Разделы презентаций


"Многообразие профессий"

Цели:Обучающие:формирование представления о многообразии мира профессий;ознакомление с классификацией профессий по предметам труда, формирование умения относить профессию к определенному типу;информирование об истории возникновения разных профессий в игровой форме, повышение интереса к различным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Орловская область Новодеревеньковский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская основная общеобразовательная школа»
Урок-игра
«Многообразие профессий»


Подготовила

: учитель технологии
Овчиннкова Ольга Вячеславовна

Орловская область Новодеревеньковский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская основная общеобразовательная школа» Урок-игра«Многообразие

Слайд 2Цели:
Обучающие:
формирование представления о многообразии мира профессий;
ознакомление с классификацией профессий по

предметам труда, формирование умения относить профессию к определенному типу;
информирование об

истории возникновения разных профессий в игровой форме, повышение интереса к различным видам деятельности;
Развивающие:
формирование мотивации к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в целом, потребности к приобретению профессии.
развитие представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
развитие коммуникативных умений и навыков.
Воспитательные:
формирование активной позиции личности в вопросах профессионального самоопределения.

Цели:Обучающие:формирование представления о многообразии мира профессий;ознакомление с классификацией профессий по предметам труда, формирование умения относить профессию к

Слайд 3У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? (В.

Маяковский)
Совсем скоро вы окажетесь перед одним из важнейших

выборов в Вашей жизни – профессиональным.
Море профессий необозримо. В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. Ежегодно в мире появляется около 500 профессий. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? (В. Маяковский)

Слайд 4Все мы прекрасно понимаем, что выбор профессии — это самый

важный шаг в жизни человека, а мир профессий действительно очень

многообразен, и у человека появилась необходимость как-то упорядочивать его, разделить на группы, т.е. провести классификацию. Самой популярной является классификация Е.А. Климова по предмету труда. Он выделяет следующие типы профессий:

1. Человек - техника. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца.
2. Человек - человек. К этой группе относятся профессии, связанные с работой с людьми.
3. Человек - природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение и т.д.
4. Человек - знаковая система. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами.
5. Человек - художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.

Все мы прекрасно понимаем, что выбор профессии — это самый важный шаг в жизни человека, а мир

Слайд 5


Мир профессий постоянно изменяется: появляются новые профессии (мерчендайзер,

супервайзер, копирайтер и т.д.), некоторые профессии видоизменяются или вообще исчезают

(трубочист, фонарщик, палач и др.). Чтобы предугадать ,как будет изменяться рынок профессий в будущем, нужно обратиться к истории профессий.
Мир профессий постоянно изменяется: появляются новые профессии (мерчендайзер, супервайзер, копирайтер и т.д.), некоторые профессии видоизменяются

Слайд 6


Именно о многообразии и сложности современного

мира профессий пойдет наш разговор сегодня. Знакомиться с миром профессии

мы будем в немного видоизмененной форме игры «Что? Где? Когда?». В игре будут участвовать две команды: учащиеся делятся на две команды по 6 человек, выбирают название и капитана. Часть учащихся – жюри. Жюри оценивает правильность и быстроту ответов по заданному алгоритму в каждом задании и по итогам урока объявляет команду-победителя.

Именно о многообразии и сложности современного мира профессий пойдет наш разговор сегодня. Знакомиться

Слайд 7

«Разминка»
Мы вспомнили, какие типы профессий выделяют в

науке на основе классификации Е.А. Климова. Задание разминки состоит в

следующем: в предложенном вам списке профессий необходимо правильно отнести каждую из них к одному из перечисленных типов.

«Разминка»   Мы вспомнили, какие типы профессий выделяют в науке на основе классификации Е.А. Климова. Задание

Слайд 8Задание № 1 Список профессий:

Задание № 1 Список профессий:

Слайд 9Ответы вопросов

Ответы вопросов

Слайд 10Сейчас вам будут предложены вопросы, связанные с различными аспектами профессиональной

деятельности. Время на раздумья для каждого вопроса – 1 минута.

Ответ вы пишите на листе.
Сейчас вам будут предложены вопросы, связанные с различными аспектами профессиональной деятельности. Время на раздумья для каждого вопроса

Слайд 11 Задание № 2 «Из истории профессий».

Задание № 2 «Из истории профессий».

Слайд 14


Профессиональный словарь»
Сейчас я предлагаю вам определить, к каким профессиям

относятся те группы слов, которые вы сейчас увидите на листе

с заданием. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Будьте внимательны.

Профессиональный словарь» Сейчас я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые вы сейчас

Слайд 15Задание №3. «Профессиональный словарь»

Задание №3. «Профессиональный словарь»

Слайд 17Подведение итогов.
Выявление победительницы.
Вот и подошла к концу наша

игра.
Ребята делятся впечатлениями.

Подведение итогов. Выявление победительницы. Вот и подошла к концу наша игра. Ребята делятся впечатлениями.

Слайд 18Литература:
1. Судина С.В. Азбука профессий // Интернет-ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/592302/.
2.

Интернет - ресурс. Режим доступа: http://images.yandex.ru/ .
3. Ашитко Е.

Что? Где? Когда? Психологическая профориентационная игра // Школьный психолог. - №10. - 2013.
4. Сколько профессий существует в мире?// Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.topauthor.ru/Skolko_professiy_sushchestvuet_v_mire_155b.html
5. Головина В.В. Классификация профессий. Признаки профессии 9-й класс // Интернет-ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/531540/.
6. Кондратьева С. , Соколова Н., Хахунова М. под ред. И. Кузнецовой ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Профориентационная игра // Школьный психолог. - № 36. – 2003.
7. Интересные факты о профессиях // Интернет – ресурс. Режим доступа: http://www.moeobrazovanie.ru/viktoriny/interesnye_fakty_o_professiah.html.

Литература:1. Судина С.В. Азбука профессий // Интернет-ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/592302/.2. Интернет - ресурс. Режим доступа: http://images.yandex.ru/ .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика