Разделы презентаций


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках технологии в условиях реализации ФГОС

Содержание

Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости, только свободный и непринужденный обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Учитель МОУ СШ №140 Советского района, Волгограда
Тюшкина Лариса Николаевна

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»Учитель МОУ СШ №140 Советского района,

Слайд 2Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости, только свободный

и непринужденный обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и

сравнивать себя с ними.
Люк Вовенарг
Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости, только свободный и непринужденный обмен мнений позволяет изучать людей,

Слайд 3В условиях введения новых
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего

образования актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности детей.

В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности детей.

Слайд 4Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку –

форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку – форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой

Слайд 6Идея - создание оптимальных условий для формирования коммуникативных УУД у

младших школьников посредством организации творческой деятельности на уроках «Технологии».

Идея - создание оптимальных условий для формирования коммуникативных УУД у младших школьников посредством организации творческой деятельности на

Слайд 7Видами
коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов ;
управление поведением партнера;  
умение

выражать свои мысли.

Средства обучения, с помощью которых можно

добиться результативности: опорные схемы, рисунки, рассуждения, графические модели, таблицы, памятки, технологическая карта и другие.
Видами коммуникативных действий являются:планирование учебного сотрудничества;постановка вопросов;разрешение конфликтов ;управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли. Средства обучения, с помощью

Слайд 8Групповые формы организации учебного общения:
групповая работа над проблемной

ситуацией
(в парах, микрогруппах);
коммуникативно-направленные задания

(учебный диалог);
взаимопроверка заданий; игровые технологии;
коллективные рисунки, задания на моделирование.
Групповые формы организации учебного общения:  групповая работа над проблемной ситуацией  (в парах, микрогруппах);

Слайд 9 любое мнение ценно;
ты имеешь право на любую реакцию,


кроме невнимания;
повернись так, чтобы видеть лицо говорящего;
хочешь

говорить – подними руку;
дай возможность другому высказывать свое мнение,
а себе – понять его;
обращение начинается с имени;
критика должна быть тактичной;
 отсутствие результата – тоже
результат;
 голос – твой божественный дар,
умей им владеть.

Правила диалога

любое мнение ценно; ты имеешь право на любую реакцию,  кроме невнимания; повернись так, чтобы видеть

Слайд 10Составь и напиши памятку «Правила работы
с ножницами».


Используя различные источники информации, найди вместе со взрослыми растение, которое

соответствует твоему Дню Рождения. Изготовь аппликацию этого растения.
Подготовь вместе с соседом по парте сообщение «История бумаги», «История появления напёрстка и ножниц» и т.п.
Как ты понимаешь смысл поговорки «Семь раз отмерь – один отрежь»? Расскажи об этом своему соседу по парте.
Составь и напиши памятку «Правила работы   с ножницами». Используя различные источники информации, найди вместе со

Слайд 11Разделитесь на группы по 5 человек. Составь вместе кроссворд из

10 слов на тему «Инструменты» («Бумага и свойства», «Природные материалы»

и т.д.). После составления кроссворда поменяйтесь с другой группой и попробуйте разгадать его.
Запиши вопрос по теме «Техника оригами», на который ты хотел бы получить ответ. Обменяйся вопросами с одним из одноклассников. Запиши его вопрос. Подготовь дома ответ на вопрос одноклассника и запиши его.
Запиши своё предположение "Если бы не было бумаги, то ...». Обменяйся мнением с одноклассниками.

Разделитесь на группы по 5 человек. Составь вместе кроссворд из 10 слов на тему «Инструменты» («Бумага и

Слайд 12Заданий, способствующих формированию коммуникативных УУД на уроках технологии довольно много.

При их использовании обогащается опыт культурного общения с одноклассниками, в

семье, с другими людьми; приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, осуществляется совместная познавательная, трудовая, творческая деятельность в парах, в группе, осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами.
Заданий, способствующих формированию коммуникативных УУД на уроках технологии довольно много. При их использовании обогащается опыт культурного общения

Слайд 14Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД.

Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебной деятельности во многом

определяют решение социальных проблем, что на сегодняшний день является весьма актуальной задачей в работе учителя начальных классов.
Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебной

Слайд 15Результаты:
обучающиеся умеют взаимодействовать;
отыскивать, преобразовывать и
передавать

информацию;
учитывать позицию собеседника;
корректировать;
выполнять разные социальные роли.

Результаты: обучающиеся умеют взаимодействовать; отыскивать, преобразовывать и  передавать информацию; учитывать позицию собеседника; корректировать; выполнять разные социальные

Слайд 18Литература:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От

действия к мысли:/ под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. –

М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. – (Стандарты второго поколения).

Выступление подготовила: учитель МОУ СШ №140 Советского района, Волгограда
Тюшкина Лариса Николаевна

Литература:1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:/ под ред. А.Г.Асмолова. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика