Слайд 1ИСТОРИЯ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ.
ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
Машиностроительное отделение
Подготовил Андреев Дмитрий,
студент 190 ТМ группы.
Руководитель Л.А. Плещёва,
преподаватель
Шадринск 2015
Слайд 2ПАРОВАЯ МАШИНА
тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в
механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение
вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.
Слайд 4 Девятнадцатый век не зря называли веком пара.
С изобретением паровой машины
произошел настоящий переворот в промышленности, энергетике, транспорте. Появилась возможность механизировать
работы, ранее
требовавшие слишком много человеческих рук.
Слайд 5 Расширение объемов промышленного производства поставило перед энергетикой задачу всемерного повышения
мощности двигателей. Однако первоначально вовсе не высокая мощность вызвала к
жизни паровую турбину...
Слайд 6 Гидравлическая турбина как устройство для преобразования потенциальной энергии воды в
кинетическую энергию вращающегося вала известна с глубокой древности. У паровой
турбины история столь же долгая, ведь одна из первых конструкций известна под наименованием "турбины Герона" и датируется первым столетием до нашей эры. Однако сразу заметим - вплоть до XIX века турбины, приводимые в движение паром, являлись скорее техническими курьезами, игрушками, чем реальными промышленно применимыми устройствами.
Слайд 7 И только с началом индустриальной революции в Европе, после широкого
практического внедрения паровой машины Д. Уатта, изобретатели стали присматриваться к
паровой турбине, так сказать, "вплотную".
Слайд 8 Создание паровой турбины требовало глубокого знания физических свойств пара и
законов его истечения. Изготовление ее стало возможным только при достаточно
высоком уровне технологии работы с металлами, поскольку потребная точность изготовления отдельных частей и прочность элементов были существенно более высокими, чем в случае паровой машины.
Слайд 9 Однако время шло, техника совершенствовалась, и час практического применения паровой
турбины пробил. Впервые примитивные паровые турбины были использованы на лесопилках
в восточной части США в 1883-1885 гг. для привода дисковых пил.
Слайд 10ИЗОБРЕТЕНИЕ КАРЛА ГУСТАВА ПАТРИКА ЛАВАЛЯ (1845—1913)
Паровая турбина Лаваля представляет
собой колесо с лопатками. Струя пара, образующегося в котле, вырывается
из трубы (сопла), давит на лопасти и раскручивает колесо. Экспериментируя с разными трубками для подачи пара, конструктор пришёл к выводу, что они должны иметь форму конуса. Так появилось применяемое до настоящего времени сопло Лаваля (патент 1889 г.). Это важное открытие изобретатель сделал, скорее, интуитивно; понадобилось ещё несколько десятков лет, чтобы теоретики доказали, что сопло именно такой формы даёт наилучший эффект.
Слайд 11ЧАРЛЬЗ АЛДЖЕРНОН ПАРСОНС (1854— 1931)
Заниматься турбинами начал в 1881 г.,
а уже спустя три года ему выдали патент на собственную
конструкцию: Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это сразу повысило интерес общества к паровым турбинам. В результате 15-летних изысканий Парсонс создал наиболее совершенную по тем временам реактивную многоступенчатую турбину. Он сделал несколько изобретений, повысивших экономичность этого устройства (доработал конструкцию уплотнений, способы крепления лопаток в колесе, систему регулирования числа оборотов).
Слайд 12ОГЮСТ РАТО (1863—1930)
Создал комплексную теорию турбомашин. Он разработал оригинальную многоступенчатую
турбину, которая с успехом демонстрировалась на Всемирной выставке, проходившей в
столице Франции в 1900 г. Для каждой ступени турбины Рато рассчитал оптимальное падение давления, что обеспечило высокий общий коэффициент полезного действия машины.
Слайд 13ГЛЕНН КЕРТИС (1879—1954)
В его машине скорость вращения турбины была ниже,
а энергия пара использовалась полнее. Поэтому турбины Кертиса отличались меньшими
размерами и более надёжной конструкцией. Одна из главных областей применения паровых турбин — двигательные установки кораблей. Первое судно с паротурбинным двигателем — «Турбиния», — построенное Парсонсом в 1894 г., развивало скорость до 32 узлов (около 59 км/ч).
Слайд 16ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПАРОВОЙ ГРУЗОВИК НАМИ-012 НА БАЗЕ ЯАЗ-200 МОГ РАБОТАТЬ НА
УГЛЕ, ТОРФЕ И ДРОВАХ
Слайд 17 Американский паровик Doble выпускался в крайне ограниченных количествах: с 1923
по 1932 годы было изготовлено всего 42 экземпляра. Образец на
иллюстрации датирован 1929 годом.
Слайд 18 Паромобили марки Brooks покидают конвейер фабрики в Стратфорде, Онтарио, 1926
год.
Слайд 20Паровая турбина – первичный паровой двигатель с вращательным движением рабочего
органа — ротора и непрерывным рабочим процессом; служит для преобразования
тепловой энергии пара водяного в механическую работу.
Слайд 21 Схематический продольный разрез активной турбины с тремя ступенями давления:
1 — кольцевая камера свежего пара; 2 — сопла первой
ступени; 3 — рабочие лопатки первой ступени; 4 — сопла второй ступени; 5 — рабочие лопатки второй ступени; 6 — сопла третьей ступени; 7 — рабочие лопатки третьей ступени.
Слайд 22Схематический разрез небольшой реактивной турбины: 1 — кольцевая камера свежего
пара; 2 — разгрузочный поршень; 3 — соединительный паропровод; 4
— барабан ротора; 5, 8 — рабочие лопатки; 6, 9 — направляющие лопатки; 7 — корпус
Слайд 23Двухкорпусная паровая турбина (со снятыми крышками):
1 — корпус высокого
давления; 2 — лабиринтовое уплотнение; 3 — колесо Кертиса; 4
— ротор высокого давления; 5 — соединительная муфта; 6 — ротор низкого давления; 7 — корпус низкого давления.
Слайд 24Источники:
Паровые машины [Электронный ресурс] - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0 (время обращения 02.09.2015)