Слайд 1
Мой ДОМ - моя Крепость.
В гостях хорошо, а ДОМА лучше.
ДОМ
вести - не лапти плести!
Дома
и тысячу дней прожить легко,
Выйдешь из дома – и час трудно.
(Японская народная мудрость)
Слайд 2Тема: ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА
6 класс
Учитель технологии:
Н.О. Зубова
Слайд 3Цели урока
- Ознакомиться с понятием интерьер и его основными качествами.
- Ознакомиться со стилями, композицией и зонированием интерьера.
- Ознакомиться
с ролью цветового решения в оформлении интерьера.
Слайд 4 Задачи урока
Изучить терминологию темы;
Изучить группы
стилей в интерьере, их основные черты;
Познакомиться со значением цветовой гаммы
в интерьере;
Закрепить и проверить свои знания по данной теме.
переводе с французского, - «внутренний».
Внутренний мир дома, складывающийся
из отдельных вещей.
Стиль
Совокупность характерных признаков художественного оформления.
Слайд 8Основные качества интерьера
Функциональные качества
Гигиенические качества
Эстетические качества
Слайд 9
Функциональные качества - способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения
есть свое назначение(функция). Чем рациональнее планирование, тем удобнее расположены мебель
и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.
Гигиенические качества - обеспечение звукоизоляции, хорошего освещения и воздухообмена, системы отопления, водоснабжения и канализации.
Эстетические качества - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Декоративное убранство, озеленение.
Слайд 10 Композиция интерьера
Это особое расположение и соотношение
его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
Слайд 11Функциональные зоны
Это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы:
сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
Слайд 12Зонирование
Это разделение пространства на отдельные зоны в одной комнате.
Для этого
используют мебель и элементы оборудования.
Слайд 13Декоративное убранство
Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда,
цветы, картины, музыкальное оформление
Освещение
Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в
центре потолка).
Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера (картину, статуэтку или цветы), узким световым потоком.
Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Слайд 16Светильники
Торшеры, бра, ночники, люстры
Слайд 17 Ключ к заданию №3
1 - местное
освещение
2 - комбинированное освещение
3 - естественное освещение
4 - местное освещение
5
- общее освещение
6 - естественное освещение
Слайд 18Декоративные ткани
Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и
оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на
окна и двери, покрывала и скатерти.
Слайд 19Виды оформления окна
Ламбрикены;
Шторы;
Гардины;
Жалюзи.
Слайд 20 Ключ к заданию №4
1 - дом
2 - гардины
3
- декоративные ткани
4 - мебель
5 - жалюзи
6 - ламбрикены
Слайд 33 Ключ к заданию №8
КРПСТОИНТЕРЬЕРПВФПОЛД
КУЦШДИЗАЙНЛДНСВЕТЖДЛШ
ПРОВЦВЕТЖДСТИЛЬРПННГЗЖ
ФВМОДАРОБОИВЖДМЕБЕЛЬГ
ЛДШТОРАХЗЩФАКТУРАВЛДПН
Слайд 34 Ключ к заданию №9
1. (Функциональные, гигиенические, эстетические)
2. (Распределение
пространства на отдельные зоны)
3. (Кухня, столовая, спальня, детская, санузел)
4. (Внутренний
мир дома, складывающийся из отдельных вещей)
5. (Общее, местное, комбинированное, направленное, декоративное)
6. (Совмещение общего и местного освещения отдельных зон)
7. (Настенный светильник)
8. Ряд вертикальных и горизонтальных пластин, соединенных между собой)
9. (Теплые и холодные)
нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Интересно ли было вам?
Что
больше всего запомнилось?
С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
Что позволило вам преодолеть эти трудности?
Пригодятся ли вам новые знания в жизни?