Разделы презентаций


Назначение и принципы составления меню

Содержание

Первым этапом в составлении меню является разработка оптимального ассортимента блюд и напитков, который сочетал бы традиции и новшества, содержал фирменные и деликатесные блюда наряду с простой привычной пищей. При этом необходимо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Назначение и принципы составления меню

Меню представляет собой перечень блюд, закусок,

кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день.
Меню

составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия.
Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.
Назначение и принципы составления менюМеню представляет собой перечень блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на

Слайд 2Первым этапом в составлении меню является разработка оптимального ассортимента блюд

и напитков, который сочетал бы традиции и новшества, содержал фирменные

и деликатесные блюда наряду с простой привычной пищей. При этом необходимо непрерывно следить за постоянно меняющимися предпочтениями потребителей, изучать, какие блюда продаются, а какие нет, и в соответствии с этим изменять меню.
Второй этап его составления – принятие решения о том, какие блюда следует выделить в меню. Разработку меню начинают с анализа каждого блюда на прибыльность и популярность.
Первым этапом в составлении меню является разработка оптимального ассортимента блюд и напитков, который сочетал бы традиции и

Слайд 3В зависимости от контингента потребителей, типа предприятия и принятых форм

обслуживания меню подразделяют на следующие виды:

меню со свободным выбором

блюд;
меню комплексных обедов (завтраков, ужинов);
меню банкетов;
меню для специальных видов обслуживания (например, свадебное или новогоднее);
меню диетического или детского питания;
меню бизнес-ланча
В зависимости от контингента потребителей, типа предприятия и принятых форм обслуживания меню подразделяют на следующие виды: меню

Слайд 4Меню со свободным выбором блюд применяется на предприятиях различных типов.

Блюда в меню указываются по группам, и посетители выбирают их

по своему желанию.

Меню заказных блюд представляет собой разновидность меню со свободным выбором блюд и закусок. Этот вид меню ис¬пользуется в ресторанах и кафе.

В меню заказных блюд включаются разнообразные закуски, супы, вторые, сладкие блюда. Все заказные фирменные блюда при¬готавливают по заказу клиентов и подают через 15—20 мин.
Меню со свободным выбором блюд применяется на предприятиях различных типов. Блюда в меню указываются по группам, и

Слайд 5Меню комплексных обедов представляет собой набор из трех или четырех

блюд, подобранных с учетом физиологических норм питания, чередующийся по дням

недели.
Стоимость обедов, как правило, бывает постоянной, что позволяет обслуживать посетителей по абонементам.
Меню составляется на 7 - 12 дней.
Меню комплексных обедов представляет собой набор из трех или четырех блюд, подобранных с учетом физиологических норм питания,

Слайд 6Меню банкетов отличается от других видов меню тем, что при

его составлении учитываются пожелания заказчика, вид банкета и время его

проведения (завтрак, обед, ужин).
Исходя из вида банкета меню может быть для банкета за столом с полным обслуживанием официанта¬ми или с частичным обслуживанием официантами, для банкета-фуршета, коктейля, чая, а также для тематических банкетов.
Меню банкетов отличается от других видов меню тем, что при его составлении учитываются пожелания заказчика, вид банкета

Слайд 7В международной практике принято различать следующие виды меню:

• а-ля карт

(a la carte) — используется в очень дорогих ресто¬ранах с

указанием индивидуальной цены на каждое порционное блюдо (заказные блюда);
• табльдот (table d’hote) — предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам (бизнес-ланч);
• дю жур (du jour) — меню дежурных (дневных) блюд;
∙"Шведский стол" — широкий выбор блюд со свободным доступом, этот метод обслуживания увеличивает пропускную способность зала, ускоряет процесс обслуживания.
• туристское меню — формируется специально для туристов с акцентом на невысокую цену блюд.
В международной практике принято различать следующие виды меню:• а-ля карт (a la carte) — используется в очень

Слайд 8Основные требования к меню:
предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения

в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он должен точно знать,

что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости;
каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название (красивое, лаконичное), тогда его будет удобнее заказывать
требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия (эмблема).
меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге.
-при печатании меню необходимо в каждом разделе оставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню
предприятия, обслуживающие иностранных туристов, должны иметь меню на иностранных языках (английском, немецком, французском).
Основные требования к меню:предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он

Слайд 9при составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных

изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи,

овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
при составлении меню учитывается блюд сезонность потребления
в меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным.
существует определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.
при составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные,

Слайд 10все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема

пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в

особый раздел.
блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина
в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей

все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем

Слайд 11Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:
1. фирменные

блюда и закуски;
2. холодные блюда и закуски;
3. горячие закуски
рыбные и

из нерыбных продуктов моря
мясные
из субпродуктов
из птицы и дичи
овощные и грибные
яичные и мучные

Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:1. фирменные блюда и закуски;2. холодные блюда и закуски;3.

Слайд 124. первые блюда
прозрачные
заправочные
пюреобразные
молочные
холодные
сладкие
5. вторые блюда
рыбные,
мясные,
из овощей, круп,

бобовых, макаронных изделий, мучные
из яиц, молочных продуктов

4. первые блюда прозрачныезаправочныепюреобразныемолочныехолодныесладкие5. вторые блюдарыбные, мясные, из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий, мучныеиз яиц, молочных продуктов

Слайд 136. сладкие блюда
горячие блюда (например, пудинги)
холодные (кисели, компоты, желе и

т.д.)
фрукты, ягоды натуральные и в сиропе
7. напитки
горячие (чай,

кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад),
холодные напитки собственного производства (кофе-гляссе);
8. мучные и кондитерские изделия — пирожные, торты, фрукты
9. хлеб
6. сладкие блюдагорячие блюда (например, пудинги)холодные (кисели, компоты, желе и т.д.)фрукты, ягоды натуральные и в сиропе 7.

Слайд 14На специализированных предприятиях меню начинают с блюд и напитков, характерных

для данного предприятия:
кафе общего типа, детском, молодежном — с

горячих напитков,
в кафе-кондитерской — с мучных кондитерских изделий,
в вареничной — с вареников,
в чайных — с чая и т.д.
На специализированных предприятиях меню начинают с блюд и напитков, характерных для данного предприятия: кафе общего типа, детском,

Слайд 15меню винных баров, коктейль-баров и коктейль-холлов включает закуски, фрукты, кондитерские

изделия, вина, крепкие спиртные напитки, коктейли.
Очередность установлена следующая:
бутерброды

и закуски;
кондитерские изделия;
горячие напитки;
десертные вина;
шампанское;
ликеро-водочные изделия;
коньяки;
соки и безалкогольные напитки;
фрукты;
прохладительные напитки;
коктейли;
табачные изделия.
меню винных баров, коктейль-баров и коктейль-холлов включает закуски, фрукты, кондитерские изделия, вина, крепкие спиртные напитки, коктейли. Очередность

Слайд 16Многие рестораны во всем мире пользуются классификацией, в соответствии с

которой блюда можно разделить на 4 группы:
звезды,
загадки,
любимые

коньки
бездомные собаки.
Многие рестораны во всем мире пользуются классификацией, в соответствии с которой блюда можно разделить на 4 группы:

Слайд 17Звезды — это высокоприбыльные и популярные блюда. Как правило, это

фирменные блюда.
Загадки — блюда, которые приносят большую прибыль, но

еще недостаточно популярны.
Любимые коньки — очень популярные, но не прибыльные блюда.
Бездомные собаки — неприбыльные и непопулярные блюда.

Выяснив популярность блюд, следует перестроить меню ресторана высшего класса так, чтобы усилить роль звезд и загадок, ослабить значение любимых коньков и бездомных собак.
Звезды — это высокоприбыльные и популярные блюда. Как правило, это фирменные блюда. Загадки — блюда, которые приносят

Слайд 18Составление карты вин
Оформление винной карты должно соответствовать стилю и гастрономическим

предложениям ресторана: она должна сочетаться с меню, иметь тот же

дизайн, но другой формат.
При выборе поставщиков-виноделов или фирм-посредников важно не допустить диспропорции в ассортименте вин с позиций следующих критериев:
по наименованию (апелласьону);
качеству вина;
странам;
ценам и т.д.
Выбор вин должен быть достаточно широким. Каж¬дый клиент должен иметь возможность найти себе по карману нужный напиток.
Сила винной карты заключается в ее сбалансированности, что означает простоту выбора вин. К каждому вину необходим ком¬ментарий и перевод его названия на русский язык. Дегустацион¬ное описание вин и рекомендации по их гастрономическим сочетаниям облегчают работу как сомелье, так и официанта.
Составление карты винОформление винной карты должно соответствовать стилю и гастрономическим предложениям ресторана: она должна сочетаться с меню,

Слайд 19Напитки обычно делят на две большие группы: алкогольные и безалкогольные.

В меню (или так называемой винной карте) перечень напитков располагается

в следующем порядке:

вина — отечественное белое, отечественное красное, импорт¬ное белое, импортное красное, шипучие игристые вина, южные;
аперитивы — белый вермут, красный вермут, горький апери¬тив, анисовый аперитив и т.д.;
крепкие спиртные напитки и ликеры — водка, виски, джин, ром, бренди, коньяк, кавальдос;
пиво — отечественное, импортное;
смешанные напитки — коктейли;
безалкогольные напитки — минеральная вода, лимонады, соки.
табачные изделия.
Иногда в прейскурант включаются кондитерские изделия и фрукты.
Напитки обычно делят на две большие группы: алкогольные и безалкогольные. В меню (или так называемой винной карте)

Слайд 20Виды оформления меню

Виды оформления меню

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика