Слайд 1
Основные моменты , которые следует
учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с
требованиями ФГОС.
Слайд 2Типы уроков технологии
1. Урок усвоения нового материала
2. урок закрепления изучаемого
материала
3. урок повторения
4. Урок систематизации и обобщения изученного материала
5. урок
проверки и оценки знаний
6. комбинированный урок
Слайд 3Типы уроков технологии
7. Урок - лабораторная работа
8. урок по решению
технических задач
9. контрольно-проверочный урок
Слайд 4Главные требования к уроку технология:
Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей,
которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия.
Правильный
подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части.
Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока.
Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока.
Слайд 5этапы конструирования урока
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели
темы.
Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых
знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической деятельности
Оценка знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока.
Слайд 6Планирование цели урока:
определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного
материала внутри каждой из них.
наметить соотношение между объемами теоретических сведений
и практических работ.
наметить соответствующие формы и методы обучения.
обеспечить преемственность в обучении
Слайд 7. Варианты конструирования образовательных целей
I. Варианты конструирования образовательных целей:
1.1.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…
1.2.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.5. Способствовать формированию представления о …
1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Слайд 8Варианты конструирования образовательных целей
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:
Раскрыть причины…
Выяснить последствия…
1.8.
Способствовать пониманию закономерности…
Создать условия для выявления взаимосвязи между..
Способствовать пониманию зависимости
между…
Слайд 9Варианты конструирования развивающих целей
2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и
усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными
способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Слайд 10. Варианты конструирования развивающих целей:
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:
Раскрыть причины…
Выяснить
последствия…
1.8. Способствовать пониманию закономерности…
Создать условия для выявления взаимосвязи между..
Способствовать пониманию
зависимости между…
Слайд 11Варианты конструирования профориентационных целей:
1. Обобщить у учащихся знания о сферах
трудовой деятельности, профессиях, карьере.
2. Способствовать формированию знаний и умений объективно
осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4. Воспитывать уважение к работающему человеку.