Разделы презентаций


Мастер - класс "Методы решения творческих задач на уроках технологии"

Содержание

« Наше мышление привело нас туда, где мы находимся сейчас. Если я хочу создать что – то новое мне необходимо мыслить по – другому»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1мастер – класс
Методы решения творческих задач на
уроках технологии

и в проектной деятельности


Руководитель
Ст. преподаватель СарИПКиПРО
Ермоленкова Галина Викторовна
Выполнила
Учитель высшей

категории
МОУ СОШ №1 г.Ртищево
Милевская Любовь Григорьевна

Ртищево, 2010
мастер – класс Методы решения творческих задач на уроках технологии и в проектной деятельностиРуководительСт. преподаватель СарИПКиПРОЕрмоленкова Галина

Слайд 2« Наше мышление привело нас туда, где мы находимся сейчас. Если

я хочу создать что – то новое мне необходимо мыслить

по – другому» (Альберт Эйнштейн)
« Наше мышление привело нас туда, где мы находимся сейчас. Если я хочу создать что – то

Слайд 3Вы готовы передвигаться с помощью машины, внутри, которой каждую минуту

происходит несколько тысяч взрывов? Она не кажется вам неудобной?

Вы готовы передвигаться с помощью машины, внутри, которой каждую минуту происходит несколько тысяч взрывов?   Она

Слайд 4Бестелесная спутница – это психологическая инерция, навевающая сомнения, уводящая в

сторону от решения. Психологическая инерция – привычный ход мышления, опирающийся

на прошлое знание об объекте
Бестелесная спутница – это психологическая инерция, навевающая сомнения, уводящая в сторону от решения.   Психологическая инерция

Слайд 5Актуальность темы
Все методы решения творческих задач направлены на преодоление психологических

барьеров, препятствующих творческому мышлению.
Молодое поколение, как будущее общества, должно

уяснить, что старые идеи и методы, во многом, исчерпаны и нет иного выбора, кроме как поиск принципиально новых решений и подходов. Подвести к такой концепции поможет, в том числе, и преодоление психологической инерции.
Актуальность темыВсе методы решения творческих задач направлены на преодоление психологических барьеров, препятствующих творческому мышлению. Молодое поколение, как

Слайд 6Возможности использования методов решения творческих задач
Творческие задания ( кроссворды, ребусы,

стихотворения, web – сайт и т.д.) в 5 – 11

классах.
5 -7 классы
Раздел «Культура дома» при изучении тем: «Интерьер дома», «Гигиена учащихся».
Раздел «Подарки и переписка».
Разделы «Рукоделие», «Кулинария»
Раздел «Технология обработки древесины»
.


Возможности использования методов решения творческих задачТворческие задания ( кроссворды, ребусы, стихотворения, web – сайт и т.д.) в

Слайд 7Возможности использования методов решения творческих задач
5 -7 классы
Раздел «Технология

обработки металла».
8 класс
Раздел «Домашняя экономика и основы предпринимательства.
Раздел «Художественная обработка

материалов»
Раздел «Проект» - огромные возможности.


Возможности использования методов решения творческих задач5 -7 классы Раздел «Технология обработки металла».8 классРаздел «Домашняя экономика и основы

Слайд 8Ролевая игра.
Цель: Определить какое из полушарий доминирует.
Кто Вы?


«Мыслитель или художник»
Запишите результат Л или П
Переплетите пальцы рук. Сверху

оказался палец левой руки или правой?
Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие. Посмотрите сквозь него двумя глазами, на любой предмет. Предмет перемещается , когда вы закрываете правый или левый глаз?
Ролевая игра. Цель: Определить какое из полушарий  доминирует.Кто Вы? «Мыслитель или художник»Запишите результат Л или ППереплетите

Слайд 9Ролевая игра.
Кто Вы?
«Мыслитель или художник»
Запишите результат Л или П
3.

Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука

оказалась сверху?
4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты».Какая ладонь сверху?
Ролевая игра.Кто Вы? «Мыслитель или художник»Запишите результат Л или П3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на

Слайд 10Методы решения творческих задач

Метод мозговой атаки ( мозговой штурм, brain

–storming) предложен Алексом Осборном (США) еще в
40

–х годах.
Задача метода: генерирование и конкретизация идей.

Методы решения творческих задачМетод мозговой атаки ( мозговой штурм, brain –storming) предложен  Алексом Осборном (США) еще

Слайд 11Методы решения творческих задач
Правила проведения мозговой атаки
Четко формулируется и записывается

задача.
Группа делится на генераторов идей и экспертов (анализаторов)
Запрещена критика в

любом виде. Идеи высказываются без доказательств.
Все идеи фиксируются.

Методы решения творческих задачПравила проведения мозговой атакиЧетко формулируется и записывается задача.Группа делится на генераторов идей и экспертов

Слайд 12Методы решения творческих задач. Метод мозговой атаки
Приемы генерации идей.
Аналогия.
Инверсия (сделай

наоборот).
Фантазия ( что -то неосуществимое)
Эмпатия ( считай себя часть совершенствумого

объекта)
Методы решения творческих задач. Метод мозговой атакиПриемы генерации идей.Аналогия. Инверсия (сделай наоборот).Фантазия ( что -то неосуществимое)Эмпатия (

Слайд 13Методы решения творческих задач. Метод мозговой атаки
Задание №1
«Как найти иголку в

стогу сена?»

За 5 минут надо выдвинуть не менее 5 идей.
Выбор

наилучшей и аргументировать ее
преимущества


Методы решения творческих задач. Метод мозговой атакиЗадание №1«Как найти иголку в стогу сена?»За 5 минут надо выдвинуть

Слайд 14Методы решения творческих задач. Метод мозговой атаки
Задание №2
Придумайте оригинальное название

проекта учащегося 6 класса «Разделочная доска»

Оценивается необычное и оригинальное название.





Методы решения творческих задач. Метод мозговой атакиЗадание №2 Придумайте оригинальное название проекта учащегося 6 класса «Разделочная доска»Оценивается

Слайд 15Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов
Суть метода состоит в использовании

при поиске решений творческих задач специально подготовленных вопросов. Изобретатель, отвечая

на вопросы анализирует свою задачу.
Существуют универсальные вопросники Т. Эйлоарта, Г.Я. Буша, А. Осборна, Д. Пирсона, Д.Пойа и других ученых.


Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросовСуть метода состоит в использовании при поиске решений творческих задач специально

Слайд 16Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов
Задание № 3

В 5 классе, выполняя практическую работу «Моделирование фартука выбранного

фасона» используем список специально подготовленных вопросов
Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросовЗадание № 3   В 5 классе, выполняя практическую работу

Слайд 17Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов
Какое назначение объекта?
Какие функции выполняет?
Будет

ли кому полезен?
Где он может быть использован?
Из каких деталей может

состоять?
Можно ли убрать некоторые части?
Можно ли добавить к нему новые части.
Как сделать его удобнее?
Какая форма и размеры в целом?
Каковы форма и размеры отдельных деталей?

Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросовКакое назначение объекта?Какие функции выполняет?Будет ли кому полезен?Где он может быть

Слайд 18Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов


Что получилось?
Что еще могли

бы изменить?
Опишите

Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросовЧто получилось? Что еще могли бы изменить?Опишите

Слайд 19Методы решения творческих задач Метод обратной мозговой атаки
Суть метода обратной мозговой

атаки: поиск недостатков – ключ к совершенству. То есть цель

метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.
Методы решения творческих задач Метод обратной мозговой атакиСуть метода обратной мозговой атаки: поиск недостатков – ключ к

Слайд 20Методы решения творческих задач Метод обратной мозговой атаки
Задание №4

8 класс. Раздел « Элементы домашней экономики и предпринимательства», Тема


« Менеджмент в домашней экономике»
Анализ рекламы.
Оцениваются максимальное количество предложенных достоинств и недостатков.
Методы решения творческих задач Метод обратной мозговой атакиЗадание №4   8 класс. Раздел « Элементы домашней

Слайд 21Методы решения творческих задач мастер - класс
Какие методы решения творческих задач

вы узнали? Как вы думаете, методы решения творческих задач применимы

только к творческим?
Почему методы так назвали?
Можно ли выполняемые вами задания назвать практической работой? Почему?
Какой из методов вызвал затруднение, почему?

Методы решения творческих задач мастер - класс Какие методы решения творческих задач вы узнали? Как вы думаете,

Слайд 22Методы решения творческих задач мастер - класс
Продолжите предложение.
Я буду…
Мне нравиться …
Было

интересно…
В своей профессиональной деятельности …
Мне бы хотелось…

Методы решения творческих задач мастер - класс Продолжите предложение.Я буду…Мне нравиться …Было интересно…В своей профессиональной деятельности …Мне

Слайд 23Спасибо за сотрудничество!


Спасибо за сотрудничество!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика