Слайд 1«Лучший проект 2013-2014 учебного года»
Образовательная область Технология (Труд).
Автор: Учащиеся 9
класса.
Руководитель: Ларионова Светлана Сергеевна,
учитель технологии МОУ «Шухободская ООШ».
с.
Шухободь, Череповецкий район, Вологодская область.
2014 год
Слайд 2Творческий проект:
Спецодежда для школьной мастерской.
Слайд 3Содержание:
Осознание нужд и проблем.
Планирование и осуществление идеи.
Проверка и оценка.
Слайд 4Осознание нужд и проблем.
Готовясь к новому учебному году мы столкнулись
с проблемой недостаточного количества спецодежды в школьных мастерских, а уже
имеющаяся была довольно ветхой и не современной.
Мы решили устранить эту проблему и изготовить спецодежду самостоятельно.
Слайд 5 История спецодежды.
Появление первой одежды для рабочих историки
относят к временам Древнего Рима, когда благородные римские граждане не
хотели выглядеть одинаково с рабами (рабочей силой), а потому придумали одевать их в безликую и бесформенную одежду. С этого времени появился новый вид облачения – спецодежда.
Слайд 6 Cпецодежда сейчас
это показатель солидности
предприятия.
А задумались над этим фактом почти 3 века назад. В
1741 году авторы Суконного регламента писали:
«...очень срамно видеть, что большее число мастеровых и работных людей так ободраны и плохо одеты, что некоторые из них насилу и целую рубаху на плечах имеют».
Слайд 8 А вот слова «роба»
в русском языке
появилось во времена Петра Первого. Переводится оно с голландского как
«мантия» или «просторная одежда». Именно царь-преобразователь, ориентируясь на западную моду, вел для служащих российского флота широкие штаны.
Любая система, которая стремится к собственной самоорганизации и независимости, создает определенные, присущие только ей внешние формы. Надо заметить, что чем выше возможность самоорганизации, тем больше внешние отличительные признаки получает собственная независимость и оригинальность в окружающей среде.
Сей закон развития был найден человеком на самой заре цивилизации. Для того, чтобы показать внутреннее отличие некоторых групп среди людей, им ничего не оставалось, как делать специальную одежду.
Так появилась спецодежда.
Слайд 9Понятия «одежда» и «мода» в нашем сознании неразделимы. Однако при
упоминании термина «спецодежда» в душу все же закрадываются сомнения. Но
достаточно проследить историю создания и эволюции рабочей одежды, чтобы убедиться: такая одежда не только не вторична по отношению к модным тенденциям, но зачастую и сама определяет моду не на один год.
Слайд 10Виды спецодежды:
-халат
-рабочий костюм
-комбинезон
-нарукавники
-перчатки
-рабочие рукавицы
-жилет
Слайд 12Что же касается внешнего вида,
то совершенно недавно стали уделять
этому фактору надлежащее внимание. Дело в том, что внешний вид
рабочей одежды в различной степени влияет на настроение/настрой рабочего, что в итоге сказывается и на производительности.
Поэтому сегодня можно встретить спецодежду различных оттенков и покроя.
Слайд 14СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ,
А ТАКЖЕ ДЛЯ УЧЕБНЫХ КОМБИНАТОВ, ЦЕХОВ (ПРОЛЕТОВ,
УЧАСТКОВ)
И ПРЕДПРИЯТИЙ, В КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА
УЧАЩИХСЯ ОБЯЗУЮТ НАС :
93. Учащиеся во время прохождения трудового обучения или производственной практики, а также мастера должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой, предохранительными приспособлениями согласно действующим для данного вида производства нормам.
94. Учащимся на время трудового политехнического обучения выдаются хлопчатобумажные халаты или фартуки, рукавицы, защитные очки и др. в соответствии с действующими отраслевыми нормами в установленном для всех рабочих и служащих порядке за счет средств школы (пункт 17 Инструкции о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями, утвержденной Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 11 июня 1960 г. N 786).
95. Мастерам трудового и производственного обучения выдаются бесплатно халат хлопчатобумажный со сроком носки 12 месяцев, рукавицы комбинированные - на 6 месяцев, очки защитные - на 6 месяцев (письмо Министерства просвещения СССР от 23 мая 1969 г. N 70-М "О нормах бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим учреждений системы Министерства просвещения СССР").
96. Допуск мастеров и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.
97. Размер и модель спецодежды учащихся должны исключать возможность захватывания ее движущимися частями станков и обрабатываемыми деталями. Не должно быть свисающих или развевающихся концов (полы, галстука, косынки, передника, тесемки). Одежда должна наглухо застегиваться, свисающие концы косынок, платков, тесемок должны быть подобраны, манжеты рукавов должны плотно охватывать руки около кистей.
Размеры спецодежды должны соответствовать росту учащихся.
Требования
к спецодежде
эстетика
практичность
наличие карманов
комфорт при
работе
Несминаемость
устойчивость
к загрязнениям
защита от вредных веществ
пыленепроницаемость
сопричастность
Слайд 16 Требования к материалу:
Ткани и материалы, используемые для изготовления спецодежды,
должны обладать определенными гигиеническими, физико-механическими и защитными свойствами, которые нормируются
ГОСТами или санитарными правилами
Для изготовления спецодежды специально разрабатываются различные по составу сырья, структуре и назначению материалы. Наряду с хлопком, льном и шерстью широко применяются синтетические волокна, которые являются более устойчивыми к воздействию агрессивной среды, используются ткани со специальными пропитками, покрытиями.
Для защиты от вредных производственных загрязнений и механических воздействий используются недорогие, но хорошо зарекомендовавшие себя ткани.
бязь- 100% х/б
диагональ - 100% х/б
палаточная ВО - 100% х/б
брезент ОУ, ВО - 100% лён или 50% лён, 50% х/б
сукно КЩС - 80% шерсть, 20% п/э
нейлон - 100% п/э
с применеием:
ОУ - огнеупорная пропитка;
ВО - влагоотталкивающая пропитка;
КЩС –кислотощелочестойкая пропитка.
Слайд 17Анализируя все вышеперечисленный требования и виды спецодежды для школьных мастерских
мы решили выбрать жилеты.
Слайд 20Планирование и
осуществление идеи.
Инструменты и приспособления:
Швейная машина NH1404
Гладильная
доска и утюг
Нитки х/б №40-45 для машинных и ручных работ
Игла
для ручных работ
Ножницы, булавки, напёрсток, сантиметровая лента, линейка
Учебник и рабочая тетрадь
Ткань х/б
Пуговицы (5-6 штук)
Копировальная бумага
Слайд 21 Снятие мерок:
Мы сняли мерки со всех учащихся , для
того чтобы узнать средний размер мальчиков.
Слайд 23Построение выкройки (смотри приложение)
Детали кроя и раскладка деталей на ткань
Спинка
(1 дет.)
Полочка (2 дет.)
Карман (2 шт.)
Подборт (2 шт.)
Обтачка
Косые бейки
Слайд 24 Последовательность изготовления изделия.
-Подготовка изделия к первой примерке
-Подготовка деталей кроя
к смётыванию
-Сметали боковые и плечевые швы
-Обработать нижний шов в
подгибку с открытым срезом, приметать мелкие детали (карманы)
-Провидение примерки
-Уточнить объём изделия по фигуре
-Наметать и уточнить место расположения кармана
-Уточнить линию низа
-Пошив
-Стачиваем и оверложиваем боковые и плечевые швы
-Обрабатываем горловину и пройму под рукавами косыми бейками
-Обработать мелкие детали
-Обработать застёжки (подборта и пуговицы с петельками)
Слайд 26Проверка и оценка
1.Экономическое обоснование.
Затраты на проект получились незначительными, т.к. при
пошиве жилетов мы использовали материал предоставленный нам школой (давно приобретенный
для пошива штор), но если сравнивать с ассортиментом предложенным в магазинах и Интернет – магазинах, то самый простой жилет стоит в пределах 400 рублей.
Слайд 272.Экологическая оценка.
Процесс изготовления изделия не наносит вред окружающей среде (используем
в работе швейную машину, гладильное оборудование, инструменты для ручных работ).
Для работы выбраны экологически чистые материалы (ткань – натуральная хлопчатобумажная).
Изделие экологически безопасно.
Слайд 28Список литературы:
1.Технология: Сборник творческих пректов учащихся / Автор. – сост.
В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2005 – 275с.:ил.
2.Технология. Учебник
для учащихся 6 классов (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко и другие – М.: Вентана – Граф, 2006 – 240с.: ил., стр. 7 -17, 133 – 140.
3.Интернет ресурсы.