Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Содержание

Исследования ряда педагогов, занимающихся проблемным ребенком показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
Тищенко Л.В.

Учитель-логопед

КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида

№ 11
п. Ванино.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практикеТищенко Л.В.         Учитель-логопедКГБС(К)ОУ школа-интернат

Слайд 2Исследования ряда педагогов, занимающихся проблемным ребенком показали, что поражение речевого

аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном

развитии.

Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений

Особенности психического развития :нарушение оптико-пространственного праксиса, неустойчивость внимания ,расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения

Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность или переоценка своих возможностей, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативных сфер.

Исследования ряда педагогов, занимающихся проблемным ребенком показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом,

Слайд 3Содержание логопедических занятий
Подвижные игры и упражнения на совершенствование основных движений,

нарушение осанки;
Игры на активизацию речевой деятельности;
Оздоровительные массажи;
Коррекционные гимнастики на дыхание,

для глаз, повышения работоспособности;
Игры на развитие психических процессов( памяти. мышления, воображения ,логики);
Упражнения и игры на развитие слухового восприятия;
Артикуляционная гимнастика



-

Содержание логопедических занятийПодвижные игры и упражнения на совершенствование основных движений, нарушение осанки;Игры на активизацию речевой деятельности;Оздоровительные массажи;Коррекционные

Слайд 4Виды деятельности, способствующие двигательной активности
Элементы логоритмики;
Сюжетно-ролевые зарядки;
Пальчиковая гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Психогимнастика;
Упражнения

на развитие межполушарного взаимодействия

Виды деятельности, способствующие двигательной активности Элементы логоритмики;Сюжетно-ролевые зарядки;Пальчиковая гимнастика;Артикуляционная гимнастика;Психогимнастика;Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

Слайд 5
Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи

- такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения

проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

Пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев и направлена на развитие мелкой моторики.

Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С

Слайд 6Усвоение правильных навыков звукопроизношения можно сопровождать «игрой на пианино» Положив

ладони на стол, ребенок произносит заданный слог, поднимая поочередно пальцы,

начиная с мизинца.
Усвоение правильных навыков звукопроизношения можно сопровождать «игрой на пианино» Положив ладони на стол, ребенок произносит заданный слог,

Слайд 7Игры с прищепками: творим и говорим.

Игры с прищепками: творим и говорим.

Слайд 8Чтобы данный вид тренинга не оказался для детей скучным и

утомительным, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и

сопровождать их разнообразными игровыми приемами

Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.

Чтобы данный вид тренинга не оказался для детей скучным и утомительным, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми

Слайд 9Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 10Предполагает совместное( одновременное) движение рук и органов артикуляционного аппарата Применяется в

течении всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической

паузы..

Тренировка мышц губ

Тренировка мышц языка

Предполагает совместное( одновременное) движение рук и органов артикуляционного аппарата  Применяется в течении всего периода коррекционного обучения

Слайд 11Упражнение на дыхание. Формирование воздушной струи

Упражнение на дыхание. Формирование воздушной струи

Слайд 12Мышечная релаксация по контрасту с напряжением
нана
Посмотрите: мы- олени,
Рвется ветер

нам на встречу!
Ветер стих,
Расправим плечи…


Наши мышцы не устали
И еще послушней

стали
Дышится легко…ровно…
глубоко
Мышечная релаксация по контрасту с напряжениемнанаПосмотрите: мы- олени, Рвется ветер нам на встречу!Ветер стих,Расправим плечи…Наши мышцы не

Слайд 13Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов»

, специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции, снимает нервное напряжение,

побуждает говорить правильно, а так же способствует развитию мелкой моторики



Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов» , специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции,

Слайд 14Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия
Упражнение »Думающий

колпак»

Упражнение «Колечко»

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия   Упражнение »Думающий колпак»Упражнение  «Колечко»

Слайд 15Артикуляционный зондовый массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений

Артикуляционный зондовый массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений

Слайд 16Каждый из этих зондов уникален, так как позволяет полно и

глубоко воздействовать на различные группы мышц: скул, щек, губ, языка

и мягкого неба.

«щипчики» «лебедушка» «подтягивающий»

Каждый из этих зондов уникален, так как позволяет полно и глубоко воздействовать на различные группы мышц: скул,

Слайд 17



Зеркало с освещением

Зеркало с освещением

Слайд 19

Материал для самостоятельных игр расположен в доступном месте на

нижних, открытых для доступа местах.

Материал для самостоятельных игр расположен в доступном месте на нижних, открытых для доступа местах.

Слайд 20Создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического

развития обеспечивает соответствующий уровень здоровья детей.

Создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечивает соответствующий уровень здоровья детей.

Слайд 21

Успехов в работе!
Здоровья.

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!Здоровья.        Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика