Разделы презентаций


Мода раннего средневековья. Моделирование

Содержание

Средние века, Средневековье – так культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью (от II в. до н.э. до I в.) и Ренессансом(примерно с ХV в.) Этот период охватывает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Одежда в эпоху раннего средневековья (IX - XII века).
Немчина Д.Е.
Гимназия

общественно- гуманитарного профиля г.Торез.
Учитель трудового обучения.

Одежда в эпоху раннего средневековья (IX - XII века).Немчина Д.Е.Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез.Учитель трудового обучения.

Слайд 2Средние века, Средневековье –

так культурологи называют длительный период

в истории Западной Европы между Античностью (от II в. до

н.э. до I в.) и Ренессансом(примерно с ХV в.)
Этот период охватывает более тысячелетия, с V до XV вв.


Внутри тысячелетнего периода принято выделять два основных, это:

Раннее Средневековье (V- ХIII век).
Позднее Средневековье – (ХIII-ХV век).


Средние века, Средневековье – так культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью (от II

Слайд 3В средние века мировоззрение было основано на религии, которая играла

огромную роль в жизни людей. В это время буквально каждый

шаг, каждое стремление было подчинено догмам христианской церкви, которая определяла культуру, мировоззрение и быт средневекового человека.
Красота должна быть морально оправдана.
И художники средневековой Европы изображали человека красивого не физически, а нравственно. Милосердие, сострадание, благочестие, смирение и покорность- вот категории красоты дамы.
В средние века мировоззрение было основано на религии, которая играла огромную роль в жизни людей. В это

Слайд 5Римская эпоха воспевания роскоши сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей

мира. Земная красота считалась греховной, она осуждалась, преследовалась и наказывалась.


Тело драпировали тяжелыми тканями, которые скрывали фигуру. Замужние женщины прятали волосы под платком, и видеть их мог только муж. Был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Архиепископ Кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.

Римская эпоха воспевания роскоши сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мира. Земная красота считалась греховной, она осуждалась,

Слайд 6Идеал красоты эпохи Средневековья

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария

– удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и

маленький рот.
Она высокая, грациозная, хрупкая, стройная, грудь «укрыта» платьем. Весь ее внешний вид так же говорит о том, что она полностью посвятила себя служению Богу, заботе о доме, муже, семье.
Земная красота ее не волнует, все внимание обращено на такие внутренние качества, как преданность, верность, целомудренность.
Послушание, готовность служить- вот главный добродетель женщины.

Идеал красоты эпохи Средневековья Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб,

Слайд 8Жизнь в те тревожные времена была особенно трудна для женщин.


К женщинам относились свысока, они находились в тени отца, затем

мужа, не имели никакой собственности, не могли даже распоряжаться и наследовать супружеское и родительское имущества. Не имели и других гражданских прав –не одобрялось обучение женщин, поскольку считалось, что образованная женщина – явление не только противоестественное, но и опасное. А уж о политической деятельности речи не велись вовсе.

Их единственным правом и обязанностью было рождение и воспитание детей.

Жизнь в те тревожные времена была особенно трудна для женщин. К женщинам относились свысока, они находились в

Слайд 9По закону их могли избивать мужья.
"Муж имеет право наказывать

свою жену и бить ее для ее исправления, если только

палка не толще его руки, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу».

По закону их могли избивать мужья.

Слайд 10Это была увертюра, для того, чтобы представить, в какой тяжелой

обстановке приходилось жить нашей даме.
Ей было не до модных

изысков.
Платье женщины было до невозможности простым и состояло из двух частей: нижняя длинная камиза с узкими рукавами, верхнее платье котта и широкий плащ- накидка сюрко.
Это была увертюра, для того, чтобы представить, в какой тяжелой обстановке приходилось жить нашей даме. Ей было

Слайд 11Камиза – полотняная туника с длинными рукавами. По бокам имелись

небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка. Камиза(шемиза) - это нижняя

рубаха,которая не демонстрировалась окружающим.Как платье ее носили только крестьяне.
Термин "шемиз" появляется в XIII веке и не выходит из употребления до XX, не меняя своего значения - нижняя рубашка, нательное белье.
Камиза – полотняная туника с длинными рукавами. По бокам имелись небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка. Камиза(шемиза)

Слайд 12Котта- в романский период (с сер. XI в.) длинная верхняя

одежда без рукавов либо с рукавами, из-под которых виднелись рукава

камизы. Имела полукруглое или прямоугольное декольте, была короче и шире камизы, ее шили из более дорогих тканей. Надевали к. через голову, у ворота делали небольшой разрез на завязках.

Котта- в романский период (с сер. XI в.) длинная верхняя одежда без рукавов либо с рукавами, из-под

Слайд 13
К концу Раннего Средневековья влияние церкви ослабевает, и женщины пытаются

подчеркнуть и красоту телесную. Что, впрочем, в таких платьях да

таком обществе удается не всегда.
Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма .В XIII веке трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.
Это ЗОЛОТОЙ ВЕК романтической моды.
Меняется отношение к женщине, меняется и ее платье. Именно в жестокую и мрачную эпоху средневековья возникает культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений.


К концу Раннего Средневековья влияние церкви ослабевает, и женщины пытаются подчеркнуть и красоту телесную. Что, впрочем, в

Слайд 14Эта большая и важная реформа европейского костюма осуществляется в средние

века не сразу, а на протяжении почти 200 лет (XI-XII

вв.). В ее осуществлении можно выделить такие наиболее характерные этапы:

До X в.- женская одежда длинная прямая широкая рубаха, которая стремиться стать облегающей, обволакивающей. Напомним, в ранние периоды женщины носили одновременно два платья: нижнее- камизу и верхнее- котту. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов.

Эта большая и важная реформа европейского костюма осуществляется в средние века не сразу, а на протяжении почти

Слайд 15Позднее, в XII в., котта трансформировалась в облегающее в верхней

части, со шнуровкой сзади либо сбоку платье, расширенное от бедер

книзу при помощи клиньев. Рукава были длинными (касались земли), иногда гофрированными.
Позднее, в XII в., котта трансформировалась в облегающее в верхней части, со шнуровкой сзади либо сбоку платье,

Слайд 16На платье появляются геральдический орнамент.

На платье появляются геральдический орнамент.

Слайд 17Цвета одежды яркие. Это не просто красиво, но еще и

подчеркивает статус и достаток того, кто может позволить себе такое

платье , ведь окрашивание ткани – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Бархат, шелк, парчу и вовсе не производили в Европе, а привозили издалека, из восточных стран.
Знать прежде всего занялась утверждением своих привилегий через костюм. "...Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющие дворянского звания, не имеют права делать больше пары платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год..." - говорится в указах XI века.


Цвета одежды яркие. Это не просто красиво, но еще и подчеркивает статус и достаток того, кто может

Слайд 18
А в 1194 году выходит эдикт Филиппа Красивого о роскоши,

который запрещал носить мех горностая, золотые пояса и шелк женщинам

недворянского происхождения.
Разжигаемая имущественными и церковными ограничениями, поддерживаемая накоплением богатств, ростом ремесла, торговли и притоком товаров с Востока, рождалась фантастика средневековой моды.

А в 1194 году выходит эдикт Филиппа Красивого о роскоши, который запрещал носить мех горностая, золотые пояса

Слайд 19В XII в. в стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется

узкий короткий жилет- блио, который играет большую декоративную роль: его

отделывают по краям галуном, вышивкой. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагают на бедрах, концы его
свисают
до низа.
В XII в. в стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется узкий короткий жилет- блио, который играет большую

Слайд 20Блио —накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть

прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер.

Нижняя часть выкроена в виде двух полукружий, пришитых к талии спинки и полочек. Общая длина достигает линии коленей или середины бедра. Боковые разрезы шнуровались лентами для облегания в груди и талии. Через разрезы просматривается длинная нижняя туника, яркая и контрастная по цвету.
Блио —накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется

Слайд 21Различали два вида: обычное блио — простая туника, и сложное,

появившееся в 1180 году и состоявшее из лифа, широкой ленты,

акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам. Оно плотно облегало и подчеркивало фигуру.
Различали два вида: обычное блио — простая туника, и сложное, появившееся в 1180 году и состоявшее из

Слайд 22Самым красивым считалось блио из парчи, бархата, с струящейся юбкой

, отделанное золотом, серебром и вышивкой, со шлейфом (между прочим,

шлейф церковь считала вещью недопустимой- он напоминал дьявольский хвост). Платье становится более облегающим за счет шнуровки, которая располагалась в боковых швах, на спинке и горловине.
Рукава еще не умели вшивать в пройму, поэтому они просто соединялись с помощью шнуровки.

Самым красивым считалось блио из парчи, бархата, с струящейся юбкой , отделанное золотом, серебром и вышивкой, со

Слайд 23Впервые в крое платья проектируют 3 шва- боковые и средний

шов спинки. С помощью этих швов подгоняют по фигуре верхнюю

часть и расширяют нижнюю, вшивая от линии бедер клинья.
Впервые в крое платья проектируют 3 шва- боковые и средний шов спинки. С помощью этих швов подгоняют

Слайд 24В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство. Они были длинными,

расширенными книзу и очень широкими, и рукавами сложной формы, с

узелками на конце, с отделкой мехом, геральдической вышивкой, плиссировкой.
В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство. Они были длинными, расширенными книзу и очень широкими, и рукавами

Слайд 26 Поверх платья надевали сюрко.
Сюрко — в XII веке

длинный и просторный плащ, похожий по покрою на мантию и

часто украшавшийся гербом владельца ,на меховой (горностай, бобер) или тканой подкладке.
Обычно сюрко был без рукавов, имел разрезы в передней и задней части.
Поверх платья надевали сюрко. Сюрко — в XII веке длинный и просторный плащ, похожий по покрою

Слайд 28Затем сюрко усложнились, подобно блио и превратились в отдельный декоративный

элемент костюма. По- сути, в еще одно платье из плотной

теплой ткани.
Затем сюрко усложнились, подобно блио и превратились в отдельный декоративный элемент костюма. По- сути, в еще одно

Слайд 29Покрывала, распространенные в одежде ранних веков как головные уборы, исчезают.

Женщины начинают носить длинные распущенные волосы или косы, перевитые парчовыми

лентами, обручи, венки.
Покрывала, распространенные в одежде ранних веков как головные уборы, исчезают. Женщины начинают носить длинные распущенные волосы или

Слайд 30Косы, если верить имеющимся иллюстрациям, часто доходили до колен, их

иногда дополнительно удлиняли подвесками на концах.

Косы, если верить имеющимся иллюстрациям, часто доходили до колен, их иногда дополнительно удлиняли подвесками на концах.

Слайд 31Женщины постарше собирали волосы в большой пучок (бараньи рога), надевали

кувр-шеф, напоминавший шарф, и завязывали его двойным узлом под подбородком.

Женщины постарше собирали волосы в большой пучок (бараньи рога), надевали кувр-шеф, напоминавший шарф, и завязывали его двойным

Слайд 32Перед тем как выйти из дома или войти в церковь,

голову покрывали накидкой из кисеи, льна или шелка.

Перед тем как выйти из дома или войти в церковь, голову покрывали накидкой из кисеи, льна или

Слайд 33Вдовы и монахини носили апостольник — головной убор из легкой

ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи и даже верхнюю часть

груди.
Вдовы и монахини носили апостольник — головной убор из легкой ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи и

Слайд 34“У королевы Испании нет ног” – эта аксиома царила в

Средние века. Из-под платья женщины, имеющей хоть какие-нибудь социальные претензии,

виднеются лишь кончики ее туфель.
“У королевы Испании нет ног” – эта аксиома царила в Средние века. Из-под платья женщины, имеющей хоть

Слайд 35Такой была мода раннего средневековья, эпохи рыцарей и Прекрасных Дам,

когда женщина воспевалась в романсах и порицалась в проповедях.

Впереди суровый

женоненависный период позднего средневековья- готики, с ее кострами для ведьм, болезнями, войнами.

Но, вероятно и это суровое время, как и во все последующие, будет восхищать романтическая красота средневековых нарядов в которые были облачены Прекрасные дамы, принцессы, феи.
Такой была мода раннего средневековья, эпохи рыцарей и Прекрасных Дам, когда женщина воспевалась в романсах и порицалась

Слайд 36Источники материалов
1.http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/126497-antichnoe-plate
2. http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html
3. http://suit-history.org.ua/
4. http://vernisag.com.ua/
5. cross-roads.ru
6. ru.wikipedia.org
7. 100pudov.com.ua
8. FashionTime.ru
9. salon-romance.ru
10.

images.yandex.ua
11. http://www.perchatki.com.ua/main.php?pg=mn
12. womenstalk.ru

Источники материалов1.http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/126497-antichnoe-plate2. http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html3. http://suit-history.org.ua/4. http://vernisag.com.ua/5. cross-roads.ru6. ru.wikipedia.org7. 100pudov.com.ua8. FashionTime.ru9. salon-romance.ru10. images.yandex.ua11. http://www.perchatki.com.ua/main.php?pg=mn12. womenstalk.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика