Разделы презентаций


Метод решения творческих задач

Содержание

Мозговая атакаЧто такое «Мозговая атака»? метод коллективного творческого поиска нового направления решения проблемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод решения творческих задач

Метод решения творческих задач

Слайд 2Мозговая атака
Что такое «Мозговая атака»?
метод коллективного творческого поиска нового направления

решения проблемы

Мозговая атакаЧто такое «Мозговая атака»? метод коллективного творческого поиска нового направления решения проблемы

Слайд 3Суть метода

в психологическом эффекте
- если взять группу из 4 -

7 человек и каждому индивидуально предложить независимо от других высказать

идеи и предложения по решению поставленной задачи, то в сумме идей получаем меньше, чем, если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче.

Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, которая приводит к интеллектуальному взрыву («Что? Где? Когда?», «Брей- ринг») – участники встречи одну версию выдвигают из нескольких

Суть методав психологическом эффекте- если взять группу из 4 - 7 человек и каждому индивидуально предложить независимо

Слайд 4Цель метода МА

побудить членов творческой группы к изобретению как можно

больше разнообразных идей

Цель метода МАпобудить членов творческой группы к изобретению как можно больше разнообразных идей

Слайд 5Правила «мозгового штурма»

Критика исключается
Критика исключается
Приветствуется свободный полет

фантазии
Приветствуется свободный полет фантазии
Идей должно быть много
Идей

должно быть много
Комбинирование и совершенствование идей
Комбинирование и совершенствование идей
Отбор лучшего решения
Отбор лучшего решения 
Правила «мозгового штурма» Критика исключается Критика исключается Приветствуется свободный полет фантазии Приветствуется свободный полет фантазии Идей должно

Слайд 6Тест на оригинальность
Стр. 23
Предложите окончание этого рассказа (или перечислите

всевозможные последствия данной ситуации)

Тест на оригинальностьСтр. 23 Предложите окончание этого рассказа (или перечислите всевозможные последствия данной ситуации)

Слайд 7Тест на гибкость (отношение между словом и понятием)
Даны два предмета:

ручка и палочка. Необходимо соединить их так, чтобы получился полезный

третий предмет.

Циркуль

Тест на гибкость  (отношение между словом и понятием)Даны два предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их

Слайд 8Тест на гибкость (приспособление к разным условиям)
Сложите из шести

спичек четыре равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться

длине одной спички

Тест на гибкость (приспособление к разным условиям) Сложите из шести спичек четыре равносторонних треугольника, при этом каждая

Слайд 9Перечислите как можно больше объектов, принадлежащих к классу канцелярских принадлежностей?
Тест

на гибкость (ответ без раздумий)

Перечислите как можно больше объектов, принадлежащих к классу канцелярских принадлежностей?Тест на гибкость (ответ без раздумий)

Слайд 10Метод обратной мозговой атаки
Суть метода
Поиск недостатков – ключ к совершенству
Цель

метода МА
Выявить всевозможные недостатки рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем

не ограниченная критика
Метод обратной мозговой атакиСуть методаПоиск недостатков – ключ к совершенствуЦель метода МАВыявить всевозможные недостатки рассматриваемого объекта, на

Слайд 11Практическая работа
Одна из зарубежных фирм выпускала ножи для очистки картофеля,

ножи не портились ,были красивые, и быстро заработали популярность, но

через несколько лет спрос резко упал, ножи не ломались, вопрос как повысить спрос на ножи не снижая качества и без затрат на допольнительную рекламу, какой можете предложить способ решения, желательно бесплатный?

Практическая работаОдна из зарубежных фирм выпускала ножи для очистки картофеля, ножи не портились ,были красивые, и быстро

Слайд 12Метод контрольных вопросов
Суть метода
состоит в использовании при поиске решений творческих

задач списка специально подготовленных вопросов

Список контрольных вопросов А.Осборна
(стр. 26)

Метод контрольных вопросовСуть методасостоит в использовании при поиске решений творческих задач списка специально подготовленных вопросовСписок контрольных вопросов

Слайд 13В одном проектном институте был несгораемый шкаф с чрезвычайно важными

секретными чертежами. Не надеясь на обычный замок, инженеры решили сконструировать

для шкафа замок новой конструкции, который должен охранять содержимое даже в следующих случаях:  • если кто-нибудь применит самую усовершенствованную отмычку;  • если ключ подменят, украдут или сделают слепок;  • если забылся секрет замка, например шифр;  • если кто-нибудь из сотрудников без ведома начальника захочет самовольно взять чертежи.  Предложите идею такого замка.

Практическая работа

В одном проектном институте был несгораемый шкаф с чрезвычайно важными секретными чертежами. Не надеясь на обычный замок,

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика