Слайд 1Бусарева Людмила Анатольевна
МОУ «Бельская СОШ»
г. Белый Тверской области
учитель
технологии
Урок «Накидная петля»
Слайд 2Повторение пройденного материала
Цель:
Обобщить полученные ранее теоретические и практические
знания
Организовать разнообразную и интересную деятельность для учащихся
Создавать атмосферу
доброжелательности
Слайд 3Тест на повторение
1.С чего начинают любое вязание?
А) С набора петель начального ряда
Б) С вязания лицевых
петель
В) С вязания изнаночных петель
2.Чему должны соответствовать спицы?
А)Толщине пряжи
Б) Длине нити
В) Качеству пряжи
3. Спицы должны быть толще нити:
А) В 2 раза
Б) в 3 раза
В) В 4 раза
Слайд 44. Какие петли называются кромочные?
А) Те, которые находятся в середине
вязанного полотна
Б) Те, которые образуют кромку,- первая и последняя петли
5.Если
вязать изделие из толстой пряжи тонкими спицами, то изделие получится:
А) жестким
Б) мягким
В) неэластичным
Г) рыхлым
6. Как правильно определить диаметр спиц?
А) На глаз
Б) С помощью линейки
Слайд 5 7. Какую вязку называют односторонней?
А) Когда рисунок смотрится с одной(лицевой)
стороны , вторая сторона –изнаночная.
Б) Когда любая из сторон может
служить лицевой стороной изделия.
8. Что делают с кромочными петлями?
А) Провязывают так же, как и остальные петли.
Б) Снимают непровязанной первую петлю, а последнюю провязывают изнаночной петлей.
9. Схема рисунка читается :
А) По лицевой стороне изделия
Б) По изнаночной стороне изделия
10. Указывают ли на схемах начальный ряд петель?
А) Да
Б) Нет
Слайд 6 11. Вязание по схеме всегда начинают:
А) С левого нижнего угла
а)снизу вверх
Б) С правого нижнего угла
б)сверху вниз
В) С середины ряда
12. Какие узоры называются рельефными?
А) Которые выполняются путем комбинирования лицевых и изнаночных петель.
Б) Которые состоят только из лицевых петель.
В) Которые состоят только из изнаночных петель.
13. Какие резинки называются правильными?
А) В которых провязывают одинаковое количество лицевых и изнаночных петель.
Б) В которых лицевых петель провязывается больше или меньше, чем изнаночных.
Слайд 714. Для чего делают контрольный образец?
А) Чтобы
просто посмотреть на рисунок
Б) Чтобы вычислить плотность
вязки
15.Чем пользуются для поднятия спущенных петель?
А) Иглой
Б) Крючком
В) Любым острым предметом
16. Какие существуют способы соединения деталей изделий?
А) Вручную
Б) Склеивание
В) на швейной машине
17.Правильный подбор цветов необходимо производить:
А) Только при изготовлении одежды
Б) При изготовлении любых изделий
Слайд 818. Сколько цветов включает в себя цветовой круг?
а)7
б)10
в)13
19. Сколько спиц
необходимо для вязания следков?
А)2
Б)5
В)6
20. Что необходимо сделать, чтобы приступить к
вязанию следующего ряда?
А)Проверить качество вязания предыдущего ряда.
Б) Без промедления начинать следующий ряд.
Слайд 9тема: «Накидная петля»
Цель урока:
1.Закрепить полученные ранее теоретические и практические знания.
2.Создавать
атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
3.Изучить технику вязания ажурных узоров.
4.Развивать стремления к
углублению знаний.
5.Воспитывать усидчивость и аккуратность.
6.Оказывать взаимопомощь.
Слайд 10Узоры с листиками
Ажурные узоры
Схема для первого узора
Слайд 11Для освоения простых ажурных узоров научитесь вязать ажурную сетку. Накид
делайте следующим образом: перед провязыванием в лицевом ряду следующей петли
накиньте рабочую нить на правую спицу. Правой спицей с указательного пальца подхватите нить на левой руке справа налево, сделав движение к себе. Изнаночной петлёй провяжите накид в изнаночном ряду. Повторяя такой приём, Вы и свяжете ажурную сетку.
Ажурная сетка.
Слайд 12Листочки
Провязывание накидов позволяет создать простой ажурный узор «листочки». Для его создания
на спицы наберите 8 петель, на первом ряду сделайте лицевые
петли, во втором ряду – изнаночные, на третьем ряду сделайте 1 изнаночную петлю, 1 накид, 3 петли за переднюю стенку вместе, 1 накид, в конце ряда – изнаночную. На четвёртом ряду – 1 лицевую, 3 изнаночные петли с накидом, в конце ряда– 1 лицевую. В 5 и 6 ряду вяжите лицевые петли над лицевыми, изнаночные – над изнаночными, и снова повторите распределение петель, начиная с третьего ряда.
Слайд 14Цветущая верба.
Описание узора вязаного спицами Цветущая верба:
Для этого узора подойдет
нить любого состава, хорошо ляжет хлопковая нить на летние платья
и кофты. Как всегда прежде чем приступить к готовому изделию необходимо связать образец.
Для образца набираем 30 петель для рапорта + 2 кромочные петли.
1 ряд: 1 кромочная петля,* 1 изнаночная петля, 3 петли вместе 9 петель лицевых, 1 накид, 1 петля лицевая, 1 накид, 2 изнаночные петли, 1 накид, 1 лицевая петля, 1 накид, 9 лицевых петель, 3 петли вместе, протяжкой, 1 изнаночная петля, *1 кромочная петля.
2 ряд: и все последующие ряды вяжем по рисунку, накиды провязываем изнаночными петлями.
3 ряд: 1 кромочная,* 1 изнаночная петля, 3 петли вместе, 8 лицевых петель, накид, лицевая, накид, лицевая, 2 изнаночные петли, лицевая , накид, лицевая накид, 8 лицевых петель, 3 петли вместе протяжкой, изнаночная петля,* 1 кромочная петля.
5 ряд: 1 кромочная,* 1 изнаночная петля, 3 петли вместе, 7 лицевых петель, накид, лицевая, накид, 2 лицевые петли, 2 изнаночные петли, 2 лицевые , накид, лицевая накид, 7 лицевых петель, 3 петли вместе протяжкой, изнаночная петля,* 1 кромочная петля.
7 ряд: 1 кромочная,* 1 изнаночная петля, 3 петли вместе, 6 лицевых петель, накид, лицевая, накид, 3 лицевые петли, 2 изнаночные петли, 3 лицевые петли, накид, лицевая накид, 6 лицевых петель, 3 петли вместе протяжкой, изнаночная петля,* 1 кромочная петля.
9 ряд: 1 кромочная,* 1 изнаночная петля, 3 петли вместе, 5 лицевых петель, накид, лицевая, накид,4 лицевые петли, 2 изнаночные петли, 4 лицевые петли , накид, лицевая накид, 5 лицевых петель, 3 петли вместе протяжкой, изнаночная петля,* 1 кромочная петля.
Слайд 15Узор ракушки.
Количество петель для одного мотива узора должно быть
кратно 6 + 1 петля для компенсации смещения ракушек в
шахматном порядке + 2 кромочные петли.
От * до * вязание повторяется.
1 ряд все петли вяжутся обычными лицевыми
2 ряд - все петли вяжутся лицевыми
3 ряд – все петли провязываются тройными лицевыми: провязать такую петлю можно двумя способами – как бы 3 раза провязывая одну и ту же петлю лицевыми (в этом случае не получится 3 петли из одной, а просто одна петля и 2 накрутки на спице), но вязать так даже быстрее чем вторым способом – ввести спицу в лицевую петлю, обмотать ее 3 раза ниткой и протащить все вместе сквозь петлю.
4 ряд - *1 изнаночная петля, затем провязать из 5 петель 5 петель *, 1 изнаночная петля. От того как провязываются эти ряды и зависит как будет выглядеть ажурный узор.
Слайд 16 Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами
1. Со
спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их
к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.
3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.
5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.
6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.
7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
Слайд 17Санитарно-гигиенические требования
при вязании
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено,
свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует
прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.