Слайд 1
История появления юбки
Технология
6 класс
Слайд 2 Испанская юбка
«вердугадо» XVI век.
Дамы-аристократки воспылали пристрастием к юбкам в виде купола, которые располагались в несколько ярусов или поддерживались конским волосом. Они были очень тяжелы, и ничего не оставалось , как натянуть ткань на каркас из обручей. Поскольку обруч по – испански «вердугос», то и юбку назвали «вердугадо». Она превратилась в некое сложное архитектурное сооружение. Его устанавливали на полу, чтобы войти в юбку и пристегнуть к корсету. Обтянутые парчой вердугадо были очень дорогими. Но никому, кроме королевы, не разрешалось носить такую юбку.
Слайд 3
Юбка на каркасе, XVIII век.
С XVIII века дамские сердца обратились
к панье(франц. «корзина») на каркасе. Её разновидность – юбка –
«крикунья» - при ходьбе раскачивалась, поднимался подол, что будило воображение кавалеров. Металлические и деревянные детали каркаса, соединённые клеёнкой, скрипели и пели… Церковь сочла «крикунью» вызовом общественной морали и предала анафеме. Бока юбок расширили, подняли с помощью китового уса и проволоки.
Слайд 4Юбка с турнюром,
Франция 1880- е годы.
Придворная модистка Роза Бертэн сочинила причудливую модель юбки с ватной подушкой со спины, ниже талии. Мода вновь показала свой крутой нрав: в юбке с трудом можно было двигать ся и жить. В 1880-х годах опять в моду вторгся турнюр-валик, S-образный силуэт женской фигуры последних десятилетий XIX века, возвратив моду столетней давности.
«Коко Шанель» 1920-е годы
В 20-е годы великая Коко Шанель одела молодых женщин и девочек в прямые элегантные юбки, не мешавшие двигаться. Победил мальчиковый тип «а-ля гарсон».
Слайд 6Юбка-брюки, Германия,1930-е годы
Данью новым вкусам стали юбки- брюки. Удобные
и практичные во всех отношениях.
Слайд 7
Времена перестройки, Россия, 1980-е годы
Первое место за лучшее решение темы,
посвященной 70-летию Октября на конкурсе Таллинских дней моды присуждено серии
моделей под девизом «Перестройка».
Слайд 8
XX ВЕК
Оборки, рюши, складки,
макси, мини, миди……..
Слайд 9
XXI век, коктель из разных стилей
Тонкая куртка на синтепоне, «деревенские»
чулки в ромб
в сочетании с юбкой из жатой ткани креш.
Юбка из шифона в сочетании со стёганой курткой. Идеально подходит тем, кто любит многослойные наряды.
Но классика на все времена !
Слайд 11Юбка в русском народном костюме, XIX
В русской деревне юбки
появились не раньше середины 19 века. До этого одеждой служила
длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. По числу юбок мерился достаток. У донских казачек бывало по 15 – 20 юбок.
Древнее юбки была на Руси понёва. По сути тоже юбка, только полы её, как правило, были не сшиты. Держалась понёва на верёвке или шнурке. Изготавливали её из домотканой шерсти. А ещё понёвы делились на синятки и краснятки. Понёва больше всего напоминает наши прямые юбки.
Слайд 12 Понёва бала женской одеждой. Девичий наряд состоял из рубахи
с шерстяным поясом, а поверх – фартук.
В день совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на неё в присутствии всех родных подруги надевали понёву. Девушку, надевшую понёву, можно было сватать и собирать ей приданое.
Слайд 14Мерки для построения
чертежа юбки
Ст – полуобхват талии;
Сб – полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди – длина изделия.
Слайд 15Правила снятия мерок
1 . Опоясать талию шнурком.
2. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения. 3. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины, обхватов записывают в половинном размере, т. к. чертёж строят на одну половину фигуры.
Слайд 16Инструкционная карта:
Снятие мерок для построения чертежа юбки
Ст – полуобхват талии (изм. горизонтально на уровне линии талии);
Сб – полуобхват бёдер (изм. горизонтально через выступающие точки живота и ягодиц);
Дтс – длина спинки до талии (изм. от седьмого шейного позвонка до линии талии);
Ди – длина изделия (изм. от линии талии до желаемой длины).