Слайд 1Выполнила учитель технологии МАОУ СОШ № 5 г. Курганинска,Бадьянова Н.А.
Инструменты,
материалы, оборудование, организация рабочего места,
подготовка материалов к работе.
Слайд 2закрепление сведений об истории лоскутной мозаики;
воспитание аккуратности и внимательности при
работе;
развитие эстетического вкуса.
Слайд 3ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, организацией рабочего места, инструментами,
материалами и оборудование;
сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке
материалов к работе;
воспитывать аккуратность, внимательность при работе;
развивать эстетический вкус.
Слайд 4книга, рабочая тетрадь,
набор ручных инструментов,
утюг,
швейная машина,
картон,
образцы основных и прокладочных материалов,
готовые изделия из лоскутов,
схемы.
Слайд 5Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на
изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли
создания изделий из лоскутов.
Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.
Слайд 6Так по научному называется лоскутная техника – популярен и сегодня.
Он продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов
и оборудования, современные черты: лоскутным шитьем заниматься не только домашние рукодельницы, но и профессиональные, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды.
Слайд 9Своей доступностью и разнообразием.
Создавать изделия в лоскутной техники может любой
человек
В работу могут пойти не только ткани, но и пряжа,
тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия.
Слайд 10иглы – лучше всего средних размеров,
сантиметровая лента,
линейка,
ножницы побольше
– для раскроя – и поменьше – для подрезания нитей,
еще желательно ножницы «зигзаг».
Для изготовления шаблонов понадобиться картон или плотная бумага.
Слайд 11Нитки применяются хлопчатобумажные различных цветов.
Ткани лучше использовать такого ассортимента: ситец,
бязь, сатин, хлопок, лен и т.п. Они могут быть однотонные
или же с рисунком. Как прокладку где необходимо, используют синтепон, ватин, шерсть. Для растра лучше использовать нетканый материал – флизелин.
Слайд 122. Швейная машина.
3.Утюжная доска и утюг.
Такое расположение удобно, и
не должно быть загромождено.
Слайд 13
Инструменты и приспособления располагаются справа от работающего, а материалы –
слева. Инструменты хранятся в специальной коробке, шаблоны, рисунки и растры
– в папках. Материалы можно хранить в пакетах. Все материалы должны быть хорошо отутюжены.
Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди.
Во время работы сидят прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперед. Изделие находится от глаз работающего на расстоянии 30 – 40 см.
Слайд 14Работа с ножницами, ручной иглой и булавками;
Работа на швейной машине;
Работа
с утюгом.
Слайд 15Определение прочности окраски. (Берут небольшой кусочек ткани, смачивают водой и
утюжат утюгом на белой ткани).
Если из ткани делают панно
или стеной коврик, то есть то, что не будут стирать, используют любые ткани.
Стирка и накрахмаливание ткани.
Материал стирают в СМС, а затем готовят крахмал. Его разводят в небольшом количестве холодной воды, затем осторожно тоненькой стрункой выливают в кипяток, постоянно помешивая.
Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.
Учитель показывает цветовой круг и рассказывает о гармонии цветов
При подборе ткани необходимо учитывать ее фактуру.
Слайд 18Какие инструменты и оборудование используют для выполнения работ лоскутной технике?
Как
должен падать свет на рабочую поверхность?
Как определяют прочность окраски ткани?
Какие
термины вы узнали?