Слайд 1
О Р И Г А М И
Автор: Короленко Марина Владимировна
ученица
1- А класса
МОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
Научный руководитель:
Шайхутдинова Светлана
Геннадьевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
Слайд 3
Цель работы: определить значение оригами для развития детей.
Задачи:
изучить книги об оригами;
научиться выполнять простые работы в технике оригами;
узнать, что даёт занятие оригами для развития детей
Слайд 4 Моя гипотеза
Взяв квадратный лист
бумаги, приложив желание, терпение и фантазию, можно научиться нехитрым и
удивительным фокусам - плоский лист превратится в фигурки животных.
Слайд 5История оригами
Оригами - это искусство складывания из бумаги,
которое пришло к нам из Японии, хотя сама бумага появилась
в Китае.
Слово «оригами» складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание" или «сложенная бумага».
Слайд 6ОРИГАМИ В ЯПОНИИ
Первая бумага была очень дорогой.
Сначала из бумаги складывали маленькие коробочки, в Японии они назывались
“санбо”.
В них помещали овощи и куски рыбы для жертвоприношений в храмах.
Слайд 7Современное оригами
Бумага дешевела, и оригами стало доступным для всех.
Теперь оно стало просто развлечением.
В нашей стране оригами появилось
недавно, но уже полюбилось многим. Даже мы в 1 классе на уроках технологии учимся складывать различные игрушки.
Слайд 8 Требования к бумаге
для оригами
Бумага при сгибе не должна
ломаться.
Хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму.
После разгибания складки на бумаге виден ровный рубец.
Бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.
Слайд 9Бумага для оригами, которую используют одноклассники
БУМАГИ:
цветная бумага газетная офисная
обёрточная
глянцевая салфетка
Слайд 11 Обычная салфетка
+ Мягкая, цветная.
-
Складывать такую бумагу сложно .Она тонкая. Её можно нечаянно порвать.
Складки она почти "не запоминает». Фигурка начинает сама по себе раскладываться.
Слайд 12Обёрточная и упаковочная бумага
+ Плотная.
Тонкая.
Не рвётся.
Легко складывается.
- Не цветная.
Трудно найти
Слайд 13Глянцевая бумага
+ Она яркая,
плотная,
не рвется.
- Трудно
складывается .
Плохо
держит складки.
Слайд 14Офисная бумага
+ Доступная.
Прочная.
Белая и цветная.
Держит складки.
Сохраняет
форму
Слайд 15 Бумага для уроков труда
+ Тонкая.
Цветная.
Держит складки.
Сохраняет
форму.
- Рвётся.
На складках
остаются белые
полоски.
Слайд 16 Газетная бумага
+
Тонкая
Не рвётся.
Хорошо
складывается
- Большого размера.
Не цветная.
Плохо держит складки.
Пачкает руки.
Слайд 17Вывод:
Для занятий оригами лучше всего использовать офисную бумагу.
Слайд 18Азбука оригами
В основе оригами лежит квадрат.
Сначала нужно познакомиться с геометрическими
формами.
Научиться следовать инструкциям, читать схемы. Для этого необходимо изучить
условные знаки.
Самым важным знаком является линия сгиба - пунктирная линия. _ _ _ _ __
Направление складывания обычно указывает стрелочка.
Слайд 19
Простые базовые формы
Треугольник
Книга
Дверь Воздушный змей
Слайд 20
Средние базовые формы
Блин
Двойной треугольник
Двойной квадрат
Слайд 21Результаты опроса
16% одноклассников понимают схемы, остальные повторяют за взрослыми.
НО…
Всем нравится заниматься
ОРИГАМИ!
Слайд 22Что развивает оригами?
(мнения одноклассников)
Слайд 26Пилотка
В походе от
палящего
солнца нас
выручит
пилотка,
сделанная из
обычной
газеты.
Слайд 28Обыкновенные бумажные салфетки помогут нам украсить праздничный стол.
Слайд 29Самодельная открытка, выполненная в технике оригами, порадует наших родных и
близких.
Слайд 30Скоро 14 февраля…
Не забудьте поздравить своих близких!
Слайд 31Пальчиковый театр –
для моих друзей
Слайд 32
Творите чудеса с оригами!
В каждой
игрушке
–
частичка
моей
души!
Слайд 33 Оригами – это увлекательное занятие и серьезное искусство, помогающее
маленькому волшебнику создавать интересные поделки.
Вывод:
Слайд 34Литература
Острун Н., Лев А. Бумажный зоопарк.- М.: Рольф, Айрис –
пресс.2007.- 32 с.
Сержантова Т. Б. 365 моделей оригами.- М.: Рольф,
Айрис – пресс, 1999.- 288с.
Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи.- - 288с.
Румянцева Е.А. Простые поделки без помощи мамы. М.: Айрис – пресс, 2007, - 192 с.
Тарабаркина Т. И.Оригами и развитие ребёнка. Ярославль. Академия развития. 1998. -224с.