Слайд 1Инструкция для учащегося при работе над творческим проектом
Разработчик: Веремчук Ю.А.,
учитель
технологии МБОУ СОШ №34 г.Волжского Волгоградской области
Слайд 2От автора:
Данная работа носит инструкционный характер для разработчиков
творческих проектов и может служить базой для самостоятельной работы учащимися
над пояснительной запиской проекта. При разработке бумажного варианта пояснительной записки необходим в наличии титульный лист – первая страница.
В вернем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем дается название проекта без слов «тема» и кавычек. Оно должно быть кратким и точным.
Ниже указываются Ф.И.проектанта, № школы, класс (в именительном падеже). Затем Ф.И.О. руководителя проекта.
В нижнем поле указываются место и год выполнения работы( без слова «год»).
Слайд 3(Вспомогательное пособие для работы над творческим проектом)
Изготовление (название изделия, например
- )юбки «в сборку».
Ф.И.О., класс, школа, город, область:
Слайд 4Содержание проекта.
Перечислить содержание пунктов проекта с указанием №
слайда ( страниц в бумажном варианте). Эту работу нужно проделать
в конце работы над проектом.
Слайд 5Маршрутная карта проекта.
изделие
Обоснование возникшей проблемы и
потребности
исследование
Банк идей
Базовая идея
материалы
Правила техники безопасности
конструирование
Технология изготовления
Контроль качества
Экологическое обоснование
Экономическое обоснование
реклама
самооценка
Словарь терминов
Источники
информации
Слайд 6Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1.Определение потребностей : описание ситуации, необходимости
создания чего-либо, возможности решения какой-либо проблемы;
2.Цель и задачи: описание цели
проекта и задачи, которые являются поэтапными шагами достижения цели.
Цель: разработать и изготовить поясное швейное изделие – юбку «в сборку».
Задачи: выбрать категорию изделия,
провести исследовательскую работу,
выдвинуть идею модели,
продумать технологию изготовления,
изготовить изделие.
3.Анализ: исследовать потребности человека, которому предстоит разработать изделие, аналоги на рынке, возможности изготовить изделие самому в школьной лаборатории, доступность материалов и оборудования, цветовое решение и т.д.
4. Выявление основных параметров и ограничений:
*изделие должно быть выполнено --------(как)
*изделие должно соответствовать---------стилю
*изделие должно быть ------------------------(каким)
5.обоснование выбранной темы проекта:
почему выбрана эта тема,
чем она интересна,
каково ее значение.
Слайд 7Исследование.
История и современность: данный раздел представляет собой историческую
справку по выбранной теме проекта. Кроме того здесь важно показать
связь истории и современности вопроса.
Слайд 8Банк идей.
После сбора необходимой информации учащийся выдвигает различные
идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть
объединены техникой исполнения, стилем, ассортиментом, назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая включает 1) название изделия, 2) его назначение,3) стиль,4) форма, 5)описание техники исполнения. Принятие решения о выборе того или иного варианта можно сделать, применив «Сетку принятия решений». Пример:
Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант №2.
Слайд 9Базовый вариант.
Содержание данного раздела представляет собой подробное описание
выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Обязательно наличие эскиза
или его фото .
Слайд 10Материалы.
В данном разделе приводится описание материалов, используемых для
изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого
в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных материалов.
Слайд 11Правила техники безопасности
( + санитарно-гигиенические нормы для кулинарных работ).
данный раздел представляет информацию о правилах безопасного выполнения тех или
иных видов работ. Теоретический материал может сопровождаться иллюстрациями.
Слайд 12Конструирование.
1. Описание модели ( смотри слайд №6 – краткая
характеристика).
2. Таблица мерок и прибавок на свободу движения.
3. Расчетная таблица.
4.
Чертеж выкройки в М=1/4 ( в бумажном варианте еще и выкройка в натуральную величину).
5. Моделирование изделия ( изменение основной выкройки соответственно замыслу).
6. План раскладки деталей выкройки на ткани.
Слайд 13Технология изготовления.
В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого
изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде
таблицы и содержать следующие графы:
Слайд 14Контроль качества.
В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге
отвечает выбранное изделие.
Пример: « Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1)цветовое решение,
2)все
элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией,
3)работа оформлена в законченное изделие,
4)в целом изделие производит благоприятное впечатление ( отзывы окружающих об изделии)».
Слайд 15Экологическое обоснование.
Раздел представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого
изделия, безотходность или малый процент отходов (остатков сырья), от его
производства, возможность вторичного использования изделия или остатков сырья, а также безопасность утилизации.
Слайд 16Экономическое обоснование.
Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены
изделия, а также размеров предполагаемой прибыли ( если выполнять изделия
по заказу).
Пример: Себестоимость: С=С1+С2+Ао
Слайд 17Реклама.
в данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием
формы рекламного носителя ( объявление в газете, журнале, рекламный щит,
реклама в интернете и т.д.)
В ней должны быть:
1.логотип (эмблема или товарный знак),
2.Слоган (девиз, правило, кредо, принцип),
3.Информация о предлагаемом товаре (рисунки или фотографии, ассортимент, назначение и т.д.),
4.Контактные данные ( телефон, адрес, электронный адрес).
Слайд 18Самооценка.
Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе
у учащегося формируется критическое мышление, развивается логика, умение анализировать и
делать выводы.
Слайд 19Словарь терминов.
(необязательно)
В данный список достаточно включить от трех
до пяти основных, наиболее употребляемых в проекте терминов. Конечно, лучше,
если эти термины будут напрямую связаны с основной темой проекта.
Слайд 20Источники информации.
При работе над проектом используют различные источники
информации. Поэтому важно уважать авторские права и соблюдать условия использования
различных источников информации, в том числе и возможностей Интернета.