Слайд 1Творческий проект
«Моя будущая профессия
Зуботехник »
Слайд 2Цели проекта:
-изучить профессию зуботехника
-подобрать изучить литературу.
Моя задача:
– правильно выбрать профессию.
Слайд 3 Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный. Ответ на него
оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно
сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь найти своё место в жизни – главная задача работы по профессиональной ориентации.
Обоснование проекта
Слайд 4Историческая справка
Царь Пётр Великий (1672-1725) заложил основы отечественного научного
зубоврачевания и являлся первым русским зубным врачом Всея Руси. В
18 веке начинается совершенствование зубного протезирования. Появляются полные съёмные протезы. Зубопротезирование, наряду с зубоврачеванием, становится медицинской дисциплиной.
В 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Первая зубопротезная школа открылась в Петербурге в 1881 году. В ней могли обучаться единицы из числа состоятельных глухих по родственным связям. Ярким представителем этого поколения являлся глухой зубной техник Герчиков Маркус Гиршович, работавший в Симферополе. Он не был одинок, с ним работали глухие коллеги. Об этом говорит тот факт, что в 1916 году петроградская газета «Мир глухонемых» поместила объявление о том, что требуются глухонемые зубные техники на работу с золотом и каучуком в зубопротезной лаборатории города Симферополя.
До Октябрьской революции 1917 года глухие зубные техники пользовались только импортными материалами и искусственными фарфоровыми зубами, опираясь на опыт зарубежных зубных дантистов. Зубопротезирование было частным делом.
В 1919 г. было решено зуботехнические кадры в стране готовить в зуботехнических школах, где было введено изучение анатомии, химии, физики, металлургии и протезной техники. В конце 1919 г. Зубоврачебная подсекция и коллегия Наркомздрава РСФСР утвердили «Права и обязанности зубных техников». В 1920 г. были открыты зуботехнические школы в Саратове, Ленинграде, Одессе и ряде других городов страны. Программа преподавания была рассчитана на два с половиной года обучения. В циркулярах Наркомздрава от 2 января 1924 г. и от 11 января 1926 г. для подготовки зуботехнических кадров предусматривалось создание учебных заведений нового типа.
В советский период сложились школы зубопротезной стоматологии: московская, ленинградская, казанская, калининская, смоленская, сталинградская, пермская, ставропольская. В 1924 г. был образован Ленинградский зубопротезный техникум при Центральной зубоврачебной лаборатории, в его состав влился Московский зубопротезный техникум (ликвидирован в 1934 г.).
28 мая 1929 года вышло Постановление Коллегии Наркомпроса «Об усилении работы с глухонемыми и оглохшими», где говорилось, в частности, о необходимости проработать вопрос об организации с 1929- 1930 годов при 1-м Московском или Ленинградском институте глухонемых «курсов по подготовке зубоврачебных техников из окончивших специальные школы глухонемых». В этом деле свою большую роль сыграли известные личности: Н.К.Крупская (она же имела двух прекрасных глухонемых подруг) и А.В.Луначарский, ставший затем Почётным членом ВОГ.
Кроме такой формы подготовки зубных техников, существовала и иная. В 1929 г. в Харькове, Тбилиси, Ростове-на-Дону, Орехово-Зуеве и ряде других городов были созданы опытно-показательные зуботехнические курсы. Продолжительность обучения на них была два года. В марте 1931 г. состоялся первый выпуск зубных техников во Всеукраинском зубопротезном техникуме в Одессе.
Главными вопросами для зуботехнических работников того времени были вопросы прав и обязанностей зубных техников, реорганизации работы зуботехнических лабораторий, оплаты труда, разделения труда. Эти проблемы были разрешены лишь при довоенном правлении И.Сталина.
В 1930-х годах появились первые фарфоровые зубы отечественного производства. Изготовление фарфоровых зубов было освоено на фарфоровом заводе имени Ломоносова в Ленинграде. На базе отдельного цеха этого завода по изготовлению фарфоровых зубов в дальнейшем был создан завод зубоврачебных материалов. В 1934 году при Томском зубоврачебном институте открылось «отделение глухонемых», куда принимались «с образованием в объёме четырехлетки». При этом в 1934-1935 годах были созданы ещё две группы глухих рабфаковцев и зубных техников при Томском стоматологическом институте. Эти группы выпустили 8 инженеров и 25 зубных техников до 1941 года. В 1935 году в том же Томске 25 глухих студентов обучались на 1-м курсе зубопротезного техникума Наркомздрава. Одновременно в Краснодаре учились 30 глухих студентов на 1-м курсе зубопротезного техникума Наркомздрава.
Слайд 5Какие требование предьявляет профессия зуботехника к человеку.
Каковы требования в
отношении образования , и каковы возможности обучения ?
Работа зубным
техником предполагает получение признанного государством обучения на зубного техника и наличие соответствующего диплома или свидетельства . На зубного техника можно выучиться в Таллиннской высшей школе здравоохранения . Учеба на зубного техника продолжается 3,5 года . Приём проводится каждые два года . На зачетной практике , охватывающей все изученные виды протезов , закрепляются и дополняются знания и умения , приобретенные во время учебы в училище . Практика проходит в разных зуботехнических лабораториях
Медицина , связанная с лечением и гигиеной зубов , развивается постоянно . Обновляющиеся материалы и средства труда требуют от зубных техников постоянного усовершенствования . Кроме стоматологических центров дополнительное обучение для зубных техников организуют и фирмы , связанные с производством средств для лечения и гигиены зубов .
Требование к здоровью
Для
работы зубным техником не подходят люди , которые являются аллергиками или астматиками , а также страдающие эпилептическими припадками . Очень большая нагрузка на глаза – работать приходиться при ярком освещении и с мелкими деталями . Поскольку длительное время приходиться работать в фиксированной позе , то эта работа требует и физической выносливости . Через каждые два года зубные техники должны проходить проверку состояния здоровья .
Слайд 7Интересные факторы о профессии
Зубной техник — это специалист, который занимается
лабораторными этапами изготовления зубных протезов, имеющий среднее медицинское образование. В
задачи зубного техника входит изготовление зубных протезов и имплантатов, а не лечение зубов. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии) Внешность — это наша визитная карточка.
От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями.
Одна из составляющих безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных и высокооплачиваемых направлений стоматологии.
Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы) Деятельность зубного техника осуществляется в тесном сотрудничестве с врачом, стоматологом-ортопедом.
В обязанности последнего входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала.
Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы на две трети определяет успех протезирования.
Слайд 8Где можно получить образование зуботехника
Каменск-Уральский филиал ГБОУ СПО "Свердловский областной
медицинский колледж"АЗВАНИЕ № 2 КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РУБРИКА КОЛЛЕДЖИ
ФАКТИЧ. АДРЕС РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ Г., ПОПОВА УЛИЦА, 10
УЛИЦА, ДОМ ПОПОВА УЛИЦА, 10
ТЕЛЕФОН. КОД 3439
Слайд 9Для поступление, нужно ЕГЭ 11 класс ( русский язык, Билогию,Химию
математику.) будет проходить конкурс аттестатов. Срок обучения 2г.10м.
Вступительные испытание.
Слайд 10Список литературы.
.
1-http://stopparodontoz.ru/pro/professiya-zubnogo-tehnika/
http://ufo.spr.ru/kamensk-uralskiy-i-kamensk-uralskiy-gorodskoy-okrug/2-kamensk-uralskiy-meditsinskiy-kolledzh.html
Вывод
Мне понравилась моя будущая
профессия , она меня заинтересовала - я всегда хотела учиться и работать, на особой работе. Я думаю ,что профессия зубного техника мне подходит ,как по душевным качеством так и по внутренними чертами !