Разделы презентаций


Мода Готики. Моделирование

Содержание

Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .) Слово происходит от итал. gotico — непривычный. Очень меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мода Готики
Немчина Д.Е.
Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез.
Учитель трудового обучения.

Мода ГотикиНемчина Д.Е.Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез.Учитель трудового обучения.

Слайд 2Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV

в .)

Слово происходит от итал. gotico — непривычный.

Очень

меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей Западно- Европейской культуры.
Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .) Слово происходит от итал. gotico

Слайд 3Мы, жители 21 века испытываем сложные чувства при взгляде на

красавиц готики.
Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна кожи, S-образная изогнутость

силуэта фигуры, словно дама болеет рахитом или сколиозом. Узкие одежды, грандиозные головные уборы- все нам кажется странным и, не просто, не очень красивым, а откровенно нелепым, смешным и уродливым- настолько все противоположно современным представлениям о красоте.
Но все становится понятным, когда узнаешь причину этого сюрреалистического представления о том, что есть КРАСОТА.




Мы, жители 21 века испытываем сложные чувства при взгляде на красавиц готики. Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна

Слайд 4Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г.

( в различных странах - по-разному, в Италии с XIII

века началась эпоха Возрождения).
Готика в своем развитии подразделяется на:
Раннюю готику,
Период расцвета,
Позднюю готику.
Это время религиозных войн, инквизиции, чудовищной антисанитарии и вспышек инфекционных болезней, которые объяснялись гневом Божим за грехи человеческие.
Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г. ( в различных странах - по-разному, в

Слайд 5Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария:

кроткая, благонравная и благочестивая.
Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея»

и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума!
Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая. Идеальными считались стройная,

Слайд 6Женщина принимала опеку отца, затем мужа, оберегала свою честь и

честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала неимущим и страждущим.
Но,

все же, даже в то суровое время, оставалась женщиной и во многом полагалась на свою красоту, воплощая свои мечты в наряде, таком странном и необычном для нас – жителей 21 века. Женские одежды в готическом стиле были закрытыми и длинными: они скрывали под многочисленными складками формы тела, так как оно считалось греховным.

Женщина принимала опеку отца, затем мужа, оберегала свою честь и честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала

Слайд 7Линия талии была завышена, юбка драпировалась складками на животе, поэтому

женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий

чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте.
То, с чем современные женщины нещадно борются и скрывают, как могут- маленький животик, считался невероятно привлекательным. Для его создания на талию накладывали небольшие простеганные подушечки — босы.
Линия талии была завышена, юбка драпировалась складками на животе, поэтому женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных

Слайд 8Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизетки- так называли

нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемиз шили из белого полотна,

длиной до пола. Считалось особым шиком, если шемиз имел не белоснежный цвет, а кремовый (ткань специально окрашивали настоем шафрана), рукава рубахи шили узкими.
Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизетки- так называли нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемиз шили

Слайд 9Киртл
Поверх шемиза надевали киртл (повседневное платье).
Киртл обтягивал верхнюю

часть фигуры как можно плотнее, показывая форму тела, но книзу

расширялся широкой юбкой. Появиться на людях в киртле не считалось неприличным, но в официальной торжественной обстановке появляться в нем было недопустимо. Это было повседневное платье.

Киртл Поверх шемиза надевали киртл (повседневное платье). Киртл обтягивал верхнюю часть фигуры как можно плотнее, показывая форму

Слайд 10Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии

талии.
Киртл шили как отрезным, так и не отрезным по

талии. Линию соединения лифа с юбкой подчеркивали, изысканно декорированным поясом
Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии талии. Киртл шили как отрезным, так и

Слайд 11В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания

при изменения размера дамы. Иногда вставку шили из ткани контрастного

цвета, что не только служило дополнительным декором повседневному платью, но и визуально делало фигуру стройнее.
В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания при изменения размера дамы. Иногда вставку шили

Слайд 12Роб (гаун)

Знатные дамы носили платье – «роб» с узким

лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью. Спереди платье роб,

как и киртл, имело длинный разрез, который прикрывался широким жестким поясом, различной ширины. Ниспадающая из-под пояса широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и заканчивалась довольно большим шлейфом.
Лиф и подол платья оторачивались либо мехом, либо контрастной тканью.
Роб (гаун) Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью.

Слайд 13В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом

поясе. V- образное декольте было оформлено контрастной отделкой из ткани

другого цвета или фактуры. Знатные дамы использовали для декора мех.
В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом поясе. V- образное декольте было оформлено контрастной

Слайд 14Парадные платья придворных дам предполагали шлейф.
Длина шлейфа зависела от

положения женщины в обществе.
Так, королева имела право носить шлейф

в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя.
Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать рукой часть подола верхнего платья.

Парадные платья придворных дам предполагали шлейф. Длина шлейфа зависела от положения женщины в обществе. Так, королева имела

Слайд 15Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья-

их, буквально, привязывали с помощью шнуровки.
Были пристегивающиеся "фальшивые" т.е.

накладные рукава, которые крепились к основному платью часто – просто булавками.
Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья- их, буквально, привязывали с помощью шнуровки. Были

Слайд 16Головные уборы.
Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а

в головном уборе.

Для головных уборов той поры существует общее название

- атур (фр.- atour) - что в переводе значит "накрученный", "навернутый».
вуалями.
Головные уборы. Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе.Для головных уборов той поры

Слайд 17Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество.
Наиболее популярными были

варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как по высоте и

форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину), так и по способам их крепления и драпировки.
Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество.Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как

Слайд 18Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового

уса, сукна/фетра.

Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.

Слайд 19Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову

как ореол. Упоминание об этом можно найти в Лимбургской хронике

1389 года.
Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову как ореол. Упоминание об этом можно найти

Слайд 20Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая,, иногда

настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на

коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе.
Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем богаче человек, который ее носит.

Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая,, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к

Слайд 21Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была

созвучна идеалам той эпохи.
Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом

положении помогали женщине вернуть свой престиж.
И во многих случаях ей это удавалось.
Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна идеалам той эпохи. Подчеркнутая умеренность, сохранение

Слайд 22Источники материалов
1.http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/126497-antichnoe-plate
2. http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html
3. http://suit-history.org.ua/
4. http://vernisag.com.ua/
5. cross-roads.ru
6. ru.wikipedia.org
7. 100pudov.com.ua
8. FashionTime.ru
9. salon-romance.ru
10.

images.yandex.ua
11. http://www.perchatki.com.ua/main.php?pg=mn
12. womenstalk.ru

Источники материалов1.http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/126497-antichnoe-plate2. http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html3. http://suit-history.org.ua/4. http://vernisag.com.ua/5. cross-roads.ru6. ru.wikipedia.org7. 100pudov.com.ua8. FashionTime.ru9. salon-romance.ru10. images.yandex.ua11. http://www.perchatki.com.ua/main.php?pg=mn12. womenstalk.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика