Слайд 1Информация о товаре
Босак И.Н.
Учитель технологии
МОУСОШ №52
Пгт Ильского
МО Северский
район
Слайд 2Информация о товаре
Информация о товаре — это совокупность характеризующих его
сведений.
Ее основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара.
Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.
Слайд 3виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам:
1
источнику происхождения;
2 характеру проявления;
3 объему;
4 форме представления.
1.По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на
торговую,
производственную и
бытовую.
Слайд 42.По характеру проявления — на
товароведную и
организационную.
3. По
объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов-) и покупательскую (для
потребителей).
4. По форме представления различают информацию
маркировочно-справочную,
маркировочно-условную,
эксплуатационно-сопроводительную и
рекламно-справочную.
Слайд 5Для того, чтобы тот или иной товар выглядел презентабельно, ему
нужна красивая этикетка, упаковка
этикетка упаковка служит не только для
красоты, но и для вполне информационных целей. На этикетке часто указывается цена товара, его основные характеристики и особенности, о которых должен знать покупатель перед тем, как совершить покупку. Мастерское исполнение заключается в оптимальном расположении текста на минимальном пространстве этикетки. Собственно эстетическую функцию при этом, может выполнять сама упаковка, как это часто делается для современных товаров.
Слайд 6Вкладыш — листок небольшого формата с цветной картинкой на определённую
тему, который вкладывается в упаковку
Обычно вкладыши выпускаются ограниченными тиражами
и представляют собой партию картинок из 10-50 штук, которые предназначены для коллекционирования.
Слайд 7
Таким образом, маркировка выполняет функции идентификатора, источника информации и эмоционального
стимулятора.
Маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект,
чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.
Слайд 8Промышленная маркировка
Отображает различные характеристики и особенности товаровОтображает
различные характеристики и особенности товаров, место и время их производства,
соответствие товаров стандартам качества, различную информацию о производителе, например, его награды или привилегии.
Прикладная маркировка
Слайд 9Виды маркировочной информации
Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо — составная часть
маркировки.
Клеймо — это знак, который наносят на изделие с помощью
специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки.
Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.
Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.
Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.
Торговый образ — это персонифицированная торговая марка; присваивается определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.
Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.
Слайд 10ВИДЫ торговых марок (товарных знаков):
Словесная торговая марка (товарный знак,
торгова марка).
Это торговые марки, которые состоят из слов, литер, цифр
и их сочетаний. Например, слово "internet" - это словесная торговая
марка. Также, как например, торговые марки "99", "О" (т.е. просто литера) или "№1" - эти зарегистрированные знаки относятся к словесным знакам. Литеры в словесных торговых марках могут быть как в кириллице, так и в латинице. Сами словесные марки могут регистрироваться как цветными, так и черно-белыми.
Изобразительные торговые марки (товарные знаки,).
Это такие торговые марки, которые состоят из изобразительных элементовЭто такие торговые марки, которые состоят из изобразительных элементов, сочетания цветов или их комбинаций.Очень часто изобразительные торговые марки представляют собой некий символ - надкушенное яблоко у Apple, трилистник у ADIDAS и т.п. А торговые марки, защищающие цвета или, скорее, сочетания цветов характерны для автозаправок. Вспомните, например зеленый у заправок BP, желтый у Шелл. Или бело-красный прямоугольник одежды марки Hilfiger.
Комбинированные торговые марки.
Это такие торговые марки, которые состоят как из слов, литер, цифр и их сочетаний, так и в обязательном порядке содержат
изобразительные элементы. Например: "100 FM GALA radio" + изображение радиоволны - это комбинированная торговая марка. Которая зарегистрирована в черном, красном и синем цветах.
Объемные торговые марки.
Объемные торговые марки - это чаще всего или упаковкаОбъемные торговые марки - это чаще всего или упаковка, или тараОбъемные торговые марки - это чаще всего или упаковка, или тара, или бутылка для товаров компании. Объемные торговые марки регистрируются в виде фигур (товара, упаковки, тары) в трех измерениях или композиций фигур в трех измерениях.
Слайд 11Фирменный знак- знак, дающий возможность отличать соответственно товары и услуги
одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг
других юридических или физических лиц …
Слайд 14ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРА — нанесение штриховых меток на товар, образующих
ШТРИХОВОЙ КОД.
Почему наличие штрихкода стало обязательным требованием?
Штрих-код, нанесенный на
упаковку товара, не имеет ценности сам по себе. Он полезен только там, где организован полноценный обмен данными между точками продажи и управляющей компьютерной системой. Если на торговом предприятии существует такая система и на большинстве товаров есть штрихкод, то от этого выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Продавцы - за счет уменьшения числа ручных операций и, как следствие, увеличения скорости работы и уменьшения числа ошибок.
Управленческий персонал - за счет оперативного получения информации о продажах и запасах различных видов товаров и возможности своевременно принимать решения о пополнении запасов тех или иных видов товаров.
Торговые предприятия с высоким потоком покупателей и большими объемами продаж обязывают поставщиков продукции маркировать каждый поставляемый товар собственным штрихкодом.
Штриховой код – чередование темных и светлых полос разной ширины и их сочетания, иногда к ним добавляются цифры.
Слайд 15Что такое штрихкод?
Штрих-код - это графическая метка, в которой по
определенным правилам закодирована информация, как правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор. Штрих-код
создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным устройством - считывателем штрихкода.
Изображение штрихкодовой метки создают на ПК при помощи специализированных шрифтов. Помимо изображения штрихового кода на макете упаковки или этикетки может присутствовать поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрихкода и дополнительная текстовая и графическая информация, предназначенная для прочтения человек
В данное время в мире используют несколько основных систем штрихового кодирования: Западногерманская система BAN. Эта система введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации.
Символ кода состоит из 8 цифр:
первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара;
третья – номер товарной группы;
четвёртая – номер ассортиментной группы;
пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара; восьмая – номер пробы.
ХХ Х Х ХХХ Х
Слайд 16Классификация штриховых кодов
На сегодняшний день выделяют два типа штриховых кодов:
одномерные и двухмерные.
Одномерный (линейный)штрихкод можно встретить на большинстве товаров. Он
представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером.
Двухмерный штриховой код можно встретить на акцизных марках ликероводочной продукции. Такой штрихкод содержит информацию на всей плоскости штрихкода сразу в двух измерениях. Двухмерный штриховой код можно считать при помощи специализированных сканеров двухмерных штрихкодов.
В двухмерных штрихкодах можно закодировать существенно больший объем информации, но из-за сложности работы с ними и значительной стоимости оборудования (сканеров двухмерного штрихкода) он пока не получил широкого распространения.
Чаще всего на упаковках товаров мы видим одномерный штриховой код. Он применяется для маркировки большинства товаров и промышленных изделий. Значительная часть представленной на нашем сайте информации о штриховом кодировании имеет отношение только к одномерному штриховому коду.
Слайд 17
Штриховой код (ШК) содержит информацию о товаре и его производителе.
Самые распространенные - это 13 разрядный европейский код EAN-13 (European
Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде.
Как рассчитать контрольную сумму
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 9+7+0+7+0+1=24
2. Полученную сумму умножить на три 24*3=72
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах ШК (кроме самой контрольной цифры) 5+9+2+7+1+0=24
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 72+24=96
5. Отбросить десятки 96-90=6 6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-6=4 Результат должен совпадать с контрольной цифрой
Слайд 18520 Греция
528 Ливан
529 Кипр
531 Македония 535 Мальта
539 Ирландия
54 Бельгия и Люксембург
560 Португалия 569 Исландия
57 Дания
590 Польша
594 Румыния
599 Венгрия
600-601 ЮАР
609 Маврикий
611 Марокко
613 Алжир
616 Кения
619 Тунис
621 Сирия
622 Египет
625 Иордания 626 Иран
628 Саудовская Аравия
64 Финляндия 690-693 КНР
70 Норвегия
Код Страны
00-13 США и Канада
30-37 Франция
380 Болгария
383 Словения
385 Хорватия
387 Босния-Герцеговина
400-440 Германия
45 и 49 Япония
460-469 Россия
471 Тайвань
474 Эстония
475 Латвия
476 Азербайджан
477 Литва
478 Узбекистан
479 Шри Ланка
480 Филиппины
481 Белоруссия
482 Украина
484 Молдова
485 Армения
486 Грузия
487 Казахстан
489 Гонконг
50 Великобритания
Слайд 19Сертифика́ция (лат. sertifico — удостоверяю) — подтверждение соответствия качественных характеристик товара)
— подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества) — подтверждение
соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.
Объектами сертификации являются:
продукция;
работы (услуги);
системы менеджмента;
персонал.
Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.
Объектом обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (п.1 статья 23 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»).
Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации регламентирован Постановлением правительства от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»
Слайд 21В качестве требований при сертификации продукции могут являться:
законодательные акты Российской
Федерации;
государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные
и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.
Слайд 22Сертифика́ция услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям
с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ
и услуг на территории Российской Федерации.
Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»
В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться:
законодательные акты Российской Федерации;
правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;
государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.
Слайд 23Сертифика́ция систем менеджмента — это процедура подтверждения степени соответствия и
результативности определенной системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента.
Основные
сертифицируемые системы менеджмента:
Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008);
Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007);
Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007);
Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006);
Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям станд