Слайд 1
История изобретения трактора.
Слайд 2В 1752 году Леонтий Шамшуренков изобрел самобеглую коляску. Это был
первый прототип трактора.
Слайд 3 Экипаж приводился в движение мускульной силой двух
человек, управляющими этим экипажем. Она имела 4 колеса. Кузов подвешивался
к раме на нескольких ремнях. Двойной приводной механизм размещался на небольшой площадке позади пассажирских сидений. К этой же площадке выходили тяги рулевого управления.
Слайд 4В 1880 году механик Федор Блинов изобрел и построил впервые
в мире первый гусеничный трактор
Слайд 5 Посередине рамы длиной 5 метров стоял паровой котел
с двумя паровыми машинами. Вращение от каждой машины через шестеренчатые
передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц. Перед котлом размещалась будка и баки для воды и топлива. Основным недостатком данной машины сам Блинов считал отсутствие легкого и мощного двигателя. Так как паросиловые установки того времени были очень тяжелы.
Слайд 6 В 1889 году изобретатель и конструктор Огнеслав Степанович
Костович построил двигатель внутреннего сгорания. Работал он на бензине и
имел мощность 80 л. с. и массу всего 224 кг.
Слайд 7 В наше время слово "дизель" у большинства людей
вызывает ассоциации лишь с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от
сжатия, работающим на жидком топливе. И немногие знают, что этот двигатель назван по имени немецкого изобретателя, инженера Рудольфа Дизеля (Diesel, 1858-1913 г.г.)
Слайд 8
Рудольф Дизель
(1858 – 1913 г.г.)
В 1897 году создал двигатель
внутреннего сгорания названный в последующем его именем.
Слайд 9 В 1897 г. на заводе в Аугсбурге был
создан первый практический дизельный двигатель. Агрегат высотой в три метра
развивал 172 об/мин и при диаметре единственного цилиндра 250 мм, ходе поршня 400 мм "выдавал" от 17,8 до 19,8 л.с., расходуя 258 г нефти на 1 л.с. в час. При этом термический КПД составлял 26,2% - вдвое выше, чем у паровой машины.
ЭТО БЫЛА ПОБЕДА!
Слайд 10 Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А.Блинова в 1910
году разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45
л.с. с колесной ходовой системой под общей маркой "Русский трактор".
Это был первый в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнению с гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти.
До 1914 года было выпущено более 100 тракторов.
Слайд 11Масса трактора – 4000 кг
Число передач вперед/назад – 1
Скорость движения
2,5 км/ч
Русский трактор
конструкции Я. В. Мамина
Слайд 121918 год.
Завод "Возрождение", г. Марксштадт, Республика Немцев Поволжья
(ныне г.
Маркс Саратовской области).
Начинает выпуск тракторов «Гном» и «Карлик» конструкции
Я. В. Мамина
Слайд 13 Годы выпуска: "Гном" ..........1919, "Карлик"...........1924
Общее количество вып.
тракторов ...опытные партии
Мощность двигателя, л.с. (кВт)............................12 (8,8)
Эксплуатационная масса, кг.....................................1400
Число передач
вперед/назад...................................................................1/1
Диапазон скоростей движения вперед,
км/ч.....................3,0
Слайд 141924 год.
Россия покупает лицензию на производство американского трактора
«Фордзон» на заводе «Красный Путиловец» и начинает выпуск этого трактора
под названием
«Фордзон -Путиловец»
Слайд 15 Года выпуска:..........................................................1924 - 33 г.г.
Общее количество вып. тракторов
..................................36100
Мощность двигателя, л.с. (кВт).....................................20 (14,5)
Эксплуатационная масса, кг...............................................1320
Число передач вперед/назад.................................................3/
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч...........2,5-11,2
Слайд 161931 год.
Харьковский тракторный завод
начинает выпуск тракторов
марки ХТЗ-15 и
ХТЗ - 30
Слайд 17Трактора выпускались до 1937 года, всего выпущено 397 тыс. тракторов
Слайд 181933 год.
1 июня 1933 года из ворот Челябинского тракторного
завода, вышла первая партия мощных гусеничных тракторов «Сталинец-60» (С-60) общего
назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность
на крюке 36,8 кВт.
Слайд 201934 год
Кировский тракторный завод начинает выпуск тракторов марки «Универсал»
Тракторы "Универсал" предназначены для междурядной обработки пропашных культур с прицепными
и навесными машинами.
Оснащались керосиновым двигателем мощностью 22 л.с., имели 3 скорости движения вперед и 1 назад (3,9 - 8,1 км/ч), эксплуатационная масса трактора У-2 - 2108 кг.
Выпускались на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. (ранее, с 1934 по 1940 гг. выпускались на заводе "Красный Путиловец" в г. Ленинграде). Общее количество выпущенных тракторов марки "Универсал" - 211500 шт.
Слайд 22С 1941 по 1945 года все тракторные заводы переходят на
выпуск танков и военной техники
Слайд 231944 год.
Начинает работу Липецкий тракторный завод.
В дальнейшем начинает выпуск тракторов
марки Т - 40
Слайд 24Трактор КД - 35
Года выпуска: 1947 - 1956;
Мощность двигателя -
35 л.с.,
Число передач вперед - 5, назад - 1;
Эксплуатационная
масса - 3700 кг .
Колесный трактор Т - 30
В 1958 г. на ЛТЗ был
создан трактор Т-25, который после государственных испытаний и доводки с 1960 г. пошел в серийное производство под маркой Т-30. Одновременно заводом продолжалось дальнейшее улучшение конструкции колесных тракторов. На базе трактора Т-30 был создан трактор Т-35
Слайд 261945 год.
Начинает работу Владимирский тракторный завод.
В дальнейшем выпускает трактора
марки
Т - 25
Слайд 281950 год.
14 октября 1953 года с конвейера Минского тракторного завода
сошел первый универсально –пропашной трактор на пневматических шинах марки МТЗ
- 2
Слайд 30Технические характеристики:
Тип.................. Универсально-пропашной
Мощность двигателя ......................36 л. с.
Коробка скоростей..........пятиступенчатая
Диапазон скоростей .......4,56
– 12,95 км/ч
Слайд 37Трактор К – 703 МА
Кировский тракторный завод
(г. С-Петербург)
Слайд 39Трактор Т – 16
(Харьковский тракторный завод)
Слайд 42Трактор Т – 130
(Челябинский тракторный завод)
Слайд 43Трактор Т – 40
Липецкий тракторный завод
Слайд 48Трактор Т – 25 А
Владимирский тракторный завод
Слайд 51Трактор ЮМЗ – 6Л
Днепропетровский тракторный завод
Слайд 52Трактор ДТ -75 КП
Волгоградский тракторный завод
Слайд 57Развитие тракторного парка
Повышение надежности тракторов
Снижение трудоемкости технического обслуживания
Установка на колесных
тракторах шин сверхнизкого давления
Снижение числа уровня шума в кабине
Создание ВОМ
с автоматическим поддержанием частоты вращения
Снижение расхода топлива
Снижение массы двигателей
Улучшение условий труда тракториста