Слайд 1ГОУ Бежецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат
Выполнили обучающиеся
8 класса:
Малышева Татьяна
Семенова Анна
Веретяхина Мария
Руководитель Никитина Елена Борисовна
2014 -2015 учебный год
город Бежецк
ПОДАРОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ТЕКСТИЛЯ. БРОШИ В СТИЛЕ ТОРЖОКСКОЙ ВЫШИВКИ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ
Слайд 2
Содержание проекта:
Организационно-подготовительный этап:
1.1. Идея проекта
1.2 Изложение
творческой проблемы, цель и задачи проекта
1.3 Исследование. История создания
первой броши
1.3. Вариативность дизайна, обоснование выбора
1.4 Экономический расчет
1.5 Критерии качества, предъявляемые к изделию
Слайд 3
2. Технологический этап
2.1 Техника безопасной работы
2.2. Технологическая
последовательность изготовления броши
2.3 Критерии оценки готового изделия
2.4 Экологическая экспертиза
3. Заключительный этап
3.1 Самооценка проекта
3.2 Варианты использования выполненного изделия
3.3 Рекламный проект
Список используемой литературы
Слайд 4ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Совсем скоро мы все будем встречать новый 2015
год! Сама идея к нам пришла в ожидании этого события.
Подарочное украшение, выполненное своими руками удивит и порадует наших гостей. На уроках технологии мы научились приемам художественной глади, изучали стили торжокской вышивки, поэтому решили сами изготовить декоративные броши из текстиля .
Слайд 5
1.1. Изложение творческой проблемы:
Существует множество способов дарить подарки.
Но изделие, выполненное, своими руками в начале требует небольшой рекламы,
поэтому мы решили свои праздничные костюмы украсить брошами.
Слайд 6 Цель проекта:
изготовить брошь в стиле торжокской вышивки.
Задачи:
1.
Разработать технологическую последовательность изготовления броши из текстиля.
2. Развивать образное
и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук.
3. Воспитывать трудовую и творческую активность.
Слайд 71.3 Исследование:
история создания броши
Слайд 8Вместе с учителем мы открыли интересную страницу истории моды. Оказывается,
что каждые двадцать лет мода возвращается! Конечно, она что -
то меняет от первоначального вида и вновь шагает в современность. Интересно было узнать, что брошь, чуть ли не самый древний вид украшений в наступающем году опять будет модным дополнением к одежде.
Изначально, функцию современной броши выполняли шипы различных растений: после появления набедренных повязок и накидок, необходимо было найти способ все это скрепить, чтобы одежда держалась, и не приходилось ее все время поправлять. Затем, на смену шипам и колючкам, пришли маленькие кости от рыб, мелких животных.
Слайд 9
Бронзовый век подарил миру прообраз современной броши, так называемой
фибулы, выполненной в виде круга. Со временем – форма стала
приобретать причудливые фигурки, отдаленно напоминавшие животных и растения, изготовленные не только из бронзы, но и из благородных металлов и даже из стекла.
Древняя фибула
Современные броши радуют нас своим многообразием. Этот незатейливый аксессуар стал привычным украшением для нашей одежды, при этом вполне доступным даже для небогатых девушек, что позволяет периодически побаловать себя обновкой.
Слайд 10
Мастерицы из города Торжка, владеют различной техникой
вышивки, что позволяет им выполнять изделия в различных художественных стилях,
даже декоративные броши!
Брошь, ручная золотная вышивка
Слайд 11
Исследование истории моды раскрыло для нас новые понятия:
Дизайн —
творческая деятельность, целью которой является определение качеств промышленных изделий.
2. Художественное творчество - технологическая обработка материалов для создания новых, более совершенных предметов.
3. Текстиль - ткань, материя, изделия выработанные из волокон и нитей.
4. Торжокское золотное шитье - вид русской вышивки, народный художественный промысел, известный в Торжке с XIII века.
Слайд 12
1.3 РАЗНООБРАЗИЕ СТИЛЕЙ:
1. ФАНТАЗИЙНЫЕ БРОШИ
Слайд 16
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
Наша работа выполняется на плотном шелке
различной техникой, поэтому мы выбрали классический стиль броши. Возможно, торжокская
художественная вышивка подарит нам желание получить профессию вышивальщицы.
Слайд 171.4 НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ,
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ
Слайд 18
СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ РАСЧЕТОВ,МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД: ДЕНЕЖНЫЕ ЗАТРАТЫ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫСОКИМИ, ПОЭТОМУ МЫ МОЖЕМ ПРИСТУПИТЬ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.
Слайд 191.5 Критерии качества, предъявляемые к изделию
Слайд 20
Правила техники безопасности во время ручных работ
Быть внимательным к
работе.
Надевать наперсток на средний палец правой руки.
Вкалывать иглы
только в игольницу.
Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Посчитать количество иголок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы.
Организация рабочего места
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Нитки и инструменты храним в специальной коробочке, а листы со схемами узоров и рисунков – в папке. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонён вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
Слайд 21
Правила техники безопасной работы с клеем «Момент»
1.
Работать в хорошо проветренном помещении.
Наносить клей кисточкой или палочкой для
клея.
2. При работе с клеем пользоваться салфеткой.
3. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.
4. По окончании работы проветрить помещение.
Слайд 22
2. Технологический этап.
2.1 Технологическая последовательность изготовления
1.
Фиксируем ткань в пяльцы.
Находим композиционный центр.
Аккуратно наносим
на ткань размер броши и центральный круг для вышивки односторонней гладью.
1
2
3
Слайд 23
4. Наша ткань темно- зеленого цвета, поэтому в контрасте
хорошо будут смотреться ярко желтые нитки мулине.
5. Отрезаем
одинарную нить, закрепляем с лицевой стороны способом шов за иголку. Работаем без узелков.
6. Выполняем первый стежок, согласно направлению и контура рисунка.
7. Заполняем круг стежками, располагая их радиально, относительно центра.
Слайд 24
8. Украшаем центр нашей броши
Шов рококо
Вышивка стеклярусом
Украшение стразами
Вышивка бисером
Слайд 25
9. Благодаря разнообразию украшений, наши броши получились
каждая со своей изюминкой.
Слайд 26
10. После украшения центра, мы подготавливаем изделие для обтяжки
основания броши. Основанием нам послужит картон, размеры которого совпадают с
размерами металлического основания броши.
Основание для броши
Слайд 27
11. На основной ткани с выполненной вышивкой, мы выкраиваем
круг радиусом в два раза больше радиуса броши.
Слайд 2812. Обтянуть основание броши нам помогает простой ручной
шов. Наживляем ткань на иголку по кругу двойной нитью,
аккуратно стягиваем. Обтяжка готова.
С соблюдением правил безопасной работы с клеем «момент», соединяем обтянутый верх броши с металлическим основанием. Первые две минуты контуры броши можно аккуратно зафиксировать прищепками. Даем время просохнуть клею.
Брошка готова!
Слайд 29
.
Как носить броши Основные
правила
Заколоть воротничок блузки.
Можно носить на плече как носила королева Великобритании
Елизавета Вторая. Мода разрешила носить броши: на поясе – по королевски; на гольфах – по университетски; на дамских сумочках – от французких модельеров – вариантов множество.
Прислушаемся к совету современного дизайнера Александра Васильева: «Я очень люблю брошки, их можно носить по две - три сразу. Две броши создают композицию. Не бойтесь составлять из брошей картинки».
Слайд 312.2 Критерии оценки готового изделия.
Слайд 32
2. 4 Экологическая экспертиза
К счастью, наше любимое вышивание,
полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы.
К ним относятся: нитки, атласная ткань, пяльцы и швейные иглы. В данной работе мы используем нитки российского производства фирмы «Гамма». Они обработаны устойчивым натуральным красителем.
Основной материал шелковый атлас состоит из искусственных волокон и выпускается знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии.
Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.
Слайд 33
3.1 САМООЦЕНКА ПРОЕКТА
В начале проектной деятельности мы поставили перед
собой задачи и с ними справились. На наших уроках
технологии выполнили подарочные изделия из текстиля и усовершенствовали свои навыки в технике односторонней глади. Мы рады, что наша идея и исполнение осуществились.
Слайд 343.2 Варианты использования выполненного проекта.
Свои творческие работы мы можем
использовать в качестве дополнения к одежде;
броши послужат ценным подарком;
экспозиционным материалом
для оформления выставки по декоративно-прикладному искусству.
Слайд 36
Мир дизайна интересен
Путь успеха всем известен,
Лишь старание приложи
И
мечту осуществи!
Слайд 37Список используемой литературы:
Божко Л. А. «Бисер. Уроки мастерства», Москва2005г
Хворостухина С. А. «Изделия из бисера и стекляруса», Брянск,2008 г.
Интернет-ресурсы.