Слайд 1Профессия на высоте-
Бортпроводник
Выполнила: Седова Лариса
Педагог: Ким Ирина Ивановна
Класс:9 «А»
МБОУ «СОШс.Ивановка»
Слайд 2Почему?
Впервые я столкнулась с этой профессией, когда первый раз полетела
с моей мамой в Москву. На тот момент мне было
8 лет. У входа в самолет нас встречали обаятельные, приветливые девушки. На протяжении всего полета стюардессы созвали атмосферу доброжелательности, уюта, заботы о каждом пассажире. Находясь высоко в небе, создавалось ощущение домашнего тепла, комфорта. Благодаря этим девушкам исчезает боязнь полетов, приходит чувство спокойствия, умиротворения.
Увидев впервые работу бортпроводниц, мне захотелось получше узнать об этой профессии. Ознакомившись с литературой, справочниками, статьями и пообщавшись с обладательницами этой прекрасной профессии, я стала более стремительна к своей мечте.
В данный момент я занимаюсь английским языком, совершенствую свою физическую подготовку.
В будущем собираюсь поступать в СПБГУГА(Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации).
Слайд 3История профессии
Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что
было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в
Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена ‑ стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.
Слайд 4История профессии
Первой стюардессой стала американка Элен Черч. Она предложила работать
тем, у кого есть медицинское образование.
Требования к претенденткам были следующие:
быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.
В их обязанности входило не только оказание ПМП (при необходимости), но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения, стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.
Слайд 5Особенности профессии
Основная задача бортпроводника- обеспечить безопасность пассажиров на борту. Эти
люди должны сделать все возможное для создания комфорта и приятной
атмосферы в полете.
Слайд 6Обязанности бортпроводника
Разъяснение пассажирам правил поведения на борту и во время
аварийных ситуаций
Оказание первой медицинской помощи(бортпроводники могут даже принимать роды, сейчас
этому обучают в авиашколах)
Обеспечение пассажиров питанием
Помощь в размещении на борту самолета
Во время аварийных ситуаций принимать необходимые меры для обеспечения безопасности пассажиров
Слайд 7Требования к кандидатам
Гражданство РФ, республики Беларусь, регистрация в Москве или
Московской области.
Образование не ниже полного среднего;
Возраст: 18 - 26 лет
(кандидат в бортпроводники, без опыта), 18 - 35 лет (кандидат с опытом и действующим «Свидетельством бортпроводника»);
Женщины: рост 160-175 см, размер одежды 42-48;
Мужчины: рост 170-185 см, размер одежды 46-54;
Владение английским языком на уровне Intermediate;
Наличие документа воинского учета (для военнообязанных лиц);
Желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, общительность, энтузиазм, умение работать в команде, ответственность и дисциплинированность.
Слайд 8Где обучают на профессию
Получить «Свидетельство Бортпроводника гражданской авиации» можно в
авиашколах или на курсах при а/к
Слайд 9Подвиг Нади Курченко
«В 12.40. Через пять минут после взлёта (на
высоте около 800 метров) мужчина и парень, сидевшие на передних
креслах, вызвали бортпроводницу и отдали ей конверт: «Передайте командиру экипажа!». В конверте был отпечатанный на печатной машинке «Приказ №9»:
1. Приказываю лететь по указанному маршруту.
2. Прекратить радио связь.
3. За невыполнение приказа — Смерть.
(Свободная Европа) П.К.З.Ц.
Генерал (Крылов) …….
Она успела сделать лишь шаг к пилотской кабине, когда он распахнул дверцу ее отсека, только что ею закрытую…..
- Сюда нельзя! — закричала она.
Но он приближался, как тень зверя. Она поняла: перед ней враг. В следующую секунду понял и он: она поломает все планы……
Слайд 10Подвиг Нади Курченко
Надя закричала снова. И в то же мгновение,
захлопнув дверь кабины, развернулась лицом к разъяренному таким ходом дел
бандиту и приготовилась к нападению. Он, так же как и члены экипажа, услышал ее слова — без сомнения.Что оставалось делать? Надя приняла решение: не пропускать нападающего в кабину любой ценой. Любой!.....
Первая пуля попала ей в бедро. Она еще плотнее прижалась к пилотской двери. Террорист попытался сжать ей горло. Надя — выбить из его правой руки оружие. Шальная пуля ушла в потолок. Надя отбивалась ногами, руками, даже головой……
Распахнув пилотскую кабину, она крикнула экипажу изо всех сил:
- Нападение! Он вооружен!
В следующий после второго выстрела миг молодчик распахнул серый плащ и люди увидели гранаты — они были привязаны к поясу.
- Это для вас! — закричал он. — Если кто-нибудь еще встанет — взорвем самолет!
Было очевидно, что это не пустая угроза — в случае провала им терять было нечего…..
Слайд 11Подвиг Нади Курченко
Стрельба продолжилась и в кабине. Там потом насчитают
18 пробоин, а всего было выпущено 24 пули. Командиру одна
из них попала в позвоночник……»
За мужество и героизм Надежда Курченко была награждена боевым орденом Красного Знамени, именем Нади были названы пассажирский самолет, астероид, школы, улицы.
Трагедия произошла 15 октября 1970 г.. На тот момент Наде было лишь 19 лет.
Слайд 12Роды на борту
Они знают, как общаться с террористами. Как выжить
в пустыне и как разогнать акул. Как эвакуировать всех пассажиров
за 90 секунд или как сервировать стол на уровне ресторанного бизнес-класса. Но первое, чему учат на курсах будущих проводников – это как принимать роды.
Аналогичная история случилась пятью годами ранее на рейсе British Airways из Манчестера на Крит. У женщины на 25 неделе беременности неожиданно начались схватки, врача на борту не оказалось. Роды приняла старшая стюардесса Кэрол Миллер. Малыш весом 480 грамм практически не дышал. Стюардесса очистила дыхательные пути с помощью соломинки для коктейлей и в течение получаса до посадки в ближайшем аэропорту делала ему искусственное дыхание.
Слайд 1310 июня 1990 г. Самолет BAC One-Eleven, рейс из Бирмингема
в Испанию British Airways. На борту 81 пассажир, 4 бортпроводника
и 2 члена экипажа. Внезапно на высоте более 5000 метров раздался громкий удар. Произошла разгерметизация кабины – выбило лобовое стекло со стороны капитана. Тима Ланкастера буквально выдуло из кабины, лишь чудом он сумел зацепиться ногами за штурвал. Кроме того, съехавшее стекло заблокировало ряд приборов на панели управления, из-за чего второй пилот никак не мог начать снижение. На полной скорости Ланкастера буквально колотило о корпус самолета, он практически потерял сознание от ледяного и разреженного воздуха. Держаться самостоятельно он уже не мог, а второй пилот был занят экстренной посадкой. На помощь капитану пришел бортпроводник Найджел Огден. Почти 20 минут он держала Ланкастера за лодыжки, сопротивляясь воздушному потоку со скоростью около 500 мил в час, хотя и был почти на все сто уверена, что летчик уже мертв.
В 7:55 самолет совершил аварийную посадку в Саутгемптоне. У Огдена к этому моменту было вывихнуто плечо, обморожено лицо и левый глаз. У летчика травмы были серьезнее, однако всего через 5 месяцев он снова вернулся на работу.
Слайд 14Герои нашего времени
9 июля 2006 г. самолет А-310-324 а/к
«Сибирь» (S7) прилетел из Москвы в Иркутск. На борту было
203 человека, включая 10 членов экипажа и 3 человек, попавших на борт без регистрации. Полет прошел штатно, самолет уже сел на полосу… но остановиться не смог. Из-за ошибки экипажа (официальная версия) самолет не сумел вовремя остановиться, выкатился за пределы ВПП и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. Фюзеляж аэробуса разрушился, в салоне возник пожар.
Двое бортпроводников, в том числе и Андрей Дьяконов, в тот момент находились в хвосте. С правой стороны произошел взрыв, коллега Андрея погибла моментально. В салон повалил дым, началась паника. В этой ситуации Андрей действовал строго по инструкции: силой выбил заклинившую дверь и организовал выход пассажиров. Когда самолет стал буквально разваливаться на части, он начал буквально выталкивать людей. Всего Андрей Дьяконов спас около 30 человек. За этот подвиг позднее он был награжден Орденом Мужества. К сожалению, посмертно – выпрыгнуть сам он просто не успел.
В это же самое время 22-летняя Виктория Зильберштейн сумела выбраться из-под завала кресел и багажа, образовавшегося после удара, и добралась до аварийного люка над крылом. Через него покинуть горящий самолет смогли 20 человек, последней была сама Виктория. Позднее была награждена медалью «За отвагу» и премией «Человек Года» в номинации «Мужество».
Слайд 15Работа бортпроводника или стюардессы одна из самых романтичных в мире.
Только представьте: голубое небо, вы в красивой форме, во круг
вас много новых, интересных людей и дальние страны впереди. Чем не мечта?