Слайд 1Презентация
«Основы цветоведения»
Работа выполнена учителем ГОУ СОШ
«Школа надомного обучения»
№ 381
Богачевой Надеждой Ивановной.
Слайд 2Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.
( Заболотный М.И.)
Слайд 3Принципы развития творческого воображения:
прежде чем приступить к развитию
у детей творческой деятельности, следует сформировать у них необходимые для
этого общеучебные умения и навыки;
новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании;
в центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не определением;
следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства;
необходимо стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Цветовой тон
Цветовой тон –
это то, что позволяет глазу воспринимать цвет (красный, зеленый, синий…) и зависит от его места в спектре.
Слайд 5Основные характеристики цвета (насыщенность)
Насыщенность
Насыщенность цвета - способность сохранять
свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого цвета, равного ему по светлости, т.е. насыщенность представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Чем больше серого цвета, тем меньше насыщенность.
Слайд 7Насыщенность цвета, приглушенная цветовая гамма
Слайд 8Изменение насыщенности цвета
Светлота
Светлота – качество,
присущее как хроматическим, там и ахроматическим цветам.
Любые цвета и оттенки можно сравнить по светлоте, определить, какой цвет темнее или светлее.
( синий + белый = голубой )
Светлотные отношения называют тональными.
Ахроматические цвета характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, другие светлее (серый цвет)
Слайд 10Изменение светлоты цвета с помощью белил
цветовые сочетания
1. Однотоновые – создаются на основе одного из
цветов цветового круга и к нему добавляют белый, а затем черный пигмент.
2. Родственные – это уравновешенная гамма без противопоставления оттенков. В цветовом круге таких 4 группы: а) желто-красная,б) желто-зеленая, в) зелено-синяя, г) сине-красная.
3. родственно-контрастные - выбирают цвета, расположенные по линиям хордового деления цветового круга .
Слайд 19Светлотный и цветовой контрасты
На черном серое кажется более светлым, а
на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом
или контрастом на светлоте.
Слайд 20Цветовой контраст
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется
под влиянием других, окружающих его цветов, предварительно наблюдавшихся.
Основные и
дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче.
Слайд 21Примеры контраста по светлоте и цветового контраста
Слайд 23Предлагаемые практические работы
1. Цветовой круг из 24 цветов.
2. Теплая и
холодная цветовые гаммы.
3. Однотоновая гармония.
4. Родственные цвета. Контрастные цвета.
5. (по
желанию) Взаимосвязи основных характеристик цвета (насыщенность, светлота). Светлотный диапозон ахроматического ряда.
Слайд 24 Рекомендации
Данная презентация может
быть использована на уроках технологии, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
Слайд 25 Список литературы
1. Алексеев С.С. «Цветоведение»
изд. «Искусство», 1976г.
2. Козлов В.Н. «Основы художественного оформления текстильных изделий»,
Москва, «Легкая промышленность, 1981г.
3. Сокольникова Н.М. «Основы живописи» Обнинск, 1996г.