Разделы презентаций


Кубик Блума

Содержание

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, обращены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТАКСОНОМИЯ
КУБИК БЛУМА
Выполнила учитель технологии МАОУ «СОШ № 33

с углубленным изучением отдельных предметов г. Петропавловска-Камчатского»
Белова О.М.

ТАКСОНОМИЯКУБИК БЛУМА  Выполнила учитель технологии МАОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов г. Петропавловска-Камчатского»Белова

Слайд 2 Цели современного образования, обозначенные в

ФГОС, обращены на принцип "учить не науке, а учить учиться".


А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать?
Предлагается один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". 
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, обращены на принцип

Слайд 3 Таксоно́мия — учение о принципах и практике классификации

и систематизации

Таксоно́мия — учение о принципах и практике классификации и систематизации

Слайд 4О замечательном американском педагоге и психологе   

Бенджамине Блуме 
обычно говорят, как об авторе

известной «Таксономии учебных целей». Эта замечательная система для алгоритмизации работы педагога была изложена в его книгах  «Стабильность и Изменение человеческих характеристик»  и «Классификация образовательных целей» (1956 г.)

О замечательном американском педагоге и психологе         Бенджамине Блуме   обычно говорят,

Слайд 5Бенджамин Блум
известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.

Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три

блока:
Когнитивную «Знаю»
психомоторную «Творю»
аффективную «Умею»
То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Бенджамин Блум  известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или

Слайд 6Примеры заданий
Уровни развития познавательных способностей

Примеры заданийУровни развития познавательных способностей

Слайд 7Таксономия Блума
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине

- деятельности
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Таксономия БлумаПредполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельностиОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнание

Слайд 8Пирамида – 3 нижних уровня

Пирамида –  3 нижних уровня

Слайд 9Пирамида – 3 верхних уровня

Пирамида –  3 верхних уровня

Слайд 10Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его может использовать не

только любой учитель-предметник, но и преподаватели ВУЗов, психологи, социологи.
Возможны два

варианта:
Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.
Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.
Прием критического мышления

Слайд 11В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы.

Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии

они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.
Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа.

Слайд 121. Вопросы на знания: Кто, что, назови, где, когда, перечисли
2.

Вопросы на понимание: Опиши, расскажи своими словами, подчеркни, объясни, обсуди,

сравни.
3. Вопросы на применение: Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй.
4. Вопросы на анализ: Почему, проанализируйте, разложите, сделайте диаграмму, упростите, проведите опрос, сравните.
5. Вопросы на синтез: Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйте
6. Вопросы на оценку: Оцените, сравните, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное


1. Вопросы на знания: Кто, что, назови, где, когда, перечисли2. Вопросы на понимание: Опиши, расскажи своими словами,

Слайд 13Варианты использования
При формулировке темы урока. То есть тема

должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос
Варианты использования  При формулировке темы урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется

Слайд 14Варианты использования
Во время рефлексии. Подбираются вопросы, которые помогут запомнить

основные положения данной темы.
Вопросы составляют ученики

по образцу и инструкциям.
Варианты использования Во время рефлексии. Подбираются вопросы, которые помогут запомнить основные положения данной темы.

Слайд 15Какие могут быть вопросы на гранях:
- простые вопросы
- уточняющие

вопросы
- вопросы – интерпретации
- оценивающие вопросы
- творческие

вопросы
- практические вопросы.
Какие могут быть вопросы на гранях:- простые вопросы - уточняющие вопросы - вопросы – интерпретации - оценивающие

Слайд 16вопросы на гранях
Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и

т.д.
Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными,

укажи сходства и различия.
Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".

вопросы на граняхОпиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.Сравни. То есть, сравни заданный предмет или

Слайд 17 раздел «Основы производства» Тема: Современные

средства труда
В 5 классе при формулировке темы урока

раздел «Основы производства»    Тема: Современные  средства труда В 5

Слайд 18Назови
Орудия производства


(инструменты , машины, оборудование)

НазовиОрудия производства  (инструменты , машины, оборудование)

Слайд 19Почему
Почему к средствам труда относятся техника и технологии


(для

овладения силами природы и процессами применения в производстве)

ПочемуПочему к средствам труда относятся техника и технологии  (для овладения силами природы и процессами применения в

Слайд 20Объясни
Объясни что такое средство труда

(то, чем человек воздействует на

предметы труда с целью производства материальных и духовных благ)

ОбъясниОбъясни что такое средство труда (то, чем человек воздействует на предметы труда с целью производства материальных и

Слайд 21Предложи
Разделить на группы средства труда

(естественные
земля, водопады,

реки, которые используются для хозяйственных целей
(технические
созданные

человеком искусственно)



ПредложиРазделить на группы средства труда (естественные   земля, водопады, реки, которые используются для хозяйственных целей

Слайд 22Придумай
Придумай и назови еще орудия производства

(производственные здания, железные,

шоссейные и другие дороги, нефте- и газопроводы, линии электропередач, сырье)



ПридумайПридумай и назови еще орудия производства  (производственные здания, железные, шоссейные и другие дороги, нефте- и газопроводы,

Слайд 23Поделись
Поделись , что является совокупностью средств труда и предметов труда.




(Совокупность средств труда и предметов труда образует средства производства.

Средства производства и труд человека неразрывно связаны)
ПоделисьПоделись , что является совокупностью средств труда и предметов труда.   (Совокупность средств труда и предметов

Слайд 24 раздел 5.«Технология обработки пищевых

продуктов» Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И

ФРУКТОВ

В 5 классе во время рефлексии. Подбираются вопросы, которые помогут запомнить основные положения данной темы

раздел 5.«Технология обработки    пищевых продуктов»    Тема: ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 25Назови
Назови основные компоненты в составе овощей и фруктов

(Состоят на 95

% из жидкости, полезных солей и витаминов)

НазовиНазови основные компоненты в составе овощей и фруктов(Состоят на 95 % из жидкости, полезных солей и витаминов)

Слайд 26Почему
Почему нельзя хранить овощи и фрукты в металлической посуде (медной,

железной)?


(металлы разрушают витамин С)

ПочемуПочему нельзя хранить овощи и фрукты в металлической посуде (медной, железной)? (металлы разрушают витамин С)

Слайд 27Объясни
Объясни почему увядают, становятся мягкими, темными овощи и фрукты при

неправильном и длительном хранении



( влага испаряется и овощи, и фрукты

теряют внешний вид и пищевую ценность)
ОбъясниОбъясни почему увядают, становятся мягкими, темными овощи и фрукты при неправильном и длительном хранении( влага испаряется и

Слайд 28Предложи
Предложи способы для длительного хранения овощей и фруктов


(консервация, заморозка, хранение

в темном прохладном месте)


ПредложиПредложи способы для длительного хранения овощей и фруктов(консервация, заморозка, хранение в темном прохладном месте)

Слайд 29Придумай
Выбери или придумай способ оформления салата


(способы нарезки овощей, карвинг)

ПридумайВыбери или придумай способ оформления салата(способы нарезки овощей, карвинг)

Слайд 30Поделись
Поделись как можно заправить разные салаты из овощей или фруктов


( уксус, Растительное масло, смесь уксуса и растительного масла, сметана,

йогурт, соль, перец, соевый соус и т.д.)
ПоделисьПоделись как можно заправить разные салаты из овощей или фруктов ( уксус, Растительное масло, смесь уксуса и

Слайд 32ЗАДАНИЕ:
Выбрать раздел программы
Выбрать тему урока
Выбрать вариант изпользования:

-при формулировке темы урока
- во время

рефлексии
Изучить и использовать инструкцию
Определить сторону кубика
Составить 3 вопроса по выбранной теме и стороне кубика
ЗАДАНИЕ:Выбрать раздел программыВыбрать тему урокаВыбрать вариант изпользования:    -при формулировке темы урока

Слайд 33 «Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально организованный процесс,

направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или

оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения».
«Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению,

Слайд 34Сравнение признаков критического и обыденного мышления

Сравнение признаков критического и обыденного мышления

Слайд 35Ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/600417/
http://volna.org/pedagogika/tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia1.html
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/21/metody-i-priemy-tekhnologii
http://pedsovet.su/metodika/priemy/6001_kubik_bluma_na_uroke
http://infourok.ru/doklad_razvitie_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_matematiki-141156.htm
http://www.mozliceum.na.by/mr_proekt_critic.php
http://www.myshared.ru/slide/260156/
http://900igr.net/kartinki/filosofija/Tekhnologija-kriticheskogo-myshlenija/Tekhnologija-kriticheskogo-myshlenija.html
http://www.terepec48.ru/fgosOOO/krit_m.pdf
http://politex.kz/index.php/kz/o-u-derisi/distemelik-zh-mys/71-novye-tekhnologii-priemy/kriticheskoe-myshlenie/109-metody-kriticheskogo-myshleniya
http://www.uchmet.ru/library/material/239359/
http://kak-bog.ru/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya
http://pccu155.ucoz.ru/publ/priem_kubik/1-1-0-33


Ресурсы:http://festival.1september.ru/articles/600417/http://volna.org/pedagogika/tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia1.htmlhttp://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/21/metody-i-priemy-tekhnologiihttp://pedsovet.su/metodika/priemy/6001_kubik_bluma_na_urokehttp://infourok.ru/doklad_razvitie_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_matematiki-141156.htmhttp://www.mozliceum.na.by/mr_proekt_critic.phphttp://www.myshared.ru/slide/260156/http://900igr.net/kartinki/filosofija/Tekhnologija-kriticheskogo-myshlenija/Tekhnologija-kriticheskogo-myshlenija.htmlhttp://www.terepec48.ru/fgosOOO/krit_m.pdfhttp://politex.kz/index.php/kz/o-u-derisi/distemelik-zh-mys/71-novye-tekhnologii-priemy/kriticheskoe-myshlenie/109-metody-kriticheskogo-myshleniyahttp://www.uchmet.ru/library/material/239359/http://kak-bog.ru/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniyahttp://pccu155.ucoz.ru/publ/priem_kubik/1-1-0-33

Слайд 36ресурсы
http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/08_2010/09.pdf
http://www.mozliceum.na.by/mr_proekt_critic.php
http://www.myshared.ru/slide/download/
http://multiurok.ru/aigul3008/blog/mietody-i-priiemy-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/obobschenie-opytom/177788-ispolzovanie-priema-kubik-bluma-dlja-razvitij.html
http://assistant.i-teach.ru/file/33e9c391.pdf
http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/
http://murzina69.ucoz.ru/index/aktivnye_formy_obuchenija/0-19
http://azps.ru/tests/pozn/kubikrubik.html
http://www.e-reading.club/bookreader.php/110655/Halpern_-_Psihologiya_kriticheskogo_myshleniya.html
http://aplik.ru/konspekty/luchshie/primenenie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnologii-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-literatury/
http://www.gymnasiumstar.ru/docs/tehno_krit_mishleniya.pdf
http://azps.ru/tests/pozn/kubikrubik.html
http://2berega.spb.ru/user/Kulakova67RU/file/4017635/
http://natursciences.area7.ru/?m=5476
https://edugalaxy.intel.ru/assets/elements/4/resources/Data_Analysis_and_Critical_Thinking.pdf



ресурсыhttp://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/08_2010/09.pdfhttp://www.mozliceum.na.by/mr_proekt_critic.phphttp://www.myshared.ru/slide/download/http://multiurok.ru/aigul3008/blog/mietody-i-priiemy-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury.htmlhttp://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/obobschenie-opytom/177788-ispolzovanie-priema-kubik-bluma-dlja-razvitij.htmlhttp://assistant.i-teach.ru/file/33e9c391.pdfhttp://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/http://murzina69.ucoz.ru/index/aktivnye_formy_obuchenija/0-19http://azps.ru/tests/pozn/kubikrubik.htmlhttp://www.e-reading.club/bookreader.php/110655/Halpern_-_Psihologiya_kriticheskogo_myshleniya.htmlhttp://aplik.ru/konspekty/luchshie/primenenie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnologii-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-literatury/http://www.gymnasiumstar.ru/docs/tehno_krit_mishleniya.pdfhttp://azps.ru/tests/pozn/kubikrubik.htmlhttp://2berega.spb.ru/user/Kulakova67RU/file/4017635/http://natursciences.area7.ru/?m=5476https://edugalaxy.intel.ru/assets/elements/4/resources/Data_Analysis_and_Critical_Thinking.pdf

Слайд 37Ресурсы:
http://natursciences.area7.ru/?m=5476
http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=7196:-kubik-bluma&catid=54:literature&Itemid=68
http://www.sosh15-satpaev.ru/news/2014-05-05/obuchenie-kriticheskomu-myshleniyu-provela-bigalieva-g-sh-uchite
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98726777
http://pandia.ru/text/77/274/461.php
http://refdb.ru/look/2979817-p4.html
http://lit-yaz.ru/informatika/5475/index.html
http://russmetod.blogspot.ru/2015/09/blog-post_17.html
http://e-libra.ru/read/226630-psixologiya-kriticheskogo-myshleniya.html
http://mentoralla.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0/
http://rudocs.exdat.com/docs/index-207087.html
http://izhschool89.ucoz.ru/index/kak_nauchit_rebenka_uchitsja_ili_o_tekhnologii_razvitija_kriticheskogo_myshlenija_v_nachalnoj_shkole/0-89
http://www.docme.ru/doc/981282/sposoby-formirovaniya-kriticheskogo-myshleniya-studenta
http://te.zavantag.com/docs/1429/index-10172.html
https://www.alterozoom.com/categories/2109.html

Ресурсы:http://natursciences.area7.ru/?m=5476http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=7196:-kubik-bluma&catid=54:literature&Itemid=68http://www.sosh15-satpaev.ru/news/2014-05-05/obuchenie-kriticheskomu-myshleniyu-provela-bigalieva-g-sh-uchitehttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98726777http://pandia.ru/text/77/274/461.phphttp://refdb.ru/look/2979817-p4.htmlhttp://lit-yaz.ru/informatika/5475/index.htmlhttp://russmetod.blogspot.ru/2015/09/blog-post_17.htmlhttp://e-libra.ru/read/226630-psixologiya-kriticheskogo-myshleniya.htmlhttp://mentoralla.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0/http://rudocs.exdat.com/docs/index-207087.htmlhttp://izhschool89.ucoz.ru/index/kak_nauchit_rebenka_uchitsja_ili_o_tekhnologii_razvitija_kriticheskogo_myshlenija_v_nachalnoj_shkole/0-89http://www.docme.ru/doc/981282/sposoby-formirovaniya-kriticheskogo-myshleniya-studentahttp://te.zavantag.com/docs/1429/index-10172.htmlhttps://www.alterozoom.com/categories/2109.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика