Разделы презентаций


Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

Содержание

Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке.Нам нужно понять, какую мысль хотел донести до нас К.Г.Паустовский, каким жизненным опытом поделиться.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучающее изложение
по тексту

К.Паустовского

«Шкатулка проснулась»

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

Слайд 2Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке.
Нам нужно понять,


какую мысль хотел донести до нас К.Г.Паустовский,
каким жизненным опытом

поделиться.
Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке.Нам нужно понять, какую мысль хотел донести до нас К.Г.Паустовский,

Слайд 3С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы:
«Резиновая лодка»
«Подарок»
«Правая

рука»
«Кот Ворюга»
«Заячьи лапы» и др.

С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы:«Резиновая лодка»«Подарок»«Правая рука»«Кот Ворюга»«Заячьи лапы» и др.

Слайд 4Паустовский много путешествовал по родной стране.
Особенно любил он Мещерский край.

Не одно лето прожил он в мещерском селе Солотча, недалеко

от Рязани. Он жил в большом старом доме, где написал многие книги. Здесь случались всякие веселые истории. Здесь нашли на чердаке музыкальную шкатулку, «завели ее, но она не играла»
Паустовский много путешествовал по родной стране.Особенно любил он Мещерский край. Не одно лето прожил он в мещерском

Слайд 7Словарная работа
Ходики –простейшие настенные часы с маятником и гирями

Словарная работаХодики –простейшие настенные часы с маятником и гирями

Слайд 8Мелодия- последовательный ряд звуков, создающий мотив, напев
Изумление –
сильное
удивление


Мелодия- последовательный ряд звуков, создающий мотив, напевИзумление – сильное удивление

Слайд 9Обратите внимание
переливающийся
стеклянный
как-то
какая-нибудь
многолетний
таинственный
неожиданно
как мы ни бились




Обратите вниманиепереливающийсястеклянныйкак-токакая-нибудьмноголетнийтаинственныйнеожиданнокак мы ни бились

Слайд 10Чтение текста

Упр. 275 ( с.175 )

Чтение текстаУпр. 275  ( с.175 )

Слайд 11Б Е С Е Д А по С

О Д Е Р Ж А Н И Ю

(Игра

шкатулки. Как играла шкатулка. Неожиданная мелодия)

-Зачем Паустовский рассказал об этом случае?
(Чудесный звон- большая радость для тех, кто жил в этом доме в ту пору, когда исчезли прежние радости: уже нет теплых дней, день короток, а вечер длинный-длинный, и, может, за окном моросит холодный нескончаемый дождь)

-Тема текста?

Б Е С Е Д А   по С О Д Е Р Ж А Н

Слайд 12Какого типа речи наш текст?
(повествование)
-Докажите это.
(в тексте говорится о действии,

о развитии действия. Текст начинается характерным для повествования словом КАК-ТО.

Случилось что-то необычное, интересное. Это игра шкатулки. Случай описан полностью, содержание исчерпано, текст закончен)

-Озаглавьте.

(Музыкальная шкатулка. Шкатулка заиграла. Шкатулка проснулась

Какого типа речи наш текст?(повествование)-Докажите это.(в тексте говорится о действии, о развитии действия. Текст начинается характерным для

Слайд 13Работа над планом
1. Раздался звон, и полилась мелодия.
2. Это заиграла

шкатулка.
3.Шкатулка играла долго.
4.Шкатулка замолчала.

Работа над планом1. Раздался звон, и полилась мелодия.2. Это заиграла шкатулка.3.Шкатулка играла долго.4.Шкатулка замолчала.

Слайд 14Языковой
анализ
текста
Языковой
анализ
текста

Языковой анализ текстаЯзыковой анализ текста

Слайд 151-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и

место действия. Автор заботливо уточняет время: поздней осенью. В этом

есть надобность: это глухое, невеселое, трудное для человека время, чтобы оценить неожиданную радость.
НЕ случайно указывается, что старый дом был гулким: мы сразу себе представляем, как он «усиливал» звучание музыкальной шкатулки.

Вторая половина предложения (…будто кто-то…) хорошо передаёт ощущение слушавших: сначала звуки шкатулки не составляли для них мелодии, но позже, когда к звукам прислушались, они стали восприниматься как мелодия.

1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место действия. Автор заботливо уточняет время: поздней

Слайд 16Автор делает всё возможное, чтобы сосредоточить наше внимание на возникшей

мелодии. Этого требует от него идея текста.
Мелодия была негромкой( слова

маленькие молоточки, колокольчики), но хорошо была слышна, потому что это был гулкий дом, а она была неожиданной и её хотели слышать.
Мелодия полилась ( подчеркивается её свобода и непрерывность)
Автор делает всё возможное, чтобы сосредоточить наше внимание на возникшей мелодии. Этого требует от него идея текста.Мелодия

Слайд 17
Во 2-м абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору

представляется, что это живая шкатулка, которая проснулась после многолетнего сна.
Хорошо,

коротко сказано: « В первую минуту мы испугались».О том, что недосказано в предложении, мы догадываемся: а потом пришли в себя, успокоились. Догадаться нам помогают слова в первую минуту. Слушатели не знали, отчего проснулась шкатулка, и поэтому можно только предположить: «Очевидно, в шкатулке соскочила какая-то пружина». Нам важно другое – то, что шкатулка играла.
Во 2-м абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору представляется, что это живая шкатулка, которая проснулась

Слайд 18Далее говорится, как шкатулка играла.
Она играла долго,

с перерывами, наполняла дом таинственным звоном. Словом наполняла опять подчеркивается

мысль о необычности мелодии и том, что слушают её с особым вниманием.
«Даже ходики притихли от изумления» - это преувеличение (гипербола)
Далее говорится, как шкатулка играла.  Она играла долго, с перерывами, наполняла дом таинственным звоном. Словом наполняла

Слайд 194. Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она замолчала.

Заставить её играть снова не смогли. Не просили шкатулку, не

налаживали, а заставляли, чтобы её песни снова преобразили жизнь в старом доме.
4. Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она замолчала. Заставить её играть снова не смогли. Не

Слайд 20В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как

она особенно ценится в минуты грустные или трудные и как

нужно оберегать, хранить эту красоту.
Прекрасное помогает человеку быть лучше, дарит ему истинное счастье.
В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особенно ценится в минуты грустные или

Слайд 21Повторное чтение текста.


Задача учеников: передать только то, что имеется в

тексте, не выходя за его рамки, не включая в изложение

материал вступительной беседы.
Повторное чтение текста.Задача учеников: передать только то, что имеется в тексте, не выходя за его рамки, не

Слайд 22Написание

изложения

Написание изложения

Слайд 23Использованная литература


Пленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по тексту

К.Г.Паустовского «Шкатулка проснулась» - «Русский язык в школе» 1980 г.

№ 4,с.28-31
Использованная литератураПленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по тексту К.Г.Паустовского «Шкатулка проснулась» - «Русский язык в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика