Слайд 1« Развития творческих способностей учащихся в процессе
проектной деятельности на уроках технологии»
Слайд 2Цель работы
изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно, тех
её аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в выполнении
творческих проектов на уроках технологии , выявление эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся в школе, использование специальных приёмов для развития творческих способностей детей.
Слайд 3Объект исследования
процесс обучения школьников с пятого по одиннадцатые классы методам
творческих проектов.
Слайд 4Предмет исследования
Проекты учащихся.
Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Произвести обзор и анализ педагогической и специальной литературы по
исследуемой проблеме;
Выявить и развить таланты в доступной и интересной детям
форме.
Вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
В работе использованы методы теоретических (анализ, обобщение , классификация исследований).
Слайд 6Метод творческих
проектов в обучении учащихся образовательной области «технология» как
педагогическая проблема «теория и практика»
Слайд 7Сущность понятия «творчества»
Слайд 8Методы развития творческого мышления на уроках технологии
Работа с книгой
Лабораторный опыт
Лабораторно-практическая работа
Практикум
Учебно-практическая или практическая работа
Проблемно-поисковый
метод обучения
Слайд 9Учёт возрастных особенностей
Каждому возрастному периоду присуща ведущая
деятельность.
В основу обучения школьников проектированию должны быть положены
основные принципы творческой деятельности новаторов, рационализаторов и изобретателей, конструкторов и технологов на производстве. Творчество школьников по своим психическим компонентам приближается к творческому процессу взрослых
Слайд 10Опытно – экспериментальная работа по реализации
метода творческих проектов в МОУ
Октябрьская СОШ Радищевского района
Слайд 11Роль и место технологии в развитии школьника
Главная цель общеобразовательной области
«Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной
экономики.
В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со второго класса). Использовать данный метод необходим по следующим причинам:
С одной стороны – учащиеся младших классов недостаточно обучены формам самостоятельной деятельности, их мало интересуют проблемы современного состояния технических наук, они не совсем осознают ответственность за свое обучение и за обучение в классе в целом
С другой стороны – на сегодняшнем этапе развития нашего общества, развития высоких технологий, умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях, умение вести самостоятельно исследования, умение работать в коллективе, мыслить корпоративно ценятся особенно высоко.
Слайд 12Учебные мастерские МОУ Октябрьская СОШ представляют помещение которое позволяет создать
оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях по предмету «Технология»с набором
необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.
Выполняя практические работы по изготовлению творческих проектов, учащиеся проходят вводный, текущий и заключительные инструктажи по технике безопасности на данном отрезке.
Слайд 16ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТИПОЛОГИЮ
ПРОЕКТОВ.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
РАЗЛИЧАТЬ ТИПЫ ПРОЕКТОВ.
ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРУКТУРУ ПРОЕКТА
Слайд 17ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
1.ПРОЕКТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
3.ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
4.РОЛЕВОЙ
5.ТВОРЧЕСКИЙ
Слайд 18ОФОРМЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРОЕКТА
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ
ДОЛЖНФ УМЕТЬ
ОФОРМИТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ
ОЦЕНИВАТЬ ВЫПОЛНЕНЫЙ ПРОЕКТ
ЗАЩИЩАТЬ ПРОЕКТ.
Слайд 19ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ;
ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ПРОЕКТОВ:
КАКИЕ
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОЛУЧИТ УЧЕНИК ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА;
КАКИМИ
ЗНАНИЯМИ ВЛАДЕЮТ УЧАЩИЕСЯ ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНИЦИАТИВУ И ФОРМИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
Слайд 20ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ, АНАЛИЗЕ, РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА:
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОЕКТОВ;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИЗДЕЛИЯ.
Слайд 21БАНК ПРОЕКТОВ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Слайд 24Оформление проекта
Титульный лист;
Оглавление;
Введение;
Главы основной части;
Заключение;
Список литературы.
Слайд 43В заключении хочется подчеркнуть, что предпринятая попытка обращения к этой
важной, но мало изученной области лишь этап теоретической и практической
разработки проблемы обучения с использованием проекта. Проект нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, что решение проблемы - это разработка изделия, которое отвечает потребностям людей. Понимание проблемы помогает выработать решение. Разработка решений помогает прояснить поставленную задачу.
Таким образом, отношение между проблемой и решением, связь между анализом – синтезом – оценкой имеет диалектическую основу.