Слайд 1объединение
«Благоустройство жилья»
(Творческий калейдоскоп)
Педагог доп. образования
МКОУ «Берлинская СОШ»
Разумова Ирина Ивановна
высшая кв.
категория
Слайд 2
Истоки способностей
и дарования детей -
на кончиках их пальцев…
В.А.
Сухомлинский
Слайд 3Цель программы:
Формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного
кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.
Слайд 4Задачи программы :
Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами
и приспособлениями, необходимыми в работе;
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Слайд 5Организация деятельности объединения
Программа работы творческого объединения рассчитана на
двухгодичное обучение. Объединение комплектуется из учащихся 2-11 класса. Количество детей
в группе для освоения программы - 15 человек.
Режим работы – 4 занятия в неделю по 2 часа.
Слайд 6Структура программы
«От простого к сложному»
Слайд 7В программу включены следующие разделы:
Слайд 8Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:
Исторический аспект
Связь с современностью
Освоение
основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий
Выполнение творческих работ (индивидуальных ,
групповых или коллективных)
Слайд 10Характеристика ожидаемых результатов
Знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда
и личной гигиены при обработке различных материалов;
о месте и роли
декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
о видах декоративно- прикладного искусства;
о способах аппликации в народном искусстве, сочетании аппликации с вышивкой;
о вышивке лентами;
о проектной деятельности.
Умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);
вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
Изготавливать работы по творческому замыслу.
Слайд 11Мониторинг№1.
«Соответствие обучения и воспитания обучающихся
уровню и направленности дополнительной
образовательной программы».
Мониторинг
№2.
«Результативность образовательной программы».
Мониторинг №3.
«Полнота выполнения образовательной программы»
2013, 2014 г.- 100%
Мониторинг
№4.
«Соответствие структуры и содержания образовательной программы уровню реализации и освоения».
Слайд 12Мониторинг №5.
«Успешность обучающихся».
Слайд 14Цель курса программы:
научить создавать предметную композицию в технике вышивания лентами
Задачи:
Изучить
искусствоведческую, специальную, методическую литературу по истории развития декоративной вышивки как
вида декоративно- прикладного творчества.
Выполнить упражнения по совершенствованию специальных технологических умений по выполнению элементов вышивания лентами.
Разработать объекты труда и варианты занятий по обучению детей среднего и старшего школьного возраста вышивания лентами.
Слайд 151. История развития вышивки.
2. История вышивки атласными лентами
3. Технологические особенности
вышивки атласными лентами
Слайд 17Материалы, инструменты, приспособления:
Ленты разной ширины (от 2 до13 мм).
Ткань (хлопок,
лён, шерсть).
Швейная игла.
Пяльцы
Нитки мулине
Бусины, бисер.
Слайд 18Основные приёмы
вышивания лентами:
«Прямой стежок»
«Ленточный стежок»
«Петля с прекрепкой»
Роза "паутинка«
«Французский узелок»
Слайд 19Практические задачи:
Определить мотив композиций.
Подготовить материал с целью создания выразительной композиции.
Создать
композицию с использованием вышивки атласными лентами.
Слайд 20Планирование занятий обусловлено следующими положениями:
Использованием на занятиях качественных, эстетических, выразительных
образцов изделий и наглядных пособий.
Четким определением объёма знаний, художественно –
технологических умений и навыков на каждом занятии.
Возможность проявления творчества учащимися в процессе предметно – практической деятельности.
Слайд 21Календарно- тематическое планирование занятий
Слайд 26 Выступление на областной научно-практической студенческой конференции
«От студенческого творчества к
педагогическому исследованию»
Слайд 27Выступление на 9 районной научно-практической педагогической конференции
«Педагогический профессионализм как фактор
развития в контексте новых требований»