Разделы презентаций


Применение информационно - коммуникационных технологий на уроках профессионально - трудового обучения

Содержание

«Скажи мне — и я забуду,   Покажи мне — и я запомню,     Дай сделать самому — и я пойму»                                         (Китайская пословица).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения.

Подготовил:
учитель высшей квалификационной категории
Петров М.Е.
Применение информационно-коммуникационных технологий  на уроках  профессионально-трудового обучения.

Слайд 2«Скажи мне — и я забуду,
   Покажи мне — и я

запомню,
     Дай сделать самому — и я пойму»

                                         (Китайская пословица).

«Скажи мне — и я забуду,   Покажи мне — и я запомню,     Дай сделать самому — и я пойму»                                        

Слайд 3Трудовое обучение
в школе-интернате:


Трудовое обучение в школе-интернате:

Слайд 4МО учителей
трудового обучения:


МО учителейтрудового обучения:

Слайд 5Формы и методы работы
с детьми:


Формы и методы работы с детьми:

Слайд 6Формы и методы работы
с детьми:


Формы и методы работы с детьми:

Слайд 7Формы и методы работы
с детьми:


Формы и методы работы с детьми:

Слайд 8 Информационные (компьютерные)

технологии - это процессы сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Информационные (компьютерные)

Слайд 9Цели компьютерных технологий:
формирование умений работать с информацией;
развитие коммуникативных способностей;
развитие творческих

способностей при использовании современного программного обеспечения для решения познавательных задач

и формирования операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере;
подготовку личности «информационного общества;
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;
обновление содержания предмета и углубление метапредметных связей.
Цели компьютерных технологий:формирование умений работать с информацией;развитие коммуникативных способностей;развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения для

Слайд 10Достоинства информационной технологии:
работа с компьютером вызывает у детей повышенный

интерес и усиливает мотивацию обучения;
резко возрастает уровень использования наглядности на

уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
устанавливаются метапредметные связи;
появляется возможность организации проектной деятельности учащихся;
Достоинства информационной технологии: работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения;резко возрастает уровень

Слайд 11Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
как «проникающая» технология (применение

компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдель-ных дидактических задач);

как основная, определяющая, наиболее значимые из используемых в данной технологии, частей;

как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, монито-ринг, опираются на применение компьютера).

Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для

Слайд 12В функции, учителя компьютер представляет:
источник учебной информации
наглядное пособие
индивидуальное информационное пространство
средство

диагностики и контроля
тренажер

В функции, учителя компьютер представляет:источник учебной информациинаглядное пособиеиндивидуальное информационное пространствосредство диагностики и контролятренажер

Слайд 13Для ученика компьютер выполняет различные функции:
·
сотрудничающего коллектива
рабочего инструмента
учителя
игровой (досуговой) среды
объекта

изучения

Для ученика компьютер выполняет различные функции:·сотрудничающего коллективарабочего инструментаучителяигровой (досуговой) средыобъекта изучения

Слайд 14В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
средство подготовки текстов, их

хранения;
текстовый редактор;
графопостроитель, графический редактор;
вычислительная машина больших возможностей (с

оформлением результатов в различном виде);
средство моделирования.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:средство подготовки текстов, их хранения;текстовый редактор;графопостроитель, графический редактор;вычислительная машина больших возможностей

Слайд 15Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:
программировании, обучении компьютера заданным процессам;
создание

программных продуктов;
применение различных информационных сред;
сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие

коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в сети Internet.
Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:программировании, обучении компьютера заданным процессам;создание программных продуктов;применение различных информационных сред;сотрудничающий коллектив воссоздается

Слайд 16Досуговая среда организуется с помощью:
игровых программ;
компьютерных игр
по

сети;
компьютерного видео.

Досуговая среда организуется  с помощью:игровых программ;компьютерных игр  по сети;компьютерного видео.

Слайд 17Возможности всемирной компьютерной сети -Internet:
переписка - разговор из всех частей

мира;
привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ

мира;
интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы ;
инструмент участия в сетевых проектах.
Возможности всемирной компьютерной сети -Internet:переписка - разговор из всех частей мира;привлечение научной и культурной информации из всех

Слайд 18Использование ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения даёт возможность:
визуализировать учебную информацию

с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса

и т.п.;
осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения  с индивидуальной скоростью усвоения материала;
осуществлять  управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;
развивать метапредметные  связи с другими
предметами.

Использование ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения даёт возможность:визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического

Слайд 19Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и

проведении уроков технологии, позволяют:
повысить интерес к предмету;
сделать урок современным; доступным,

для усвоения материала учениками;
возможность эмоционально и образно подать материал;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем;
повысить учителю свою профессионально - педагогическую компетентность.
Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют:повысить интерес к предмету;сделать

Слайд 20 Базовые информационные технологии:
Технологии работы в текстовых редакторах -

Microsoft Office Word .
Графические - Paint , Sweet Home 3D,

Adobe Photoshop.
Технологии числовых расчетов - Microsoft Office Excel.
Программа - Microsoft Office Publisher.
Технологии мультимедиа - Microsoft Office PowerPoint, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio.
Сетевые информационные технологии.
Базовые информационные технологии: Технологии работы в текстовых редакторах - Microsoft Office Word .Графические - Paint ,

Слайд 21Текстовой редактор Microsoft Office Word
 

Текстовой редактор  Microsoft Office Word 

Слайд 22Графический редактор Microsoft Paint
 

Графический редактор   Microsoft Paint 

Слайд 23Приложение для 3-х мерного моделирования Sweet Home 3D
 

Приложение для 3-х мерного моделирования   Sweet Home 3D 

Слайд 24Программа для обработки и редактирования фотографий и рисунков Adobe Photoshop

Программа для обработки и редактирования фотографий и рисунков  Adobe Photoshop

Слайд 25Приложение Microsoft Office Excel.

Приложение  Microsoft Office Excel.

Слайд 26Приложение Microsoft Office Publisher.

Приложение  Microsoft Office Publisher.

Слайд 27Приложение Microsoft Office PowerPoint.

Приложение  Microsoft Office PowerPoint.

Слайд 28 Не загромождайте отдельный слайд большим
количеством информации!
 На каждом

слайде должно быть не более двух картинок.
 Размер шрифта на слайде

должен быть не менее 24-28
пунктов.
 Анимация возможна 1 раз в течении 5 минут (в нач.
школе) и 1 раз в течении 1 минуты ( в старшем звене).
  Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле
(одинаковое оформление всех слайдов: фон, название,
размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина
различных линий и т.п.)

Рекомендации к оформлению презентаций:

 Не загромождайте отдельный слайд большим   количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер

Слайд 29Gif – анимация
Анимация - это то, что никого

не может оставить равнодушным. Компьютерные анимации можно вставить в презентацию.

Анимированные изображения «оживят» лекционный материал.
Gif – анимация  Анимация - это то, что никого не может оставить равнодушным. Компьютерные анимации можно

Слайд 30Приложение Windows Movie Maker

Приложение  Windows Movie Maker

Слайд 31Программа обработки видео Pinnacle Studio

Программа обработки видео  Pinnacle Studio

Слайд 32Сетевые информационные технологии
Для «навигации» в Интернет и поиска материалов -

Microsoft Internet Explorer, Google, Yandex, Амиго.
Общение в Интернет - Microsoft

Outlook Express, Mail.ru, Skype.
Летописи.
Архивирование материалов.
Создание Веб – сайта.


Сетевые информационные технологииДля «навигации» в Интернет и поиска материалов - Microsoft Internet Explorer, Google, Yandex, Амиго.Общение в

Слайд 33Технология обучения в сотрудничестве.
Технология дифференцированного обучения.
Исследовательские методы в обучении.
Проектный

метод обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Проблемное обучение.
Модульное обучение.
Использование ИКТ для реализации целей педагогических

технологий
Технология обучения в сотрудничестве. Технология дифференцированного обучения.Исследовательские методы в обучении.Проектный метод обучения.Здоровьесберегающие технологии.Проблемное обучение.Модульное обучение.Использование ИКТ для

Слайд 34 Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое.

Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого

беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое. Они для тех, кому небезразличен уровень своей

Слайд 35Выставка работ обучающихся.

Выставка работ обучающихся.

Слайд 36Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика