Слайд 2Выполнение творческого проекта.
Урок в 6 классе по теме.
Учитель технологии
шк.N5
г.Армавира Хачатурян А.Г.
Слайд 3Последовательность выполнения проекта.
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2.Определение конкретной задачи и
её формулировка.
3.Выявление основных требований к изделию.
4.Исследования.
5.Разработка идей ,вариантов.
6.Анализиз идей и
выбор лучшего варианта.
Слайд 47.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
8.Последовательность изготовления изделия.
9.Экономическое обоснование.
10.Изготовление изделия.
Контроль качества.
11.Испытание изделия.
12.Оформление проекта.
13.Самооценка.
Слайд 5Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На уроках технологии мы
учимся конструировать,
моделировать,шить
юбки.
По силуэту юбки можно
разделить на прямые,
расширенные и заужен-
ные. По покрою они
делятся на три группы:
прямые, клиньевые и
конические. Чтобы легче
было работать над про-
ектом,мы изложим все
вопросы в виде схемы.
Слайд 6Опорная схема размышлений.
Проблема,
потребность
Себестоимость
Технология
изготовления
Безопасность
труда
Оборудование
Конструирование,
моделирование
Мода, стиль,
силуэт
Ткань
Модель
Инструменты,
приспособления
ю
Юбка
Слайд 7Определение конкретной задачи и её формулировка.
Наша задача- изготовить юбку.
Выявление основных
требований к изделию.
Юбка должна быть красивой и модной.
Конструкция юбки должна
соответствовать выбранной модели.
Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке .
Изделие должно быть качественно изготовленным.
Слайд 8Исследования.
В одежде принято различать три основных
стиля: классический, спортивный и роман-
тический.
К классическому (иначе- строгому, дело-
вому, элегантному) стилю относят всё,
что
со временем почти не меняется, то, что вне
моды.
Одежда спортивного стиля, как правило,
свободного покроя. Она удобна для движе-
ний, для разнообразной работы, активного
отдыха.
Романтический стиль – это лёгкость,меч-
тательность. В одежде используются эле-
менты исторического, национального,
(фольклорного)костюма.
Слайд 9Разработка идей, вариантов.
Рассмотрим несколько моделей юбок.
Модели 1.
Прямые
юбки
Слайд 14Анализ и выбор лучшего варианта.
Рассмотрев множество моделей,
остановимся на модели 1,прямые
юбки. Юбка прямого покроя плотно
облегает фигуру, хотя при модели-
ровании
её можно сделать и совсем
узкой, довольно широкой. Прямые
юбки могут иметь разрезы, различ-
ные складки или сборки, кокетки,
карманы и т. д.
Слайд 15Выбор ткани, инструментов,
оборудования.
А. Выбор ткани.
Теперь, когда мы опре-
делились с
моделью
юбки, нам предстоит
выбрать подходящую
ткань для её изготов-
ления. Из всех
данных
видов тканей нам боль-
ше всего подойдёт
костюмно-платьевая
ткань. Схема 2.
Слайд 16Б.Выбор оборудования,
инструментов и
приспособлений.
1.Швейная машина.
2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
3.Ручная игла N3,булавки, ножницы,
напёрсток.
4.Нитки хлопчатобумажные N 50- для
машинных работ,N 60-для ручных работ.
5.Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Дополнительные материалы:бумага для
построения чертежей и изготовления
лекал, журналы мод, учебник, тетрадь.
Слайд 17Последовательность
изготовления изделия.
1.Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки.
2.По основе
чертежа прямой юбки
выполним моделирование.
Изготовим
выкройку юбки.
3.Подготовим ткань к раскрою и выполним раскрой юбки.
4.Подготовим детали юбки к
смётыванию и юбку к примерке.
5.Проведём примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут.
6.Обработаем боковые срезы.
7.Обработаем застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.
8.Обработаем пояс, верхний срез,
нижний срез юбки швом в подгибку.
Обработаем петлю и пришьём пуговицу.
Слайд 18Экономическое обоснование.
Расчёт себестоимости представим в
Виде таблицы(цены даны условные).
Слайд 19Изготовление изделия.
Контроль качества.
Изготовим юбку в той последовательности,
которая изложена выше. Посмотрим
в
учебнике технологию изготовления юбки
и соответствующие практические работы.
Основные критерии
проверки и оценки
качества проекта. Постараемся быть
самокритичным и контролировать свою
работу.
Испытание изделия.
Сделать последний стежок.
Отутюжить готовое изделие.
Надеть сшитую юбку.
Проверить качество выполненной
работы.
Слайд 20Оформление проекта.
Ознакомимся с требованиями к оформлению проекта и
выполним всё, что
нужно.
Самооценка .
Проанализируем этапы выполнения проекта,
мысленно спросим себя: всё
ли из задуманного мы
cделали?
Получился ли у нас проект?
Довольны ли мы им?
Хотим ли мы в нём что либо исправить?
Объективно ответив на эти вопросы, мы оценим свою
работу.