Разделы презентаций


Коммуникативная культура в деловом общении

Содержание

Коммуникативная культура- это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммуникативная культура в деловом общении
Кашина Марина Викторовна психолог ГБУ СОН СО «КЦСОН

г. Каменска-Уральского» 2013

Коммуникативная культура в деловом общении  Кашина Марина Викторовна психолог ГБУ СОН СО «КЦСОН г. Каменска-Уральского» 2013

Слайд 2Коммуникативная культура
- это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия

людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический

контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять их к желательному результату.

Коммуникативная культура- это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере,

Слайд 3

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к

общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость,

корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности

Слайд 4
Вежливость - это выражение уважительного отношения к другим людям,

их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса,

мимике и жестах.
Вежливость - это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях,

Слайд 5
Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только

показателем низкой культуры, но и экономической категорией. Подсчитано, что в

результате грубого обхождения работники теряют в производительности труда в среднем около 17%.


Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией.

Слайд 6
Корректность - умение держать себя в рамках приличия в

любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в

спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

Корректность - умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно

Слайд 7
Тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры.

Чувство такта - это прежде всего чувство меры, чувство границ

в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т. д.

Тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта - это прежде всего чувство

Слайд 8
Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов,

привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позёрство.

Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие,

Слайд 9
Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений.

Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой

форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением - обманом, ложью.

Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых

Слайд 10
Предупредительность - это стремление первым оказать любезность, избавить другого

человека от неудобств и неприятностей.

Предупредительность - это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.

Слайд 11Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у следующих личностных качеств:
эмпатия

- умение видеть мир глазами других, понимать его так же,

как они; умение сопереживать;
доброжелательность - уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других;
 аутентичность - способность быть самим собой в контактах с другими людьми;

Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у следующих личностных качеств: эмпатия - умение видеть мир глазами других,

Слайд 12
 конкретность - умение говорить о своих конкретных переживаниях,

мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;
 инициативность - способность
«идти

вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;

 конкретность - умение говорить о своих  конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы; инициативность

Слайд 13
непосредственность - умение говорить и действовать напрямую;

открытость - готовность

открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том,

что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность;



непосредственность - умение говорить и действовать напрямую;открытость - готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая

Слайд 14
принятие чувства - умение выражать свои чувства и готовность

принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;

самопознание - исследовательское отношение к

собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки.

принятие чувства - умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;самопознание -

Слайд 15Человек начинает лучше понимать других, если познаёт следующие аспекты собственной

личности:

собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы;
свои перцептивные умения,

т.е. способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;
готовность воспринимать новое во внешней среде;
свои возможности;
свои чувства и психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды.



Человек начинает лучше понимать других,  если познаёт следующие аспекты собственной личности: собственные потребности и ценностные ориентации,

Слайд 16
Причиной неспособности к настоящим взаимоотношениям является то, что все

люди находятся в своём собственном силовом поле, со своими эмоциями,

своими теориями, своим прошлым опытом – и возникает противопоставление, которое не осознаётся.
Во взаимоотношениях между двумя (или более) людьми важно не то, кто они есть, а то, способны ли они войти в поле взаимоотношений.
Причиной неспособности к настоящим взаимоотношениям является то, что все люди находятся в своём собственном силовом поле,

Слайд 17
Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие

следующих социально-психологических умений:
психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение;
поддерживать

общение, стимулировать активность партнера;
психологически точно определять «точку» завершения общения;
максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;

Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:психологически верно и ситуативно обусловленно

Слайд 18
прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;
психологически настраиваться на эмоциональный

тон собеседника;
формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;
преодолевать психологические

барьеры в общении;
снимать излишнее напряжение;
психологически и физически «соответствовать» собеседнику (конгруэнтное общение);
адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи.


прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника;формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера

Слайд 19
Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения

и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи.

В речевой деятельности можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную.
Содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей.
Выразительность речи связана с её эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой.
Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии её на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.

Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т.

Слайд 20Основные показатели культуры речи в деловом общении:
словарный состав (исключаются оскорбляющие

слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы).  

чёткость произношения;

грамматика (деловая речь требует

соблюдения общих правил грамматики, а также учёта некоторых специфических отличий, в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);

стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).

Основные показатели культуры речи  в деловом общении: словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы).

Слайд 21
Особенности развития каждой личности, уникальность её внутреннего мира и

деловой среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры.

Важно помнить, что коммуникативная культура поддаётся развитию в процессе социально-психологического обучения.
Особенности развития каждой личности, уникальность её внутреннего мира и деловой среды позволяет говорить и об уникальности

Слайд 22Заключение
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между

людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах

и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Заключение Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники

Слайд 23
1. Этика делового общения - это учение о проявлении морали

и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
2. Основные принципы

деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т. п.
3. Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
4. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями её является стиль общения, функциональная грамотность.
5. Улыбка и доброжелательность являются лучшими составляющими эффективной коммуникации.

В ы в о д ы:

1. Этика делового общения - это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых

Слайд 24Важно
В С Е Г Д А В А

Ж Н О!
Чтобы общение было эффективным, необходимо отбросить требования, желания

или ожидания чего-то от него, просто присутствуйте в ситуации общения с определённой любознательностью, как заинтересованное лицо. Смотрите на человека как бы в первый раз, смотрите на него любознательно. Когда вы смотрите любознательно, поле взаимоотношений расширяется.

Важно В С Е Г Д А  В А Ж Н О!Чтобы общение было эффективным, необходимо

Слайд 25Благодарю за внимание!
Успехов в работе!

Благодарю за внимание! Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика