельность в процессе игры
Постановка ребят в ситуацию «вынужденности» (временное

исключение взрослого из игры)

Диагностические средства:Беседа, наблюдение и вопросникАнкетирование учащихся и родителейПроективные тестыГрафические и рисуночные тестыДеятельность в процессе игрыПостановка ребят в

Слайд 10Особые требования к учителю
Системный подход в организации игры
Тесное сотрудничество с

родителями, учащимися и коллегами
Отличные знания возрастной и общей психологии
Владение методиками

организации КТД
Знание методики развития коммуникативной культуры учащихся
Творчество учителя, желание работать не для проверяющих, а для детей
В игре быть другом и помощником детей, а не начальником


Особые требования к учителюСистемный подход в организации игрыТесное сотрудничество с родителями, учащимися и коллегамиОтличные знания возрастной и

Слайд 11Путешествуем по космическим просторам (игра для 3 класса)
Оформление: карта звёздного

неба, стенд «А у нас, на Земле…», журнал путешествий, баки

с запасом горючего, регулярно выпускаемые газеты
6 спускаемых аппаратов с экипажами, командир корабля, штурман
Словарь космических терминов
Название планет и созвездий
Маршрутные листы
Сроки проведения полётов ( планирование)
Путешествуем по космическим просторам (игра для 3 класса)Оформление: карта звёздного неба, стенд «А у нас, на Земле…»,

Слайд 12Название планет и созвездий:
Планета Добрых традиций
Созвездие Творчества и талантов
Планета сильных,

ловких и смелых
Созвездие Экологических открытий
Планета Экономики
Созвездие Умников и Умниц
Созвездие Героев
Планета

Праздников и развлечений
Планета Инициативных и самостоятельных
Планета Альтруистов
Созвездие Доброты, заботы и взаимопонимания


Название планет и созвездий:Планета Добрых традицийСозвездие Творчества и талантовПланета сильных, ловких и смелыхСозвездие Экологических открытийПланета ЭкономикиСозвездие Умников

Слайд 13Законы путешественников :
Закон поднятой руки
Каждый имеет право на ошибку


Не унижать, не оскорблять, не обижать
Признавать свою неправоту
Учиться быть настоящими

друзьями
Не стыдись помощи и помогай сам не за похвалу, а от сердца
Будь терпеливым и настойчивым, иди к цели
Учись быть самостоятельным и активным
Заботься о родных и близких, неси в семью добро и радость
Помни: один за всех, и все за одного
Законы  путешественников :Закон поднятой рукиКаждый имеет право на ошибку Не унижать, не оскорблять, не обижатьПризнавать свою

Слайд 14Образцы для оформления :

Образцы  для  оформления :

Слайд 15В бак заливается топливо, если:
Начатое дело доведено до конца
За инициативу

и творчество
За добросовестное дежурство
За сотрудничество с другими классами
За самостоятельность в

делах
За вклад родителей в дела класса
За успехи в учреждениях дополнительного образования
За успехи в игре «Цивилизация»
За личные успехи в учёбе, спорте, трудовых делах
По предложению учащихся


В бак заливается топливо, если:Начатое дело доведено до концаЗа инициативу и творчествоЗа добросовестное дежурствоЗа сотрудничество с другими

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика