Разделы презентаций


Лоскутная техника

На уроке предложили несколько тем к выполнению проекта. Я выбрала лоскутную технику. Из этой техники я выбрала наволочку.Наволочка должна быть в красивой цветовой гамме,Соответствовать выбранному рисунку, Изделие не дорогое, но качественно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческий проект по технологии. На тему: Полоска к полоске
Выполнила: Базырко Элла

ученица 8 «Б»
Проверила: Пономарева Наталья Александровна - учитель технологии

Творческий проект по технологии. На тему: Полоска к полоскеВыполнила: Базырко Элла ученица 8 «Б»Проверила: Пономарева Наталья Александровна

Слайд 2На уроке предложили несколько тем к выполнению проекта. Я выбрала

лоскутную технику.

Из этой техники я выбрала наволочку.

Наволочка должна быть

в красивой цветовой гамме,
Соответствовать выбранному рисунку,
Изделие не дорогое, но качественно изготовлено.

Все начинается с создания эскиза. Я, во всяком случае, должна себе четко представлять, что именно у меня должно получиться в конце работы. Вот и на этот раз работа началась в тетрадке.

Материал который я использовала это - остатки обивочного материала и мои старые брюки.
На уроке предложили несколько тем к выполнению проекта. Я выбрала лоскутную технику. Из этой техники я выбрала

Слайд 3 История лоскутной техники восходит к очень отдаленному времени. В Каире

в музее Булат есть образец орнамента, который сделан из кусочков

кожи. В Токио, в музее костюмов выставлена одежда периода (1569 - 1867) Майома Эдо, которая украшена узорами из кусочков различных тканей. В 4-9 веках нашей эры паломники, восходившие к храму оставляли там лоскутки своей одежды. Из них служители храма сделали ковер, который напоминал о паломничестве множества людей. Ковер был найден только в 1920-м году археологом сэром Артуром Штейном. Великолепный декоративный покров хранится в Петсамском монастыре.

История лоскутной техники

История лоскутной техники восходит к очень отдаленному времени. В Каире в музее Булат есть образец орнамента, который

Слайд 4 Лоскутное мастерство пришло в Европу, скорее всего после крестовых

походов, когда рыцари привозили из Палестины знамена, ковры, выполненные в

стиле пэчворк и необыкновенно красивые.

Именно там, в Америке, родился “килт”. С самого начала это слово обозначало одеяло, сделанное из лоскутков ткани и простеганное с утепленной прокладкой. А затем “килтом” стали называть все изделия, выполненные в этой технике.

Эмигранты из Голландии предпочитали свободный узор, с растительностью и цветами. У англичан была своя техника - шестигранники, соединённые в единый узор. Народ Эмиш, как и мениониты, предпочитали простые и естественные геометрические рисунки интенсивных тонов.

Лоскут в стране

Лоскутное мастерство пришло в Европу, скорее всего после крестовых походов, когда рыцари привозили из Палестины знамена,

Слайд 6Лоскутное шитьё (также пэчворк, от англ. patchwork) — вид рукоделия,

при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных

и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.

Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н. э.. В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка. Одеяло, декорированное вышивкой или набойкой, считалось модным украшением домашнего интерьера.


Пэчворк

Лоскутное шитьё (также пэчворк, от англ. patchwork) — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное

Слайд 7Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца. Обрезки, оставшиеся

после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для

создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации.


В 30-х годах США испытывала депрессию, поэтому пэчворк отошёл на задний план. Время второй мировой войны стало также переломным моментом в истории килтинга. Одежду шили из кусков больших хлопчатобумажных мешков, в которых прибывали продукты питания. После войны пэчворк стал затухать.30 лет назад искусство пэчворка вновь приобрело смысл, стали появляться клубы любителей. Искусство пэчворка требует большого терпения. Это очень кропотливая и аккуратная работа.
Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали,

Слайд 8На Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии экспонировались английские работы

в новой технике: крейзи из шёлковых тканей, дополненные вышивкой. Техника

крейзи позволяла создавать композиции из лоскутков роскошных тканей (парчи, бархата, шёлка) любой формы, расцветки и рисунков. Швы, соединяющие лоскуты, украшались разнообразной вышивкой, сами изделия могли дополняться аппликациями и рисунками на ткани. Это направление в пэчворке получило название «расшитый квилт» или «японский шёлк». Изделия предназначались лишь для украшения, так как лоскутки скреплялись небольшим количеством швов без простёжки, края были декорированы бахромой, кистями, помпонами, кружевом, а прокладка давала усадку.

Новая техника породила целое направление в американской торговле, предлагающее всем желающим готовые наборы, рисунки вышивок и расписанные вручную блоки шёлка для изготовления пэчворка. К 10-ым годам XX века популярность крейзи идёт на убыль, уступая место обычным видам лоскутного шитья.

Квилт, выполненный в технике крейзи.

На Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии экспонировались английские работы в новой технике: крейзи из шёлковых тканей,

Слайд 9Подушка должна быть 35*35 (мое пожелание).

Подушка должна быть 35*35 (мое пожелание).

Слайд 11Я выбрала Рис. 3

Я выбрала Рис. 3

Слайд 12Выбирала мотив для центрального медальона по - старинке, через картонный

шаблон. Размеры шаблона выбираете сами, в зависимости от того, какого

размера будет окончательное полотно. Я остановилась на размере подушки 35х55 см..
Самое легкое - окантовать центральный мотив полосками основного цвета.
Далее режем цветные ткани на полоски, ширина которых равна ширине лоскутного фрагмента + двойной припуск на швы. Например, в моем случае лоскутные полоски должны быть 5 см, поэтому я кроила полосы шириной 6 см. Потом эти полосы режем на полоски поперек и сшиваем в произвольном порядке.
Результат кропотливого труда - длинная лоскутная лента.
Именно на этом этапе вы увидите, насколько ровно вы выкроили ваши полоски. Если перекосы слишком велики, и после выравнивания ваша лоскутная деталь стала существенно меньше, чем вы планировали, то внесите коррективы в размер окантовки и сделайте ее больше.
Лицевую сторону изделия я выполнила по схеме с учетом правил соединения элементов узора «Бревенчатая изба»
Молния будет вшита посредине.

Последовательность изделия

Выбирала мотив для центрального медальона по - старинке, через картонный шаблон. Размеры шаблона выбираете сами, в зависимости

Слайд 131. Загладь на основе две диагональные линии, сложив основу в

двух направлениях, и в точке их пересечения приколите «очаг» лицевой

стороной вверх.



2. Первую полоску лицевой стороной приложите к верхней части «очага», выровняйте срезы, пристрочите по припуску, приутюжьте шов «на ребро», отверните полоску, отутюжьте шов в направлении от центра изделия и обрежьте излишек вровень с «очагом».

1. Загладь на основе две диагональные линии, сложив основу в двух направлениях, и в точке их пересечения

Слайд 144. Аналогично пришейте третью полоску, совместив ее с нижней стороной

первой полоски и второй. Лишнее отрежьте.
3. Вторую полоску приложите лицевой

стороной к правой стороне «очага» и нижнему срезу первой полоски, отгладьте и срежьте лишнее.
4. Аналогично пришейте третью полоску, совместив ее с нижней стороной первой полоски и второй. Лишнее отрежьте.3. Вторую

Слайд 155. Четвертую полоску притачайте к правому срезу второй полоске и

третей .
6. Остальные полоски пришейте ряд за рядом в той

же цветовой последовательности по спирали вокруг «очага», пока основа полностью не закроется.
5. Четвертую полоску притачайте к правому срезу второй полоске и третей .6. Остальные полоски пришейте ряд за

Слайд 16Мне понравилась работать в этой технике, но я немного не

ровно прошивала швы. Когда я в следующий раз буду делать

подобную работу в этой технике, я буду больше обращать внимание на прошивку швов. Эта техника интересна тем, что из остатков ткани получилось такое красивое изделие.

Самооценка

Мне понравилась работать в этой технике, но я немного не ровно прошивала швы. Когда я в следующий

Слайд 17Вид подушки спереди Вид сзади

Вид подушки спереди			Вид сзади

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика