Разделы презентаций


Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика

Содержание

Зачем нужна технология?Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предмете.Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика).Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика


Руководитель творческой группы: Сутугина О.В.
МОУ Великосельская СОШ
2010-2011 уч. год

Технология учета и  развития параметров индивидуального стиля  учебной деятельности ученика Руководитель творческой группы: Сутугина О.В.МОУ

Слайд 2Зачем нужна технология?
Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в

предмете.
Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм

и приемов, развивающих ученика).
Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы.
В условиях классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.
Зачем нужна технология?Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предмете.Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения

Слайд 3Зачем нужна технология?
Когда учитель проектирует или выбирает формы работы и

педагогического взаимодействия для предметной внеурочной деятельности.
Для развития способности детей к

саморазвитию в процессе овладения детьми знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности
Для управления ростом профессиональной компетентности учителя
Зачем нужна технология?Когда учитель проектирует или выбирает формы работы и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной деятельности.Для развития

Слайд 4Диагностика и создание матрицы
1 этап

Диагностика и создание матрицы1 этап

Слайд 6Циклограмма мониторинга результативности учебного процесса по параметрам ИСУД

Циклограмма мониторинга  результативности учебного процесса по параметрам ИСУД

Слайд 9Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов
Поощрения учителя за хорошо

выполненную работу.
Порицания за ошибки.
Учебно-познавательные игры.
Демонстрация видеофильмов и опытов.
Задания, которые получаются.
Свободный

выбор заданий.
Учитель считает меня личностью.
Содержание задач и вопросов взяты из реальной жизни.
Учитель учитывает мои интересы.
На уроке я сам разбираюсь с проблемами.
Учитель не использует много непонятных слов.
Я могу действовать на уроке разными способами.
Мне можно придумывать что-то новое.
Много заданий таких, где нужна смекалка.
Мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе.
Мы говорим о людях, которые для меня интересны.
Ученики на уроках могут помогать друг другу.
Успех всех зависит от успеха каждого.
Мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга.
Меня информируют об обязательных результатах обучения.
Мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке.
Учитель дает мне задания, которые сразу не получаются.
Я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками.
Работа на этом уроке дает мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность.
На этом уроке я учусь сам, учитель выступает только в роли консультанта, но я и сам отвечаю за результаты учения.
Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов Поощрения учителя за хорошо выполненную работу.Порицания за ошибки.Учебно-познавательные игры.Демонстрация видеофильмов и

Слайд 10Ключ к анкете:
Наличие номеров с 1 по 7 - для

данного ученика важнее всего, чтобы его мотивировали на учебу эмоциональными

приемами, значит, первый уровень развития потребностей у данного ученика остался в свое время не до конца отработанным, удовлетворенным.
Наличие в десятке ответов номеров с 8 по 14 свидетельствует о преобладании в учебной мотивации потребностей второго, биосоциального, познавательного уровня.
Если среди ответов есть номера с 15 по 19, то это говорит о том, что автор результатов «отрабатывает» сейчас социальный уровень, и для него наиболее важно все, что касается стиля и способов общения на уроке, все, что связано с коллективной деятельностью в значимом для него коллективе.
Наличие в выбранной десятке номеров с 20 по 25 свидетельствует о возможности выхода ученика на самый высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы. Именно такие ученики отзываются на способы мотивации с опорой на собственную волю ученика.
Ключ к анкете:Наличие номеров с 1 по 7 - для данного ученика важнее всего, чтобы его мотивировали

Слайд 11Соц-дух
Соц
Познават
Эмоцио
нальный
Катя
Ксения
Игорь
Даша
Максим
Аня
Юлия
Вика
Эдгар
Данил
м о т и в а ц и я

КЛАСС
Толик

Соц-духСоцПознаватЭмоциональныйКатяКсенияИгорьДашаМаксимАняЮлияВикаЭдгарДанилм о т и в а ц и я 5а КЛАССТолик

Слайд 12Соц-дух
Соц
Познават
Эмоцио
нальный
Рая
Настя
Дима
Алина
Максим
Яна
Игорь
Вова
м о т и в а ц и я

7-е
КЛАССЫ
Лена
Марина
Миша

Соц-духСоцПознаватЭмоциональныйРаяНастяДимаАлинаМаксимЯнаИгорьВовам о т и в а ц и я 7-еКЛАССЫЛенаМаринаМиша

Слайд 13Соц-дух
Соц
Познават
Эмоцио
нальный
Оксана П
Марина
Наташа
Виталик
Настя
Женя Т
Катя
м о т и в а ц и

я
11 КЛАСС
Евгения
Света
Кристина
Алеша
Люба Юля
Маша
Диана
Оксана У

Соц-духСоцПознаватЭмоциональныйОксана ПМаринаНаташаВиталикНастяЖеня ТКатям о т и в а ц и я 11 КЛАССЕвгенияСветаКристинаАлешаЛюба   ЮляМашаДианаОксана У

Слайд 14МАТРИЦА ИСУД
нижний ряд — недостаточный;
средний ряд — критический;
верхний ряд —

оптимальный уровень.

МАТРИЦА ИСУДнижний ряд — недостаточный;средний ряд — критический;верхний ряд — оптимальный уровень.

Слайд 15Работа с матрицей
Определить параметры ИСУД данного ученика, заполнить его матрицу

учебного успеха;
Выделить те параметры, которые характеризуются достаточным и оптимальным

уровнем развития, опираясь на них, проектировать формы объяснения нового материала и итоговых опросов для данного ученика (создаём ситуацию успеха);
Выделить те параметры ИСУД ученика, которые обуславливают недостатки в его учебной деятельности.
Подобрать формы заданий, требующие высокого уровня развития этих параметров, в такой форме давать задания на отработку новых знаний, домашние задания.
Работа с матрицейОпределить параметры ИСУД данного ученика, заполнить его матрицу учебного успеха; Выделить те параметры, которые характеризуются

Слайд 16Создание картотеки заданий
2 этап

Создание картотеки заданий2 этап

Слайд 17Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно развивать индивидуальный стиль

учебной деятельности ученика средствами учебного предмета

Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно развивать индивидуальный стиль учебной деятельности ученика средствами учебного предмета

Слайд 20Сопоставление матрицы с картотекой (индивид. программа)
3 этап

Сопоставление матрицы с картотекой (индивид. программа)3 этап

Слайд 21Работа в группах
1-я группа – программу развития параметров, уровень которых

недостаточный.
2-я группа – программу с заданиями, опирающимися на параметры, уровень

которых оптимальный.
Работа в группах1-я группа – программу развития параметров, уровень которых недостаточный.2-я группа – программу с заданиями, опирающимися

Слайд 22Итог:
Позитивная динамика качества знаний по предметам
Позитивная динамика всех параметров учебного

успеха
Изменение отношения к выполнению д/з

Итог:Позитивная динамика качества знаний по предметамПозитивная динамика всех параметров учебного успехаИзменение отношения к выполнению д/з

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках

в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5

за знания, 2008.
Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006.
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006.
Галеева Н.Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, 2006.
Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.
ЛИТЕРАТУРАГалеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика