Разделы презентаций


Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии

Содержание

Цель работыизучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно, тех её аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в выполнении творческих проектов на уроках технологии , выявление эффективных приёмов развития творческих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Развития творческих способностей учащихся в процессе

проектной деятельности на уроках технологии»


« Развития творческих способностей учащихся в процессе         проектной деятельности

Слайд 2Цель работы
изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно, тех

её аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в выполнении

творческих проектов на уроках технологии , выявление эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся в школе, использование специальных приёмов для развития творческих способностей детей.
Цель работыизучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно, тех её аспектов, значение которых необходимо для практической

Слайд 3Объект исследования
процесс обучения школьников с пятого по одиннадцатые классы методам

творческих проектов.

Объект исследованияпроцесс обучения школьников с пятого по одиннадцатые классы методам творческих проектов.

Слайд 4Предмет исследования
Проекты учащихся.

Предмет исследованияПроекты учащихся.

Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Произвести обзор и анализ педагогической и специальной литературы по

исследуемой проблеме;
Выявить и развить таланты в доступной и интересной детям

форме.
Вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
В работе использованы методы теоретических (анализ, обобщение , классификация исследований).


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯПроизвести обзор и анализ педагогической и специальной литературы по исследуемой проблеме;Выявить и развить таланты в доступной

Слайд 6Метод творческих проектов в обучении учащихся образовательной области «технология» как

педагогическая проблема «теория и практика»

Метод творческих  проектов в обучении учащихся образовательной области «технология» как педагогическая проблема «теория и практика»

Слайд 7Сущность понятия «творчества»

Сущность понятия «творчества»

Слайд 8Методы развития творческого мышления на уроках технологии
Работа с книгой


Лабораторный опыт
Лабораторно-практическая работа
Практикум
Учебно-практическая или практическая работа
Проблемно-поисковый

метод обучения
Методы развития творческого мышления на уроках технологии Работа с книгой Лабораторный опыт Лабораторно-практическая работа Практикум Учебно-практическая или

Слайд 9Учёт возрастных особенностей
Каждому возрастному периоду присуща ведущая

деятельность.
В основу обучения школьников проектированию должны быть положены

основные принципы творческой деятельности новаторов, рационализаторов и изобретателей, конструкторов и технологов на производстве. Творчество школьников по своим психическим компонентам приближается к творческому процессу взрослых

Учёт возрастных особенностей  Каждому возрастному периоду присуща ведущая деятельность.  В основу обучения школьников проектированию должны

Слайд 10Опытно – экспериментальная работа по реализации метода творческих проектов в МОУ

Октябрьская СОШ Радищевского района

Опытно – экспериментальная работа по реализации метода творческих проектов в МОУ Октябрьская СОШ Радищевского района

Слайд 11Роль и место технологии в развитии школьника
Главная цель общеобразовательной области

«Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной

экономики.
В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со второго класса). Использовать данный метод необходим по следующим причинам:
С одной стороны – учащиеся младших классов недостаточно обучены формам самостоятельной деятельности, их мало интересуют проблемы современного состояния технических наук, они не совсем осознают ответственность за свое обучение и за обучение в классе в целом
С другой стороны – на сегодняшнем этапе развития нашего общества, развития высоких технологий, умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях, умение вести самостоятельно исследования, умение работать в коллективе, мыслить корпоративно ценятся особенно высоко.
Роль и место технологии в развитии школьникаГлавная цель общеобразовательной области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни

Слайд 12Учебные мастерские МОУ Октябрьская СОШ представляют помещение которое позволяет создать

оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях по предмету «Технология»с набором

необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.
Выполняя практические работы по изготовлению творческих проектов, учащиеся проходят вводный, текущий и заключительные инструктажи по технике безопасности на данном отрезке.
Учебные мастерские МОУ Октябрьская СОШ представляют помещение которое позволяет создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях по

Слайд 16ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТИПОЛОГИЮ

ПРОЕКТОВ.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
РАЗЛИЧАТЬ ТИПЫ ПРОЕКТОВ.
ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРУКТУРУ ПРОЕКТА





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ТИПОЛОГИЮ ПРОЕКТОВ.УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:РАЗЛИЧАТЬ ТИПЫ ПРОЕКТОВ.ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРУКТУРУ ПРОЕКТА

Слайд 17ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
1.ПРОЕКТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
3.ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
4.РОЛЕВОЙ
5.ТВОРЧЕСКИЙ

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ1.ПРОЕКТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ3.ИНФОРМАЦИОННЫЙ.4.РОЛЕВОЙ5.ТВОРЧЕСКИЙ

Слайд 18ОФОРМЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРОЕКТА
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ
ДОЛЖНФ УМЕТЬ
ОФОРМИТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ
ОЦЕНИВАТЬ ВЫПОЛНЕНЫЙ ПРОЕКТ
ЗАЩИЩАТЬ ПРОЕКТ.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРОЕКТАДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫДОЛЖНФ УМЕТЬОФОРМИТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУОЦЕНИВАТЬ ВЫПОЛНЕНЫЙ ПРОЕКТЗАЩИЩАТЬ

Слайд 19ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ;
ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ПРОЕКТОВ:
КАКИЕ

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОЛУЧИТ УЧЕНИК ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА;
КАКИМИ

ЗНАНИЯМИ ВЛАДЕЮТ УЧАЩИЕСЯ ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНИЦИАТИВУ И ФОРМИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ;ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ПРОЕКТОВ:КАКИЕ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОЛУЧИТ УЧЕНИК ВО

Слайд 20ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ, АНАЛИЗЕ, РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА:
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОЕКТОВ;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИЗДЕЛИЯ.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ, АНАЛИЗЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОЕКТОВ;ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Слайд 21БАНК ПРОЕКТОВ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

БАНК ПРОЕКТОВ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Слайд 22ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 24Оформление проекта
Титульный лист;
Оглавление;
Введение;
Главы основной части;
Заключение;
Список литературы.

Оформление проектаТитульный лист;Оглавление;Введение;Главы основной части;Заключение;Список литературы.

Слайд 25Изготовление проекта

Изготовление проекта

Слайд 36Участие в выставках

Участие в выставках

Слайд 43В заключении хочется подчеркнуть, что предпринятая попытка обращения к этой

важной, но мало изученной области лишь этап теоретической и практической

разработки проблемы обучения с использованием проекта. Проект нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, что решение проблемы - это разработка изделия, которое отвечает потребностям людей. Понимание проблемы помогает выработать решение. Разработка решений помогает прояснить поставленную задачу.
Таким образом, отношение между проблемой и решением, связь между анализом – синтезом – оценкой имеет диалектическую основу.
В заключении хочется подчеркнуть, что предпринятая попытка обращения к этой важной, но мало изученной области лишь этап

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика