Разделы презентаций


Конструирование швейных изделий

Содержание

Цель: 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования, сформировать навыки выполнения выкройки;2. Обучающая: научить строить чертёж фартука, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, 3. Воспитывать:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструирование швейных изделий 5-7 класс


Учитель технологии Коваленко Т. Г.
СОШ №5, г. Аксай,

ЗКО обл.
2012 год


Бурлинский районный отдел образования

Панорамный урок

Конструирование швейных изделий 5-7 классУчитель технологии Коваленко Т. Г.СОШ №5, г. Аксай, ЗКО обл.2012 годБурлинский районный отдел

Слайд 2 Цель:
1 Развивающая: ознакомить учащихся с

приемами конструирования, сформировать навыки выполнения выкройки;
2. Обучающая: научить строить чертёж

фартука, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,
3. Воспитывать: аккуратность, прививать навыки самостоятельности
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: новая тема.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран
Раздаточный материал
учебник 5 класс, под редакцией Оралбековой Т. Ш.,
Лабораторная тетрадь,
Сантиметровая лента,
Масштабная линейка,
Карандаши –простой, красный, Инструкционная карта «Конструирование фартука» 5 класс,
Бумага для построения чертежа в М 1:1.

Урок1. 5 класс «Построение чертежа выкройки фартука на типовую фигуру в М 1: 4 и М 1 : 1»

Цель:  1 Развивающая:  ознакомить учащихся с приемами конструирования, сформировать навыки выполнения выкройки;2. Обучающая: научить

Слайд 3 План урока
5 класс
I.Организация урока -2 мин
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение

пройденного материала – 5 мин
Вопросы:
На какие виды делится одежда?
Какие

специалисты нужны для производства одежды?
III.Изучение нового материала
Сообщение познавательных сведений – 10 мин
Правила снятия мерок
Мерки для построения чертежа выкройки фартука - запись
Описание модели
Формулы расчёта
Практическая работа по инструкционным картам – 20 мин
Снятие мерок для построения чертежа фартука
Построение чертежа фартука в М 1:4 на типовую фигуру и на себя, 1:1на типовую фигуру
Оформление выкроек.
IV.Закрепление материала – 5 мин
V. Итоги урока – 3 мин
План урока5 классI.Организация урока -2 минПроверка готовности учащихся к уроку.II.Повторение пройденного материала – 5 мин Вопросы:На

Слайд 4Снятие мерок
Диз
Дгр
Мерки на стандартную фигуру
Ст =31
Сб=42
Дн=18
Диз=36
Мои Мерки
5 класс
Ст =
Сб=
Дгр=
Диз=
1
2
3
1-линия

талии 2- линия бедер 3- линия колена

Снятие мерок ДизДгрМерки на стандартную фигуруСт =31Сб=42Дн=18Диз=36Мои Мерки5 класс Ст =Сб=Дгр=Диз=1231-линия талии  2- линия бедер

Слайд 5 Правила снятия мерок
Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения
Мерки

снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в

естественной позе, с опущенными вниз руками
Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс
Мерки снимают по правой стороне фигуры человека
Длины записывают полностью,
Обхваты талии и бедер – в половинном размере
Чертеж строят на половину фигуры
Прибавка-это величина,
на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания
Условное обозначение прибавки – П

Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измеренияМерки снимают при помощи сантиметровой ленты

Слайд 6Мерки для построения чертежа выкройки фартука
Прибавки Пб = 10 см

Мерки для построения чертежа выкройки фартука Прибавки Пб = 10 см

Слайд 7Инструкционная карта Построение чертежа фартука распечатка карты вклеивается в тетрадь

учащегося


Инструкционная карта  Построение чертежа фартука  распечатка карты вклеивается в тетрадь учащегося

Слайд 8Чертеж фартука
Мерки:
Ст=31
Сб=43
Дн=18
Ди=45
Н
Н1
Т2
В
В1
К
К1
Чертеж пояса
Чертеж бретели
Т
Т1
К2
К3
К4
П
П2
П3
Б
Б1
Б3
Б2
П1
Задание:
Построить чертёж фартука
на себя в

М 1 : 4

Чертеж фартукаМерки:Ст=31Сб=43Дн=18Ди=45НН1Т2ВВ1КК1Чертеж поясаЧертеж бретелиТТ1К2К3К4ПП2П3ББ1Б3Б2П1Задание: Построить чертёж фартука на себя в М 1 : 4

Слайд 9Название деталей кроя фартука

Линия талии
Линия низа
Боковой срез фартука
Линия середины фартука

Грудка,

одна деталь со сгибом
Нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом
Карман,

две детали

Верхний срез нагрудника

Боковой срез грудки1

Долевая нить

Д.н.

1

2

3

Название деталей кроя фартукаЛиния талииЛиния низаБоковой срез фартукаЛиния середины фартукаГрудка, одна деталь со сгибомНижняя часть фартука, одна

Слайд 10Повторим название срезов

1
2
3
4

Повторим название срезов1234

Слайд 11Описание модели
Фартук с нагрудником
Прямоугольного покроя
С притачным поясом и бретелями
Из хлопчатобумажной

ткани

Рекомендуемые ткани:
Ситец
Лён
Шёлк
габардин

Описание модели Фартук с нагрудникомПрямоугольного покрояС притачным поясом и бретелямиИз хлопчатобумажной тканиРекомендуемые ткани: СитецЛёнШёлкгабардин

Слайд 12Вопросы для закрепления
По какой стороне снимают мерки?
Почему длины записывают полностью,

а обхваты в половинном размере?
Какие мерки нужны для построения фартука?

Что такое прибавки? Какие ты знаешь прибавки для построения фартука?

Вопросы для закрепленияПо какой стороне снимают мерки?Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?Какие мерки нужны

Слайд 13* 2, стр 134-167,
Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1,


Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4 из цветной бумаги

(картона),
Цветной картон, бумага,
Клеящий карандаш,
Цветные карандаши,
Тетради для лабораторных работ

Домашнее задание

* 2, стр 134-167,Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1, Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4

Слайд 146 класс Урок1-3 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1»
Цель
1 Развивающая:

ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения

выкроек;
2. Обучающая: приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,
Научить строить чертежи
Прямой юбки
Конической юбки
Клиньевой юбки
3. Воспитывать:
развивать логическое мышление
конструкторские навыки и самостоятельность.
Оборудование
Учебник 6 класс под редакцией Якуповой Н. А. и Калашниковой А. Л.
Проектор, экран, компьютер
Масштабная линейка,
Цветные карандаши,
Лабораторная тетрадь,
Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс,
Бумага для построения чертежей в М 1:1

6 класс Урок1-3 «Конструирование юбок.  Построение чертежей  в М1:4 и 1:1» Цель1 Развивающая:  ознакомить

Слайд 15План урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала
Вопросы:
По

какой стороне снимают мерки?
Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?


(Ст, Сб, Ди, Дн)
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Покажите, как их измерить и записать?
III.Изучение нового материала - Построение чертежа юбки
IV.Закрепление материала
V. Итоги урока


План урокаОрганизация урока.Проверка готовности учащихся к уроку.II.Повторение пройденного материала Вопросы:По какой стороне снимают мерки?Какие мерки нужны для

Слайд 16Конструирование юбок Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия
Покрой – тип конструкции

видов изделий

Форма – наружный вид швейного изделия.

По конструкции различают три

покроя юбок


1.Прямые 2.Клиньевые 3. Конические

Конструирование юбок  Конструирование – это построение чертежа выкройки изделияПокрой – тип конструкции видов изделийФорма – наружный

Слайд 17Описание модели
Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом
Застежка

в боковом шве на «молнию»
Рекомендуемые ткани:
тонкое сукно,
репс,
габардин,
стрейч-габардин

Описание модели Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию»Рекомендуемые ткани:

Слайд 18Мерки для построения чертежа основы прямой юбки
Прибавки: Пт= 1 см,

Пб= 3 см.

Мерки для построения чертежа основы прямой юбкиПрибавки: Пт= 1 см, Пб= 3 см.

Слайд 19Инструкционная карта Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1
Чертёж

основы юбки- размер 40
Мерки: Ст = 33 , Сб= 42

, Дст= 36 , Ди = 43
Припуски: Пт= 1 см, Пб= 3 см.


Инструкционная карта Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1Чертёж основы юбки- размер 40Мерки: Ст =

Слайд 20Чертеж прямой юбки
Мерки:
Ст=33
Сб=42
Дтс=36
Ди=43

Прибавки
Пт=1
Пб=3

Н1
Т1
Н
Т
Б
Б1
Б2
Н2
Т2
О
2-3
4-6



1
Б3
Б4
3-5
Т3
Т4
Подпишите названия линий кроя юбки стр 90
Задание:
Построить чертёж

юбки на себя
М 1:4

Чертеж прямой юбкиМерки:Ст=33Сб=42Дтс=36Ди=43ПрибавкиПт=1Пб=3Н1Т1НТББ1Б2Н2Т2О2-34-61Б3Б43-5Т3Т4Подпишите названия линий кроя юбки стр 90Задание:Построить чертёж юбки на себяМ 1:4

Слайд 21 Оформление деталей выкройки



Заднее полотнище юбки
Переднее полотнище юбки
Линия низа
Линия низа
Боковой

срез пер.пол. юбки
Линия середины заднего пол. юбки
Д.н.
Д.н.
линия.

талии

Линия середины передн.. пол. юбки




Боковой срез задн.пол.юбки

линия. талии


3


Определить, что мы не подписали на выкройке? Почему?

Оформление деталей выкройкиЗаднее полотнище юбкиПереднее полотнище юбкиЛиния низаЛиния низаБоковой срез пер.пол. юбкиЛиния середины заднего пол. юбкиД.н.Д.н.линия.

Слайд 22Домашнее задание
*16, стр 73-92,
Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и

1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги

(картона),
Цветной картон, бумага,
Клеящий карандаш,
Цветные карандаши,
Лабораторные тетради,
Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1

Домашнее задание*16, стр 73-92,Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4

Слайд 23Инструкционная карта Построение чертежа конических юбок м 1:4

К – коэффициент кривизны дуги


К=0,32 – «солнце» К=0,64 – «полусолнце» К=0,8-1,0 – «колокол» К=1,2-1,4 - «клеш»Ст =36; Сб =45; Диз =40; Пт =1
Инструкционная карта  Построение чертежа конических юбок м 1:4        К

Слайд 24Чертеж конической юбки «Полусолнце»
Мерки:
Ст=36
Сб=45
Дтс=35
Диз=40
Прибавки
Пт=1

О
Т
Н
Т1


Н1

Чертеж конической юбки  «Полусолнце»Мерки:Ст=36Сб=45Дтс=35Диз=40ПрибавкиПт=1ОТНТ1Н1

Слайд 25Инструкционная карта Построение чертежа клиньевых юбок М 1:4
Мерки:
Ст=33
Сб=43
Дтс=35
Ди=50
Прибавки
Пт=1
N=6 количество клиньев


Инструкционная карта Построение чертежа  клиньевых юбок М 1:4Мерки:Ст=33Сб=43Дтс=35Ди=50ПрибавкиПт=1N=6 количество клиньев

Слайд 26 Чертеж клиньевой юбки
Мерки:
Ст=33
Сб=43
Дтс=35
Ди=50
Прибавки
Пт=1
N=6

Т
Б
Н
Н2
Н1
Б2
Б1
Т2
Т1



0,5
0,5

Чертеж клиньевой  юбки Мерки:Ст=33Сб=43Дтс=35Ди=50ПрибавкиПт=1N=6ТБНН2Н1Б2Б1Т2Т10,50,5

Слайд 27Переднее полотнище юбки-шестиклинки

Переднее полотнище юбки-шестиклинки

Слайд 287 класс

Урок1-2 «Построение чертежа плечевого

изделия с цельнокроенным рукавом»

Цель:
1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования платья, сформировать навыки выполнения выкроек развивать логическое мышление;
2. Обучающая: научить строить чертёж платья, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,
3. Воспитывать:
конструкторские навыки и самостоятельность
Оборудование:
проектор, экран, компьютер
манекен
Средства обучения:
Учебник 7 класс под редакцией Оралбековой Т. Ш., Шагировой К. А.,
Лабораторная тетрадь,
Сантиметровая лента,
инструкционные карты «Построение чертежа ночной сорочки»
масштабные линейки
карандаши простой, цветной, красный, зеленый,
Бумага для построения выкроек в М 1:1


7 класс               Урок1-2

Слайд 29План урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала
Вопросы:
По

какой стороне снимают мерки?
Какие мерки нужны для построения чертежа юбки?


(Ст, Сб, Ди, Дн)
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Покажите, как их измерить и записать?
III.Изучение нового материала - Построение чертежа плечевого изделия
IV.Закрепление материала
V. Итоги урока


План урокаОрганизация урока.Проверка готовности учащихся к уроку.II.Повторение пройденного материала Вопросы:По какой стороне снимают мерки?Какие мерки нужны для

Слайд 30История ночной сорочки
Ночная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до

этого времени спали нагими или в той одежде, в которой

ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку.
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.
История ночной сорочкиНочная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той

Слайд 31Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Прибавки: Пг

= 6-8, Поп = 5-7, П шг =1

Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавомПрибавки: Пг = 6-8, Поп = 5-7, П шг

Слайд 32Инструкционная карта Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Инструкционная карта Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Слайд 33Чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Задание 2: построить чертёж

ночной сороски на себя
в М 1:4
Задание 1:
Впишите названия
конструктивных

линий
изделия
Чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавомЗадание 2: построить чертёж ночной сороски на себя в М 1:4Задание

Слайд 34Вопросы на закрепление
Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?
Какие новые мерки вы узнали?
Назовите конструктивные

линии ночной сорочки?
Из каких деталей состоит чертёж ночной сорочки?
От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?
Какие прибавки используют на свободное облегание?
Как определить размер изделия?

Вопросы на закрепление Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?Какие новые

Слайд 35Домашнее задание
*1, стр 6-21
Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон

спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона)
Цветной картон, бумага
Клеящий

карандаш
Цветные карандаши
Лабораторные тетради
Построить самостоятельно чертеж ночной сорочки по своим меркам в М 1:1

Домашнее задание*1, стр 6-21Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги

Слайд 36Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только

одно — указать дорогу.  Ричард Олдингтон (1892 — 1962)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.  Ричард Олдингтон (1892 — 1962)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика