Слайд 1Шов «козлик» в узорах цветной глади
Презентацию выполнила учитель технологии высшей
категории МБОУ лицея №10 г. Ставрополя Гупало Ирина Алексеевна
современной школы деятельность учителя разнообразна, и все-таки центральное место в
ней занимает урок. Для меня он ценен тем, что является синтезом обучения и воспитания, а учитель еще должен быть и психологом.
Как учитель-предметник я ставлю следующие цели: развитие интереса к технологии, воспитание ребенка через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, развитие творческих способностей каждого ученика.
Слайд 3Воздействие цвета
Черный цвет
Притягивающий, загадочный, вызывающий любопытство. На подсознательном уровне
притягивает человека, как бы призывая к освобождению своей сущности, к
пониманию, что созидание и разрушение – суть едины.
Отлично подходит как фон для вышивки, глаз как бы отдыхает. В сочетании с другими цветами – придает им яркости.
Слайд 4Совершенство и завершенность, легкость. На нем выгодно смотрятся все другие
цвета. В отличии от черного, делает расположенные рядом цвета светлее.
Белый цвет
Серый цвет
Стабильность и гармония.
Светло-серый – успокаивающий
Темно-серый – спокойствие и тяжесть.
Серебристый – уменьшает волнение, пробуждает фантазию и стойкость. Опыт, мудрость. Способствует растворению в иллюзиях.
Слайд 5Энергичный, воодушевляющий, импульсивный. Также настораживающий.
Желто-оранжевый (огненный) – сила воли,
пылкость.
Темно-бардовый – способствует глубоким размышлениям
Красный цвет
Розовый
Романтичность, доброта, любовь, комфорт,
покой. Позволяет избавится от неприятных мыслей.
Слайд 6Желтый
Олицетворение Солнца, тепла. Символизирует интуицию, сообразительность.
Красно-желтый –
стихийность, импульсивность.
Лимонно-желтый – жестокость, безудержность.
Золотой – цвет победы,
славы. Жизнестойкость.
Оранжевый
Теплый, радостный, возбуждающий. Способствует хорошему настроению, душевному равновесию.
Вытесняет собой другие цвета.
Слайд 7Зеленый
Символизирует жизнь, процветание, начинание. Отражает отношение человека к самому себе.
Спокойный, умиротворяющий.
Сине-зеленый – цвет освежающей прохлады.
Синий
Потеря реальности, загадочность,
совершенство.
Голубой – успокаивающий, обнадеживающий. Цвет мечтаний и грез.
Темно-синий – цвет сновидений.
Слайд 8Стабильный, успокаивающий.
Желто-коричневый – трудолюбие и строгость.
Кремовый – спокойный.
коричневый
фиолетовый
Тяжелый
цвет.
В сочетании с золотом – таинственность.
Темно-фиолетовый – грубость,
властность.
Светло-фиолетовый – успокаивающий, символизирует интуицию.
Сиреневый – тщеславие.
На основе этого учения, а также своих собственных восприятий того или иного цвета, можно создавать вышивку, которая будет вызывать те эмоции, которые мы хотим донести.
Слайд 9Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе
первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье
одежды из шкур животных.
На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус. Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.
Из истории вышивки
Слайд 10 С 18 века вышивание становится одним из основных занятий
девушек-крестьянок. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали нитки. Птица –
один из самых распространенных образов русского народного искусства. Женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие. Это знак воскресения природы, пробуждения земли, рассвета – петух поет на рассвете, когда восходит солнце.
В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки.
Вышивка позволяет развивать самые благородные качества – терпеливость, усидчивость, умение концентрироваться и ценить прекрасное.
Процесс выполнения вышивок уникален.
Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт..
Слайд 16Вышивка в одежде
В настоящее время вышивка украшает не только одежду,
обувь, аксессуары и предметы быта, наиболее модным направлением стало вышивание
картин. Вышивка может значительно украсить одежду, сделать ее «живее», превратить простое женское платье в вечернее, сделать вещь эксклюзивной и созданной в единственном экземпляре.
Слайд 18Вышивание подстильной гладью
В английском языке эта техника называется «Теневая вышивка»
Потайная вышивка, подкладная гладь, «восьмерка».
Применяется как самостоятельно, так и в
качестве дополнения к белой глади. Настил выполняют швом «козлик» так, что на лицевой стороне по контуру рисунка образуются короткие стежки, а на изнаночной - перекрещивающиеся в виде восьмерки.
Слайд 19Практическая работа
Вышивка бабочки
Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копирки.
Запялить
ткань в пяльцы.
3. Вам потребуется: ткань белого цвета. Мулине
разных цветов; игла с широким ушком, пяльцы, ножницы.
Слайд 20Шов «козлик» с одновременной обводкой контура
4. Нитку выводят по левой
стороне контура ниже вершины мотива на величину изнаночных стежков, вкалывают
иглу в вершину и выводят ее по правой стороне контура на уровне начала первого стежка (рис. а).
Далее вкалывают иглу в вершину и выводят ее на лицевую сторону в точке начала шва (рис. б).
Затем выполняют горизонтальный стежок и выводят иглу по правой стороне контура (рис. в). И так далее продолжают вышивать, пропуская нить под контурным и внутренним стежками, переходя от одной стороны контура к другой.
Слайд 215. Начинаем вышивать узор на верхнем крылышке бабочки нитками розового
цвета швом «козлик» с одновременной обводкой контура.
На лицевой стороне
по контуру рисунка образуются короткие стежки.
6. Далее вышиваем остальные фрагменты узора бабочки розовыми, голубыми и желтыми нитками мулине.
Слайд 22Это вид с изнанки.
На изнаночной стороне образуются стежки перекрещивающиеся в
виде восьмерки. Стежки укладываются рядом друг с другом без интервала.
7.
Обшиваем контур верхнего крылышка бабочки швом «козлик нитками оранжевого цвета.
Слайд 23Два крылышка готовы.
Вид с изнанки крылышка.
Слайд 248. Обшиваем нижние крылышки швом «козлик» по лицевой стороне образуются
стежки перекрещивающиеся в виде восьмерки.
9. Вышиваем кружок нитками красного
цвета на крылышках.
Сначала обводим прямыми стежками по контуру круга, затем кружок вышивают двухсторонним гладьевым швом, по форме мотива центра к краю.
Слайд 2510. Вышиваем нитками оранжевого цвета контур нижнего крылышка.
11. Вышиваем нитками
коричневого цвета прямой двухсторонней гладью брюшко бабочки, затем вышиваем стебельчатым
швом усики, на концах выполняем «французские узелки». Глазки оформляем бисером голубого цвета.
Слайд 27Вышивка гладью
Выполнила Морозова Оля ученица 9 В класса
Слайд 28Победитель городской выставки ученица 11 класса Архипова Юлия
Слайд 29Победитель городской
олимпиады 2013 г.
Паськова Анастасия