Слайд 1Образовательные технологии – осознанный выбор
Педагогический совет МОУ «Сернурская средняя (полная)
общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»
Слайд 2Принципы дидактики
Принцип научности обучения
Принцип связи обучения с жизнью
Принцип
систематичности и последовательности в обучении
Принцип доступности
Принцип сознательности и активности учащихся
в обучении при руководящей роли учителя
Принцип наглядности обучения
Принцип сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от задач и содержания
Слайд 3ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ
И МАССОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1 800
000 учителей в России.
Стратегическая цель: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Не все педагоги могут
обеспечить качественный уровень получения знаний !?!
Технологизация учебного процесса
педагог освоив технологию может стабилизировать результаты и оптимизировать учебный процесс, сделав его менее затратным и трудоёмким, как для самого учителя, так и для его учеников.
Перед ними ставиться
Слайд 4УЧИТЕЛЬ – НЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ, А ТВОРЕЦ; ОН ДОЛЖЕН СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННУЮ
ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ
Лишь 10 % педагогов способны
создавать новое в педагогике.
Остальные – квалифицированные исполнители профессионально спроектированных образовательных технологий.
Слайд 5ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Как эпизод использовался
в XVII веке. В 1619 году в предисловии к «Грамматике»
используется термин «технология» для обозначения устройства образовательного процесса.
Вновь возник в 20ых годах XX века, что соответсвовало общемировым тенденциям педагогической мысли . Активным сторонником технологического процесса был А.С. Макаренко.
Возникает в отечественной педагогике в 1980-е годы как новейшее достижение западной педагогической мысли.
Слайд 6Образовательная технология
Образовательной технологией называют комплекс, состоящий из:
•
некоторого представления планируемых результатов обучения,
• средств диагностики текущего состояния
обучаемых,
• набора моделей обучения,
• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
Слайд 7ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ:
разработка конкретного педагогического замысла на основе ценностных ориентаций, целевых
установок автора или коллектива под конкретный ожидаемый результат;
выстраивание технологической цепочки
педагогических действий строго в соответствии с поставленной целью и гарантией всем школьникам достижения и прочного усвоения уровня государственного стандарта;
предусмотрение взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями;
поэтапное и последовательное воплощение элементов педагогической технологии любым учителем;
диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности.
Слайд 8Признаки технологии обучения
Большая степень обобщенности, более широкая область применения;
Четкость формулировки
целей, их диагностичность;
Более глубокая теоретическая разработанность;
Высокий уровень системного проектирования;
Наличие алгоритмов
в обучении;
Высокий уровень воспроизводимости;
Наличие устойчивых результатов.
Слайд 9В ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕЖИТ ЧЁТКИЙ
И ОДНОЗНАЧНО ВСЕМИ ПОНИМАЕМЫЙ АЛГОРИТМ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
Технология – это есть система правил, по которым осуществляется деятельность.
Слайд 10Понятие «технология»
• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо
деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
• Педагогическая технология - совокупность
психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СТРОГО НАУЧНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТОЧНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ГАРАНТИРУЮЩИХ УСПЕХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ДЕЙСТВИЙ.
Это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в
него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов, в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога.
Слайд 12ЛЮБОЙ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ОСВОИТЬ
И ПРИМЕНИТЬ ЛЮБУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ
Внутренняя мотивация
педагога к освоению технологий, диктуемая пониманием собственных профессиональных дефицитов и
осознанием проблем, возникающих в ходе учебного процесса..
Необходимо определить ожидаемый уровень освоения технологий.
Необходим мониторинг процесса внедрения технологий в образовательный процесс.
Ресурсное обеспечение образовательных технологий.
Слайд 13ЧЕМ БОЛЬШЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕНИКА УЧИТЫВАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ, ТЕМ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОНА ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИГНУТЬ
Чем больше личностных параметров учитывает технология, тем больше
мониторинговых исследований нужно проводить
Мониторинг становиться целью, а не средством управления процессом.
Слайд 14СУЩЕСТВУЕТ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПРИМЕНЕНИИ РЕШАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Универсальной образовательной технологии НЕТ:
Всякая
технология предназначена для достижения своих целей и спроектирована адекватно этим целям.
Слайд 15Виды педагогических технологий
I. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического
процесса
Педагогика сотрудничества.
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Система
Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Технологии уровневой дифференциации
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). .
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
Технология программированного обучения
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Слайд 16Виды педагогических технологий
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования
материала.
«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов).
«Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).
Укрупнение
дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).
Частнопредметные педагогические технологии.
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
Альтернативные технологии.
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).
Технология свободного труда (С.Френе)
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).
Технология мастерских.
Слайд 17Виды педагогических технологий
Природосообразные технологии.
Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).
Технология саморазвития
(М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения.
Общие основы технологий развивающего обучения.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Педагогические технологии авторских школ.
Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).
Модель «Русская школа».
Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский).
Школа-парк (М.А.Балабан).
Агрошкола А.А.Католикова.
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).
Слайд 18Личностно ориентированное обучение
В основе лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека,
его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как
индивида, наделённого своим неповторимым субъективным опытом.
Слайд 19Личностно ориентированное обучение предполагает
Признание ученика основным субъектом процесса обучения;
Признание основной
целью развитие индивидуальных способностей ученика;
Определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели
посредством выявления и структурированного субъектного опыта ученика, целенаправленного развития его личности в процессе обучения.