Разделы презентаций


Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры уащихся

Учебное моделирование является компонентом содержательного анализа объекта. Его несомненным достоинством является то, что данная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Содержание и форма моделирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Средняя школа № 16
Опыт работы
«Моделирование и конструирование

на уроках технологии как способ воспитания эстетической культуры учащихся, расширения

их политехнического кругозора, развития способности воспринимать и чувствовать прекрасное».

Учитель технологии Таскаев Максима Александровича

32

МОУ Средняя школа № 16 Опыт работы «Моделирование и конструирование на уроках технологии как способ воспитания эстетической

Слайд 2Учебное моделирование является компонентом содержательного анализа объекта.
Его несомненным достоинством

является то, что данная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения

знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения.

33

Учебное моделирование является компонентом содержательного анализа объекта. Его несомненным достоинством является то, что данная технология позволяет преодолеть

Слайд 3Учебная модель – это особая форма наглядности, которая позволяет представить

более наглядно те свойства изучаемого явления, которые нас интересуют. Решающим

же преимуществом модели является наличие объёма, массы, фактуры, рисунка и цвета.

34

Учебная модель – это особая форма наглядности, которая позволяет представить более наглядно те свойства изучаемого явления, которые

Слайд 4Задачи:
Совершенствовать умения формирования навыка работы наиболее распространённым ручным инструментом

и с использованием приспособлений;
Расширять и развивать политехнический кругозор учащихся;
Формировать

образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, наброска, простейшего чертежа);
Пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и качественно изготовить их модели и макеты;
Формировать потребность в чтении графического изображения в процессе изображения макетов и моделей;
Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших технических объектов (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
Развивать смекалку, изобретательность и интерес к творчеству.
Воспитание умения работать в команде.

35

Задачи: Совершенствовать умения формирования навыка работы наиболее распространённым ручным инструментом и с использованием приспособлений;Расширять и развивать политехнический

Слайд 536
Основополагающие принципы :

Интеграция научного знания и практического опыта;
Системность учебной, воспитательной

и развивающей деятельности;
Учет внутреннего ресурса учебного успеха ученика;
Единство педагогических, психологических

и предметных знаний на мировоззренческом и профессиональном уровнях;
Перспективность в исследовании проблемы.

36Основополагающие принципы :Интеграция научного знания и практического опыта;Системность учебной, воспитательной и развивающей деятельности;Учет внутреннего ресурса учебного успеха

Слайд 6Стремление детей что-то делать, мастерить я максимально использую на уроках

технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Так

сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов.

37

Стремление детей что-то делать, мастерить я максимально использую на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе

Слайд 7Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей

я использую моделирование из бумаги, картона, а также при моей

помощи или старших школьников посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших классов работают с фанерой и древесиной создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться.

38

Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей я использую моделирование из бумаги, картона, а

Слайд 8Эффективности учебного процесса, достигаетcя путем построением содержания и методики обучения

на основе реализации деятельностно - параметрического подхода.
Суть его заключается

в следующем:
Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно–производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией;


39

Эффективности учебного процесса, достигаетcя путем построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно - параметрического подхода.

Слайд 9Во– вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его

обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе

его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, я знакомлю их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения. 
Во– вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а

Слайд 10Внедряя в практику работы учебное моделирование я пришел к выводу,

что использование моделирования позволяет:
создать и поддержать высокий уровнь познавательного интереса

и самостоятельной умственной активности учащихся;
экономит и целесообразно расходует время урока;
примененять разнообразный арсенал методов и средств обучения;
формировать и тренинговать способы умственных действий учащихся (СУД);
формировать и развивать личностные качества школьника, в частности самоуправляющих механизмов личности (СУМ);
создать высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;
получить высокий объём и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков (ЗУН).

40

Внедряя в практику работы учебное моделирование я пришел к выводу, что использование моделирования позволяет:создать и поддержать высокий

Слайд 11Спасибо за внимание !
41

Спасибо за внимание !41

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика